Консультация для родителей "Как выбрать спортивную секцию для ребенка".
консультация (старшая группа)

Бережко Елена Викторовна

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город  Краснодар

«Детский сад комбинированного вида №228 «Голубка»

358078,г. Краснодар,ул.Тургенева №146, тел./факс (861)220-57-51

E-mail:detsad228@kubannet.ru

 Консультация для родителей по теме:

Как выбрать спортивную                  секцию для ребенка?

                                                           

                                                                  Подготовила:

                                                                   Бережко Е.В -

                                                                   инструктор по физической культуре.                                    

Спорт –отличный способ не только укрепить здоровье малыша, но и научить его организованности и самодисциплине. И лучший возраст для начала таких занятий 4-5 лет. Вот несколько советов по выбору спортивных секций.

Главный совет для взрослых: не выбирайте кружок для себя -выбирайте для него.

Секция не должна располагаться  далеко от дома.

Обязательно учитывайте индивидуальные особенности будущего спортсмена(Например, гиперобщительному ребенку будет скучно на индивидуальных занятиях, а неконтактному- напротив, сложно будет воспринимать командные тренировки. Более импульсивные и эмоциональные дети тяжелее адаптируются к индивидуальным видам спорта -таким где требуется терпеливость и старательность в многократных повторениях монотонных упражнений. К ним относятся и теннис, и гимнастика, и фигурное катание. Другое дело- командные игры. Здесь излишняя активность и энергия пойдут на пользу.

Осознайте физические особенности и состояние здоровья своего ребенка.

Высоким ребятам легче в баскетболе, гибким -в гимнастике, подвижным -в танцах. Желательно проконсультироваться с педиатром. Проблемы с сосудами и давление, например, исключает единоборства, но позволяют заниматься лыжами или волейболом.  Астматикам противопоказан бег, но будет полезно плавание и борьба. Для полных детей очень хорошо подойдет плавание, дзюдо о особенно хоккей, так как это тот спорт, в котором вес даже приветствуется.

Не забывайте, что физкультура и спорт - разные вещи. Занимаясь  спортом ребенок будет все время занят, физически подготовлен и огражден от пагубного влияния улицы.  Прежде, чем отправиться записывать ребенка в спортивную секцию, сядьте и поговорите с ним, обсудите несколько вариантов, возможно ребенок сам подскажет вам верное направление.

Борьба , боевые искусства-с 5-6 лет.(айкидо, дзюдо ,самбо, бокс, каратэ ). С 5-6 лет мальчика или девочку любого склада характера или комплекции можно приобщать к тренировкам: они разовьют реакцию, силу, точность движения, гибкость. Для мальчика крайне важно постоять за себя. Борьба помогает контролировать и выплескивать свою агрессию. Учитель, как старший наставник, должен нести детям некую философию. Минус этой секции- высокий  травматизм .Такие занятия противопоказаны ребятам с хроническими заболеваниями позвоночника, сердечно- сосудистыми заболеваниями и обострениями любых болезней.

Гимнастика-с 3-4 лет. Занятия особенно понравятся артистичным крохам. Они помогут развить гибкость и выносливость, сформировать красивую фигуру и  хорошую осанку. Минус- синяки, вывихи, растяжения. Танцы и ритмика, развивают те же самые качества, а негативных последствий для ребенка меньше. Список противопоказаний включает в себя сколиоз, близорукость и некоторые проблемы с сосудами.

Плавание- с 3-4 лет. Оно улучшает кровообращение, укрепляет костно –мышечную и нервную систему, закаливает. Подводными камнями могут стать только возможные аллергические реакции на воду в плавательном бассейне и необходимость разъяснить ребенку все о мерах индивидуальной гигиены в общих душевых и раздевалках. С осторожностью нужно выбирать этот вид спорта для ребят, склонных к отитам и кожным заболеваниям.

Командные виды спорта-с5-6 лет (баскетбол, волейбол, футбол, хоккей  )

Они не только развивают скорость и выносливость, но и улучшают работу сердца, опорно –двигательного  и зрительного аппарата. Малыши  учатся работать в команде, общаться без конфликтов, а также выплескивают избыточную энергию и эмоции .Этот спорт подойдет для общительных и активных детей. К минусам можно отнести высокий травматизм такого занятия. Противопоказаны такие игры для детей с астмой, язвенной болезнью, плоскостопием, и  неустойчивостью  шейных позвонков.

Легкая атлетика- с 5-6 лет. Она поможет развить быстроту, силу и выносливость, укрепит  костно -мышечную систему. Среди противопоказаний -болезни сердца и почек, сахарный диабет, прогрессирующая близорукость. Его научат правильному дыханию, постановке ноги при беге и ходьбе.

Силовые виды спорта-с 14-16лет. Тяжелая атлетика ,бодибилдинг и все ,что с ними связано, должны быть полностью исключены. Пока организм вашего ребенка растет, не стоит злоупотреблять перегружая его.

Большой теннис-с 5 лет. Вид спорта ставший очень модным последнее время, а потому весьма дорогой. Теннис формирует волю к победе, быструю реакцию и ловкость, улучшает работу дыхательной системы и обмен веществ. Есть противопоказания -астма, близорукость, нестабильность шейных позвонков, плоскостопие.

Фигурное катание станет отличным занятием для артистичных малышей. Оно закалит организм, улучшит гибкость и координацию, наладит работу сердечно -сосудистой системы. Особенно полезен этот вид спорта для детей со сколиозом  и  остехондрозом. А вот при астме и близорукости фигурное катание не рекомендовано. Среди  минусов -цена на снаряжение и высокий травматизм.

Важной  родительской  задачей  является выбор тренера, который должен стать наставником  для ребенка. Обратите внимание на опыт работы тренера и его воспитанников.

