Родительское собрание по теме «Старший дошкольник – какой он?»
консультация (старшая группа) на тему

Абалян Аида Владимировна

Добрый вечер, уважаемые родители! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._sobr.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание по теме «Старший дошкольник – какой он?»

Цели: ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей 5-6 лет. Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу.

Задачи:
1.Формировать активную педагогическую позицию родителей, правильное отношение к индивидуальным особенностям своего ребёнка.
2. Содействовать возникновению у родителей желания и умения общаться с ребенком как с самостоятельной личностью.
3. Развивать у родителей способность находить оптимальные способы решения проблемных ситуаций и стратегии поведения при этом.

Форма проведения: круглый стол.

Участники: воспитатели группы, родители.

Материал: презентация «Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста», памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5 – 6 лет», бланки теста для родителей «Я и мой ребёнок».

Ход мероприятия.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем  родительском собрании, посвящённом возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста.

Я предлагаю начать наше собрание с игры «Пожелание» или («Комплимент»). Правило простое: нужно представиться и сказать какое-либо пожелание или комплимент  рядом сидящему соседу, передавая  осенний