Спортивные секции важная часть жизни ребенка. Здесь он может реализоваться как личность, выплескивать лишнюю энергию, веселиться и общаться со сверстниками. Подходите ответственно к выбору учереждения, где ваш ребенок будет проводить большую часть своей жизни.



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город  Краснодар

«Детский сад комбинированного вида №228 «Голубка»

358078,г. Краснодар,ул.Тургенева №146, тел./факс (861)220-57-51

E-mail:detsad228@kubannet.ru

 Консультация для родителей по теме:

Как выбрать спортивную                  секцию для ребенка?

                                                           

                                                                  Подготовила:

                                                                   Бережко Е.В -

                                                                   инструктор по физической культуре.                                    

Спорт –отличный способ не только укрепить здоровье малыша, но и научить его организованности и самодисциплине. И лучший возраст для начала таких занятий 4-5 лет. Вот несколько советов по выбору спортивных секций.

Главный совет для взрослых: не выбирайте кружок для себя -выбирайте для него.

Секция не должна располагаться  далеко от дома.

Обязательно учитывайте индивидуальные особенности будущего спортсмена(Например, гиперобщительному ребенку будет скучно на индивидуальных занятиях, а неконтактному- напротив, сложно будет воспринимать командные тренировки. Более импульсивные и эмоциональные дети тяжелее адаптируются к индивидуальным видам спорта -таким где требуется терпеливость и старательность в многократных повторениях монотонных упражнений. К ним относятся и теннис, и гимнастика, и фигурное катание. Другое дело- командные игры. Здесь излишняя активность и энергия пойдут на пользу.

Осознайте физические особенности и состояние здоровья своего ребенка.

Высоким ребятам легче в баскетболе, гибким -в гимнастике, подвижным -в танцах. Желательно проконсультироваться с педиатром. Проблемы с сосудами и давление, например, исключает единоборства, но позволяют заниматься лыжами или волейболом.  Астматикам противопоказан бег, но будет полезно плавание и борьба. Для полных детей очень хорошо подойдет плавание, дзюдо о особенно хоккей, так как это тот спорт, в котором вес даже приветствуется.

Не забывайте, что физкультура и спорт - разные вещи. Занимаясь  спортом ребенок будет все время занят, физически подготовлен и огражден от пагубного влияния улицы.  Прежде, чем отправиться записывать ребенка в спортивную секцию, сядьте и поговорите с ним, обсудите несколько вариантов, возможно ребенок сам подскажет вам верное направление.

Борьба , боевые искусства-с 5-6 лет.(айкидо, дзюдо ,самбо, бокс, каратэ ). С 5-6 лет мальчика или девочку любого склада характера или комплекции можно приобщать к тренировкам: они разовьют реакцию, силу, точность движения, гибкость. Для мальчика крайне важно постоять за себя. Борьба помогает контролировать и выплескивать свою агрессию. Учитель, как старший наставник, должен нести детям некую философию. Минус этой секции- высокий  травматизм .Такие занятия противопоказаны ребятам с хроническими заболеваниями позвоночника, сердечно- сосудистыми заболеваниями и обострениями любых болезней.

Гимнастика-с 3-4 лет. Занятия особенно понравятся артистичным крохам. Они помогут развить гибкость и выносливость, сформировать красивую фигуру и  хорошую осанку. Минус- синяки, вывихи, растяжения. Танцы и ритмика, развивают те же самые качества, а негативных последствий для ребенка меньше. Список противопоказаний включает в себя сколиоз, близорукость и некоторые проблемы с сосудами.

Плавание- с 3-4 лет. Оно улучшает кровообращение, укрепляет костно –мышечную и нервную систему, закаливает. Подводными камнями могут стать только возможные аллергические реакции на воду в плавательном бассейне и необходимость разъяснить ребенку все о мерах индивидуальной гигиены в общих душевых и раздевалках. С осторожностью нужно выбирать этот вид спорта для ребят, склонных к отитам и кожным заболеваниям.

Командные виды спорта-с5-6 лет (баскетбол, волейбол, футбол, хоккей  )

Они не только развивают скорость и выносливость, но и улучшают работу сердца, опорно –двигательного  и зрительного аппарата. Малыши  учатся работать в команде, общаться без конфликтов, а также выплескивают избыточную энергию и эмоции .Этот спорт подойдет для общительных и активных детей. К минусам можно отнести высокий травматизм такого занятия. Противопоказаны такие игры для детей с астмой, язвенной болезнью, плоскостопием, и  неустойчивостью  шейных позвонков.

Легкая атлетика- с 5-6 лет. Она поможет развить быстроту, силу и выносливость, укрепит  костно -мышечную систему. Среди противопоказаний -болезни сердца и почек, сахарный диабет, прогрессирующая близорукость. Его научат правильному дыханию, постановке ноги при беге и ходьбе.

Силовые виды спорта-с 14-16лет. Тяжелая атлетика ,бодибилдинг и все ,что с ними связано, должны быть полностью исключены. Пока организм вашего ребенка растет, не стоит злоупотреблять перегружая его.

Большой теннис-с 5 лет. Вид спорта ставший очень модным последнее время, а потому весьма дорогой. Теннис формирует волю к победе, быструю реакцию и ловкость, улучшает работу дыхательной системы и обмен веществ. Есть противопоказания -астма, близорукость, нестабильность шейных позвонков, плоскостопие.

Фигурное катание станет отличным занятием для артистичных малышей. Оно закалит организм, улучшит гибкость и координацию, наладит работу сердечно -сосудистой системы. Особенно полезен этот вид спорта для детей со сколиозом  и  остехондрозом. А вот при астме и близорукости фигурное катание не рекомендовано. Среди  минусов -цена на снаряжение и высокий травматизм.

Важной  родительской  задачей  является выбор тренера, который должен стать наставником  для ребенка. Обратите внимание на опыт работы тренера и его воспитанников.

Спортивные секции важная часть жизни ребенка. Здесь он может реализоваться как личность, выплескивать лишнюю энергию, веселиться и общаться со сверстниками. Подходите ответственно к выбору учереждения, где ваш ребенок будет проводить большую часть своей жизни.



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

"Детский сад комбинированного вида № 228 "Голубка"

Консультация для родителей по теме:

«Физическая готовность детей к школе»

Подготовила:

Инструктор по физической культуре  Бережко Е.В.

Скоро Ваш малыш пойдет в школу. Готов ли он к этому? Ведь школа предъявляет высокие и серьезные требования к здоровью детей. У Вас есть время укрепить здоровье малыша, подготовить его физически и предстоящей напряженной умственной деятельности. Для справки: За последние 10 лет в Российской Федерации значительно ухудшилось здоровье детей дошкольного возраста. Причины: социальные, экологические, политические факторы. По результатам всероссийской диспансеризации детей 32% - признаны здоровыми I группа здоровья; 51% - имеют функциональное отклонение анемия, плоскостопие, диатез - II-группа здоровья; 16% - хронические заболевания. В настоящее время только 10% детей 5-7 лет считают абсолютно здоровыми.

Известно, что чаще всего дети пропускают уроки из-за простудных заболеваний, а самое действительное средство борьбы с ними - закаливание.

Взрослым следует учесть, что закаливание - это образ жизни, который необходим как система. Родителям важно проконсультироваться с врачом, который посоветует индивидуальное закаливание для их ребенка в зависимости от состояния здоровья дошкольника и условий проживания. Закаливание воздухом:

  • оздоровительные прогулки, ежедневно;
  • кратковременные воздушные ванны перед сном;
  • сон на воздухе;
  • хождение босиком;
  • суховоздушная баня (сауна).

Закаливание водой:

  • умывание и другие гигиенические процедуры;
  • полоскание горла, рта после каждого приема пищи;
  • влажное обтирание;
  • хождение босиком с последующим обливанием ног;
  • контрастные ножные ванные;
  • гигиеническая ванна с последующим обливанием;
  • душ;
  • купание в водоеме.

Закаливание солнцем:

  • световоздушные ванны;
  • солнечные ванны;
  • отдых в тени.

Следует помнить, что не всем детям можно рекомендовать интенсивное закаливание (контакт тела ребенка со снегом, ледяной водой или воздухом отрицательной температуры или резко контрастные процедуры).Поэтому лучше интенсивные методы закаливания применять индивидуально - в домашних условиях. Весь повседневный быт ребенка надо строить так, чтобы он не изнеживался, а закалялся. Первым требованием является:

1. Обеспечение чистого, свежего воздуха в помещении (сквозное проветривание в отсутствие детей, закрываем окна за 30 минут до прихода детей в холодное время года; летом форточка может быть открыта постоянно);

2. Правильное сочетание температуры воздуха и одежды ребенка (прогулка: родители стоят и мерзнут и думают что ребенку тоже холодно, а ребенок двигается - бегает, падает, встает, ползает - с прогулки он приходит вспотевшим, поэтому необходимо одевать по сезону и облегченно, после прогулки обязательно переодеть нижнее белье: майку, футболку).

Забота о детях, их благополучии, счастье и здоровье всегда была и будет главной заботой семьи. Прочное место в режиме дня семьи должна занять физическая культура.

Всем родителям хочется, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным и крепким. Однако не все знают, как этого добиться. И в результате дети, особенно дошкольники, часто болеют, растут слабыми, физически плохо развитыми. К этому, к сожалению, привыкли как к своеобразной норме. Маленький - значит слабый, - считают родители, - его надо охранять, защищать, оберегать, но защищают и оберегают малыша часто совсем не от того, от чего следует. Родители внимательно следят, чтобы ребенок не бегал слишком много и слишком быстро (вдруг вспотеет!), не прыгал (как бы не ушибся!), не лазал (а если упадет?!), и, к сожалению, не очень задумываются о том, что их чрезмерная заботливость не делает ребенка здоровее. Они часто забывают, что ключ к успеху в укреплении здоровья детей - в разумном физическом воспитании.

Нагружая мышечную систему, вы не только воспитываете ребенка сильным и ловким, но и развиваете его сердце, легкие, все внутренние органы. Бег, например, заставляет быстрее биться сердце. Естественно, с гораздо  большим напряжением в это время работают легкие, почки, печень, так как усиливаются обменные процессы.

Движение - это путь не только к здоровью, но и к развитию интеллекта. Движения, особенно пальцев рук, стимулируют развитие мозга, разных его отделов. И чем раньше они войдут в жизнь ребенка, тем лучше он будет развит.

Правильно организованное физическое воспитание способствует развитию у детей логического мышления, памяти, инициативы, воображения, самостоятельности. Дети становятся более внимательными и наблюдательными, более дисциплинированными. У них укрепляется воля и вырабатывается характер.

Физическое воспитание ребенка - не простое дело. Для того чтобы добиться успеха, родителям надо много знать и уметь.

С 3 до 6 лет рост детей увеличивается в среднем на 28-30см. При нормальном развитие с 3 до 6 лет вес увеличивается на 8-10 кг.

Одно из главных условий воспитания здорового ребенка - рациональный гигиенический режим, то есть четкий распорядок жизни, насыщенный оздоровительными занятиями: физкультурой, играми на свежем воздухе, спортом.

Всем родителям хочется, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным и крепким. Однако не все знают, как этого добиться. И в результате дети, особенно дошкольники, часто болеют, растут слабыми, физически плохо развитыми. К этому, к сожалению, привыкли как к своеобразной норме. Маленький - значит слабый, - считают родители, - его надо охранять, защищать, оберегать, но защищают и оберегают малыша часто совсем не от того, от чего следует. Родители внимательно следят, чтобы ребенок не бегал

слишком много и слишком быстро (вдруг вспотеет!), не прыгал (как бы не ушибся!), не лазал (а если упадет?!), и, к сожалению, не очень задумываются о том, что их чрезмерная заботливость не делает ребенка здоровее. Они часто забывают, что ключ к успеху в укреплении здоровья детей - в разумном физическом воспитании.

Нагружая мышечную систему, вы не только воспитываете ребенка сильным и ловким, но и развиваете его сердце, легкие, все внутренние органы. Бег, например, заставляет быстрее биться сердце. Естественно, с гораздо  большим напряжением в это время работают легкие, почки, печень, так как усиливаются обменные процессы.

Движение - это путь не только к здоровью, но и к развитию интеллекта. Движения, особенно пальцев рук, стимулируют развитие мозга, разных его отделов. И чем раньше они войдут в жизнь ребенка, тем лучше он будет развит.

Правильно организованное физическое воспитание способствует развитию у детей логического мышления, памяти, инициативы, воображения, самостоятельности. Дети становятся более внимательными и наблюдательными, более дисциплинированными. У них укрепляется воля и вырабатывается характер.

Физическое воспитание ребенка - не простое дело. Для того чтобы добиться успеха, родителям надо много знать и уметь.

С 3 до 6 лет рост детей увеличивается в среднем на 28-30см. В 6 лет рост значительно убыстряется: за год ребенок прибавляет 8-10 см. При нормальном развитие с 3 до 6 лет вес увеличивается на 8-10 кг.

У детей дошкольного возраста заметно меняются пропорции тела: руки и ноги становятся значительно длиннее и растут быстрее, чем туловище. Если к 6-7 годам длина туловища увеличивается в 2 раза, то длина рук - более чем в 2,5 раза, а длина ног - более чем в 3 раза.

Развитие скелета в этом возрасте еще не закончено, в нем остается много хрящевой ткани, что делает возможным дальнейший рост, но в том же время обусловливает мягкость, податливость костей: под влиянием слишком большой и неравномерной нагрузки они могут легко деформироваться. Поэтому родители должны внимательно следить за тем, чтобы ребенок правильно сидел и правильно двигался. Соблюдение этих несложных требований поможет избежать таких нежелательных явлений, как нарушение осанки, плоскостопие. При нарушении осанки, особенно в период роста, ухудшается деятельность многих органов: дыхания, кровообращения, пищеварения, а также двигательного аппарата. Ребенок быстро утомляется, у него появляются головные боли (консультация «Нарушение осанки»).

Одно из главных условий воспитания здорового ребенка - рациональный гигиенический режим, то есть четкий распорядок жизни, насыщенный оздоровительными занятиями: физкультурой, играми на свежем воздухе, спортом.

Ежедневно надо выполнять утреннюю гимнастику, на нее отводится 5-10 ми. Два-три раза в неделю проводят физкультурные занятия. Для младших дошкольников время занятий не должно превышать 35 мин, а для старших -

45 мин. Необходимы ребенку и подвижные игры во время прогулок - по 10 - 20 мин не меньше двух раз в день.

Специалисты считают, что ребенок должен находиться в движении не менее 50% времени бодрствования.

Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой - он сам стремится двигаться и охотно выполняет все новые и новые задания.

Гуляя с ребенком, дайте ему возможность свободно бегать и прыгать. Прогулки сочетайте с занятиями сезонными видами спорта.

Обучать детей плаванию рекомендуется с 4-5 летнего возраста.

Кататься на коньках дети могут с 5-6 лет.

Любимое зимнее развлечение ребят - катание на санках. Без помощи взрослого дети могут кататься с 3-4 лет.

С 5 лет он должен уметь подниматься с санками в горку и тормозить при спуске с нее, прокатить своего сверстника на санках.

В 3-4 года ребенка можно начинать учить и катанию на лыжах.

Летом можно учить ребенка катанию на роликовых коньках на асфальтированной дорожке (с 5 лет).

Трехлетнего ребенка уже можно обучить катанию на трехколесном велосипеде. С 5 лет на двухколесном.

Мощным фактором закаливания и средством физического воспитания является плавание (с 4 лет).

Шестилетние дети с удовольствием постигают основы спортивных игр. Им вполне доступны бадминтон, городки. Они с удовольствие играют в баскетбол, футбол, хоккей. Проводя занятия с детьми на воздухе, обязательно включайте в них эти игры.

Спортивные развлечения не только укрепляют ребенка физически, но и закаляют его.

Стремитесь к тому, чтобы занятия проходили живо и интересно. Не забывайте поощрить детей, похвалить их за правильное выполнение упражнений. Однако ребенок должен понимать, что сделал он хорошо и в чем его ошибки.

У малоподвижных детей надо воспитывать чувство уверенности в своих силах, повышать их двигательную активность. А вот неуравновешенных, легко возбудимых детей нужно уметь заинтересовать, привлечь к занятиям, давать им задания, требующие организованности и выдержки.

И если вам удалось выполнить все это, если вы приучили ребенка выполнять режим дня, если привили ему любовь к движению, вырастили его ловким, сильным, закаленным, то вы во многом обеспечили вашему ребенку вступление в новый очень сложный для него период - школьный возраст.

Напомним: физкультура, помимо укрепления здоровья, способствует развитию воображения, памяти, воспитывает самостоятельность, решительность, смелость. Занимаясь с детьми физическими упражнениями, старайтесь развивать у них дружелюбие и коллективизм. И, конечно, приучайте к дисциплине, ответственности за свои поступки. Все это пригодится ребенку, когда он переступит порог школы.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/03/03/fizicheskaya-gotovnost-rebenka-k-shkole



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №228 «ГОЛУБКА»

ул.Тургенева, 146,г.краснодар,350078, тел/факс(861)220-57-51

Консультация для родителей по теме:

 Как научить ребенка плавать.

подготовила: БЕРЕЖКО ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА

инструктор  по физической  культуре МБДОУ  МО г. КРАСНОДАР

«ДЕТСКИЙ САД №228»

                                            г.Краснодар

                                                   2016

 Прежде чем приступить к занятиям в своей школе плавания, хотелось бы напомнить о некоторых физиологических и психологических особенностях ваших учеников. В возрасте 3-7 лет дети активны, но не могут подолгу сосредоточивать свое внимание на чем то одном. Поэтому лучше включать в каждое занятие несколько разных упражнений, перемежая их паузами и играми. Обратите внимание на то, что дыхание 3-5 летних детей частое и поверхностное. Неглубокое. Дышат они, как мы говорим, «животом». Вода же создает дополнительное давление на грудную клетку и живот и затрудняет вдох. поэтому в первую очередь надо научить ребенка правильному дыханию- глубокому, «реберному». Делайте объяснение наглядным, выполняйте упражнения вместе с ним. Чаще хвалите малыша, пусть даже авансом, и отмечайте самые незначительные его успехи. Давайте согласимся: специальными упражнениями надо привить малышу некоторые навыки, облегчающие общение с водой и обучение плаванию Подготовку к обучению плаванию начнем с дыхательных, подготовительных и имитационных упражнений на суше.

Дыхательное упражнение:

  1. Посадите ребенка к себе на колени. Слегка сдавите ему пальцами живот, чтобы он не выпячивал его при вдохе. Попросите сделать несколько глубоких вдохов и выдохов. Основное внимание обратите на ритм дыхания и сильный выдох. Ритм дыхания задавайте командой; «вдох»- на один счет, «выдох» - на три счета. Объясните ребенку. Что при вдохе нужно приподнять плечи, а при выдохе опустить; покажите как это сделать. Чтобы учение пошло гладко, можно при выдохе произносить растянуто: «ф-фу-у-у» (2-3 раза)
  2. Чтобы почувствовать свое тело….

1.Поставьте ребенка спиной к стене. Ноги вместе, руки вытянуты вверх за головой, кисти наложены одна на другую. На счет  «один-два-три» встать на носки и потянуться не отрывая спины от стены. На счет «четыре» опуститься на пятки. (6-8 раз)

3. Учимся элементарным плавательным движениям.

Посадите ребенка на край стула, чтобы он захватил его руками позади себя. Попросите сделать попеременные движения ногами вверх и вниз. Следите, чтобы колени не сгибались, носки ног были оттянуты, а стопы слегка развернуты внутрь. Сядьте на стул напротив и выполняйте упражнение вместе с ребенком.

Обучение плаванию состоит из нескольких этапов:

  1. Знакомство с водой.

Ребенок бегает по мелководью, садиться на дно и передвигается по нему произвольно на четвереньках, на руках. Лежа на груди. погружает лицо в воду.

2.Учимся делать вдох и выдох.

Сначала ребенок просто выдувает воду с ладони, затем ложиться на воду руками.  упираясь в дно, и ползает вперед и назад по дну, дуя на воду. Постепенно он погружает рот в воду, на выдохе образуется фонтанчик. В конце этого этапа ребенок должен, упираясь в дно руками и ногами, после короткого вдоха погрузить в воду голову и под водой открыть глаза.

Упражнения, помогающие ребенку привыкнуть к воде.

1.Заполните ванну водой так чтобы она чуть –чуть не доходила ребенку, стоящему на четвереньках, до уровня плеч. В этом положении выполняются дыхательные упр. «Воронка», «Пузыри», а также задержка дыхания (лицо опустить в воду).

И.п –стоя на коленях. Держась руками за край ванны или за руки папы или мамы. Прежде всего-4-5 глубоких вдохов и выдохов, затем упр. «Воронка», «Пузыри». Следите, чтобы ребенок не закрывал глаза.

2. Пусть малыш достанет несколько предметов со дна ванны.

3. Погружение под воду с задержкой (на 3-6 сек) дыхания. Выдох под воду.

4 Держась руками за край ванны или руки родителей, ребенок приседает. уходя под воду с головой. Предварительно объяснить ему, что сначала нужно глубоко вдохнуть присесть под воду и там выдохнуть.

5. Попросите ребенка лечь в ванне на грудь, упершись руками в дно. Выполнение попеременных движений ногами. (Колени прямые, носки ног –оттянуты). Голова над водой.

6. Тоже упражнение только с выдохом в воду.

7. Подныривание под положенную на воду поперек ванны палочку или доску.

8. Попросите ребенка сцепить вытянутые руки за головой и лечь на спину. Чтобы тело приняло в воде горизонтальное положение, голова должна лежать на воде. Поддерживайте под плечи и спину. Выполнение движений ногами.

3. Отрыв от дна с помощью упражнения «Поплавок».

Делается это так: вдохнув, сгруппироваться, обхватив руками колени, и на выдохе всплыть на поверхность спиной вверх.

4. Теперь можно научить ребенка лежать на воде.

Из положения «поплавок» выпрямить руки и ноги, втянув живот, удерживать равновесие. Можно также научить ребенка лежать на воде в положении на спине.

5. Обучение скольжению.

Оттолкнувшись от дна или бортика бассейна, нужно проскользнуть как можно дольше с опущенной в воду головой.

6. Движения ногами.

Сначала нужно имитировать эти движения на суше в положении лежа на животе: кролем – двигая ногами вверх и вниз, брассом- подтягивая стопы к ягодицам с разведением бедер и последующим толчковым их соединением. Затем эти движения воспроизводят в воде, упираясь в дно руками.

7. Движения рук.

Только после освоения предыдущих этапов можно учить движениям рук, сочетая их с дыханием.

Чтобы с вашим ребенком никогда не произошло несчастье на воде, достаточно только неустанного родительского внимания. Как говориться будьте бдительны не спускайте глаз с ребенка, и тогда летнее купание в водоеме принесет вам только положительные эмоции.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №228 «ГОЛУБКА»

ул.Тургенева146, г.Краснодар,350078, тел/факс(861)220-57-51

Консультация для родителей по теме:

 Совместные занятия физическими упражнениями детей и родителей летом на пляже и море

подготовила: БЕРЕЖКО ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА

инструктор по физической культуре МБДОУ МО г. КРАСНОДАР

«ДЕТСКИЙ САД №228»

                                            г.Краснодар.

                                                   2016

Отпуск- самое удобное время, чтобы провести его вместе и , может быть, по –новому взглянуть на своего ребенка. Игры на пляже могут быть самыми разнообразными. Они полезны тем, что развивают моторику, координацию движений, фантазию, творческие способности.

Игры с камнями и песком.

  • Что можно делать с камнями? Конечно кидать! Кто дальше в море. Научите малыша «делать блинчики» кидать плоские камешки таким образом, чтобы они касались воды не один раз, а несколько.
  • Захватывать пальцами ног как можно больше камней и донести их до определенного места. Кстати, отличная профилактика плоскостопия.
  • Или кто сможет одновременно подкинуть двумя руками по камню. Да , еще и поймать их.
  • Или кто построит самую высокую башню из камней.
  • Выложить из камней ручеек и перепрыгивать через него.
  • Развивайте у ребенка меткость и глазомер. Для этого выройте в песке лунку и вокруг нее прокопайте концентрические круги –канавки. Это будет мишень. Отойдите на несколько шагов и начинайте кидать в нее камушками или пробки от бутылок.
  • Предложите ребенку закинуть камешки в ведро или круг на песке.
  • Роем канавку и устраиваем соревнование- чей мячик быстрее закончит путь по канавке.
  • «Три ямки». В земле выкапываются три ямки на равном расстоянии друг от друга (0,5) Теперь нужно отойти от первой ямки на 2-3 шага и попытаться забросить в ямку камешек или небольшой шарик. Если получилось попасть в ямку, то второй бросок будет уже во вторую ямку, а затем в третью. Но это еще не все. Теперь нужно бросать камешки в обратной последовательности- сначала в третью ямку, затем во вторую и в первую.
  • «Золотоискатели.» Ребенок отворачивается, а вы в это время быстро разбрасываете монеты по поверхности песка на заранее отведенном месте. С помощью сита дети ищут сокровища, просеивая песок.
  • «Саперы.» Водящий засовывает кисть в песок, причем старается растопырить пальцы как можно неожиданней. «Саперы» начинают откапывать, и если они дотронулись до пальцев, то «бомба» взорвалась, они проиграли.
  • Перепрыгивать большую кучу песка с разбега.

Спортивные игры.

Пляжный футбол и волейбол, бадминтон – все эти игры физически развивают вас и ваших детей.

Подвижные игры.

Суша- море. По команде «Море»! - бегут в воду, а по команде «Суша»! -бегут обратно. Кто быстрей.

Игры с мячом. Броски, ловля и катание.

«Догонялки», «Ловишки», «Вышибалы», «Съедобное – Несъедобное» «Догони мячик» (родитель катит мяч, ребенок его догоняет)

Игры в воде.

«Доплыви до мячика» (взрослый бросает мячик а ребенок догоняет его или наперегонки, кто быстрее).Вышибалы в воде, можно поводить хороводы, поиграть в «салки», «морской бой»(бить по воде рукой, так чтобы брызги летели как можно дальше), «горячий чай» (все наклоняются, упираются руками в колени и сильно дуют на воду, будто перед ними горячий чай, «крокодильчики» (играющие ходят руками по дну, догоняя друг друга), «кто выше?»( играющие стоят на дне, уровень воды примерно по пояс, по команде им следует присесть, чтобы вода доходила до подбородка, резко оттолкнуться ногами  и подпрыгнуть , как можно выше), «кто самый внимательный?» (на слово «Щука»! все должны выпрыгнуть из воды как можно выше вверх, а на слово «утка!», наоборот, спрятаться с головой под воду.)

Желаем вам замечательного отдыха!


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №228 «ГОЛУБКА»

ул.Тургенева146, г.Краснодар,350078, тел/факс(861)220-57-51

Консультация для родителей по теме:

«Профилактика плоскостопия»

подготовила: БЕРЕЖКО ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА

инструктор по физической культуре МБДОУ МО г. КРАСНОДАР

«ДЕТСКИЙ САД №228»

                                            г.Краснодар.

                                                   2016

Плоскостопие- это деформация стопы с отлучением ее сводов. Чаще это продольный свод и подошва становится плоской на всем своем протяжении. Это можно заметить в раннем детстве, когда после не продолжительной прогулки ребенок просится на руки, капризничает. Или нужно осмотреть обувь ребенка – потеря первоначального вида и стоптанная внутренняя часть подошвы и каблук – первый тревожный сигнал.

Не следует считать плоскостопие несерьезным заболеванием. При отсутствии лечения заболевание прогрессирует и может привести к различным нарушениям осанки. таким как сколиоз, заболевания коленных и тазобедренных суставов. Так как стопа ребенка формируется до шести –семи лет, профилактике плоскостопия нужно уделять большое внимание заранее, а именно с раннего возраста.

Для предупреждения деформации стоп необходима гигиена обуви, правильно подобранная форма и размеры. Хождение босиком по естественному грунту (траве, песку, гальке, камням) способствует коррекции функциональной недостаточности стоп. Специальные физические упражнения укрепляют свод стопы.

Внимание следует уделять формированию навыка ходьбы. Не допускать постановку ноги на всю стопу, шлепанье, шарканье. Полезна ходьба по ребристой доске, наклонной (угол наклона доски 10 градусов и более), рейкам или палочкам.

При прыжках необходимо научить ребенка мягко приземляться. С 6 лет можно разучивать прыжки через скакалку. Лазание по гимнастической стенке, веревочной лестнице, канату, плавание и езда на велосипеде укрепляют мышцы стопы.

В первые занятия достаточно включить 3-4 специальных упражнения. В дальнейшем можно увеличить их число до 6. Каждое упражнение следует повторять вначале 4-6 раз, затем число повторений постепенно увеличить до десяти- пятнадцати раз. Если ребенок жалуется на боли в ногах, чувство тяжести, быструю утомляемость, целесообразно проконсультироваться с ортопедом и убедившись в правильности диагноза- плоскостопие, применять массаж стоп и голеней, теплые ванночки, специальные стельки.

1.Комлекс упражнений при плоскостопии у детей может включать в себя:

2.Попеременное сгибание и разгибание стопы сидя.

3.Верчение стоп.

4. «Качели» - ребенок поднимается на пальцы и опускается на пятки.

5.Ходьба только на пальцах с разведением стоп.

6.Ходьба по гимнастической палке или шнуру, приседание.

7.Поднимание разных предметов пальцами ног.

8.Сидя на стуле сгибать пальцы ног.

9.Обеими стопами захватить и приподнимать мяч (волейбольный или набивной)

10.Пальцами ног захватывать и приподнимать карандаш, губку, подтягивать тонкий коврик.

11.В исходном положении: стоя на носках, стопы параллельно. Перейти на наружный край стопы и вернуться в исходное положение.

12.Ходьба босиком по песку или коврику из поролона согнув пальцы и опираясь на наружный край стопы.

13.Ходьба по бревну боком.

14«Попробуй удержи» - упражнение с эластичным бинтом с сопротивлением

15.Ходьба в приседи (на носочках), в полуприсяди «Гуси – гуси».

16.Катать ножками «скалки», круглые палки, шипованные ролики, играть сидя в футбол.

17.Ходить по дорожкам с пробками и пуговицами, перекладывать бусины и рисовать ногами.

Желательно все упражнения проводить в игровой форме, используя сюжет или образ. Часто менять вид деятельности. Применять яркие пособия. Тогда детям будет интересно и вы будете добиваться своей цели- укрепление мышц стопы.

.

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №228 «ГОЛУБКА»

ул.Тургенева146, г.Краснодар,350078, тел/факс(861)220-57-51

Консультация для воспитателей по теме:

 «Организация двигательной активности летом».

подготовила: БЕРЕЖКО ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА

инструктор по физической культуре МБДОУ МО г. КРАСНОДАР

«ДЕТСКИЙ САД №228»

                                            г.Краснодар.

                                                   2016

Что означает двигательная активность?

Это суммарное количество двигательных действий, осуществляемых ребенком в течение дня. Доказано специалистами, что основными причинами нервно- психических и соматических заболеваний детей дошкольного возраста являются интеллектуальные перегрузки и снижение двигательной активности, как по объему, так и по интенсивности.

При организации двигательного режима необходимо выполнять следующие требования:

-общая продолжительность двигательной активности занимает не менее 50% периода бодрствования, при этом 90% -средней и малой интенсивности, 10%-15%-большой.

В теплое время года значительно улучшаются условия для развития движений детей. Природа создает такое многообразие условий для двигательной активности детей, что одни и те же движения могут быть выполнены в огромном количестве вариантов. Двигательная активность детей в летний период состоит в основном из подвижных игр, спортивных игр и упражнений. В процессе игр дети совершенствуют ранее изученные упражнения, учатся применять их в самостоятельной деятельности.  В летний оздоровительный период необходимо обеспечить максимальное пребывание детей на воздухе, осуществлять комплекс закаливающих процедур, максимально используя природный фактор: солнце, воздух и вода, формировать правильное отношение детей к физкультурным занятиям, закаливающим процедурам, проводимым на свежем воздухе. Поддерживать тесную связь с родителями привлекая их к турпоходам.

Занятия по физической культуре.

Три раза в неделю проводятся занятия по физической культуре. Занятия игрового характера проводятся на спортивной площадке. Содержание занятий включает в себя: игры с бегом, прыжками, лазанием, бросанием, метанием, спортивные игры. игры-эстафеты, народные игры. Активно используется спортивное оборудование на площадке: бревно гимнастическое, лестница. яма для прыжков в длину Дети охотно играют через сетку в мяч и бадминтон. Укрепляют дыхательную систему, занимаясь оздоровительным бегом. Используются упражнения для профилактики плоскостопия (хождение босиком по песку, гальке, камням).

Утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика- является важнейшим компонентом двигательного режима. Ее организация направлена на решение оздоровительных задач, поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Комплекс утренней гимнастики выполняется 2 недели. Используются разные формы проведения гимнастики. Интересно и занимательно проходит гимнастика под бодрую музыку. Она развивает ритмичность и координированность.

Спортивные праздники.

Спортивные праздники вносят большое оживление в пребывание детей в саду. Ребят ждут увлекательные игры, эстафеты, сюрпризные моменты, интересные сюжеты, стихи, песни, встречи с любимыми персонажами и «море музыки».

Игры на прогулке.

Ежедневная продолжительность прогулки должна составлять 3-4 часа. Самые высокие двигательно- физические нагрузки приходятся на время первой прогулки. Однако в те дни, когда проводятся физкультурные занятия, для прогулки подбираются подвижные игры средней интенсивности. Проводятся прогулки 2 раза в день: утром и вечером. Благоприятное время для проведения индивидуальной работы с детьми и организация их самостоятельной деятельности. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке являются формой оптимального двигательного режима. На прогулке длительность игр и упражнений -10-12 минут низкой интенсивности в конце прогулки, если в этот день планируется непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию.-30-40 минут в остальные дни- после утренней прогулки можно проводить дозированную ходьбу -3раза в неделю в конце прогулки в обычной сезонной одежде. Задается определенный маршрут: 2мл.гр. -600м., средняя – 800м., старшая-1000м., подготовительная- 1200м. Не следует забывать об эстафетах, хороводных играх. Необходимо планировать к прогулке подвижные и спортивные игры: футбол, баскетбол, бадминтон, городки и спортивные упражнения. Эта форма работы открывает широкие возможности для физического совершенствования детей, укрепления их здоровья и закаливания. Важно, чтобы в распоряжении детей был игровой материал, физкультурные пособия и инвентарь, стимулирующий двигательную активность.

Самостоятельная двигательная активность.  

Занимаясь самостоятельно, ребенок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели.  Для активизации самостоятельной двигательной активности значительную роль играет двигательная среда.

Гимнастика после сна.

Следует осторожно подходить к физическим нагрузкам после дневного сна. Лучше всего предоставить детям возможность двигаться самостоятельно, создав для этого условия. Гимнастика после сна- это комплекс гимнастических упражнений (как традиционных так и нетрадиционных), закаливающих и лечебно- профилактических мероприятий проводимых с целью подготовки детей к активной деятельности, оздоровления и физического развития. Это постепенный подъем, закаливающие процедуры, физические упражнения (дыхательная, звуковая и пальчиковая гимнастика, самомассаж, профилактика и коррекция нарушений осанки). Главное предназначение гимнастики после дневного сна- повысить жизнедеятельность всего организма для перехода к деятельному состоянию всего организма. В соответствии с требованиями возрастной адекватности гимнастика должна проводиться в виде игр и игровых упражнений во всех возрастных группах. Это может быть сюжетного или образного типа гимнастика, или гимнастика с элементами логоритмики.

Физкультминутка.

Физкультминутка –это кратковременные физические упражнения, которые проводятся в процессе образовательной деятельности. Она может быть проведена сидя или стоя у стола, за которым дети занимаются или на ковре. Обязательным условием для проведения физкультминутки является свежий воздух(открытые фрамуги, окна). Значение физкультминутки заключается в смене характера деятельности и позы ребенка путем двигательной активности, снимающей утомление, восстанавливающей эмоционально- положительное состояние психики.

Закаливающие процедуры.  

Летом проводятся ежедневные солнечные, воздушные ванны на участке (учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка), хождение босиком по траве и открытому грунту (ямы с песком, галькой), контрастное обливание ног (температура от 18 до 36 градусов), игры с водой на свежем воздухе.

Двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарем, способствующим развитию игр. Для стимулирования двигательной активности на участке можно создавать полосы препятствий, чтобы дети могли выполнять различные двигательные задания (пройти по дорожкам, перепрыгнуть с кочки на кочку, пролезть в туннель, залезть на лестницу и др.) Желательно организовать пространство таким образом, чтобы появилась возможность для многовариантных игр. Необходимо выносить мелкие физкультурные пособия (обручи, мячи, скакалки).

Нестандартное физкультурное оборудование- это дополнительный стимул формирования у детей интереса и ценностного отношения к своему здоровью. Выполнение комплексов упражнений с различными пособиями и предметами (мешочки с песком, шишки, газеты) поддерживает двигательную активность ребенка.

Совместная работа ДОУ и семьи.

Необходимо вовлекать в работу родителей. Проводить совместные досуги, праздники, мастер –классы, турпоходы. Распространять среди родителей буклеты по интересующим темам: «Как научить ребенка плавать?», «Игры летом на пляже» и др.

Создание безопасной развивающей среды для самостоятельной двигательной деятельности детей, адекватной их возрасту и потребностям, будет способствовать укреплению здоровья, расширению двигательного опыта, формированию интереса к занятиям физическими упражнениями, навыков самоорганизации и общения со сверстниками.



Предварительный просмотр:

D:\яркие консультации\-8-638.jpg



Предварительный просмотр:

D:\яркие консультации\-6-638.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как правильно выбрать спортивную секцию для ребенка

советы родителям по выбору  спортивной секции для ребенка...

"Как выбрать спортивную секцию для ребенка"

Спортивные достижения и состояние здоровья ребенка напрямую зависят от качества преподавания в секции, которую вы для него выбрали. Как правильно оценить, пойдут ли занятия спортом малышу на пользу....

Консультация - презентация из опыта работы: «Как выбрать спортивную секцию для ребенка»

Ничто так не укрепляет здоровье ребенка, как занятия спортом. Но какой вид спорта выбрать? В данной презентации я помогаю родителям сделать правильный выбор....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ СПОРТИВНУЮ СЕКЦИЮ ДЛЯ РЕБЕНКА»

При таком многообразии ребёнку просто обязательно нужно попробовать позаниматься разными видами спорта. И даже, если нет цели получить профессиональную спортивную карьеру, занятия в различных спортивн...

Консультация для родителей "Как выбрать спортивную секцию для ребенка"

Данная публикация может помочь родителям сориентироваться на что нужно обращать внимание при выборе спортивной секции для ребенка....

Консультация для родителей "Как выбрать спортивную секцию для ребенка?"

Спорт – отличный способ не только укрепить здоровье малыша, но и научить его организованности и самодисциплине. И лучший возраст для начала таких занятий 4-5 лет. Консультация содержит несколько...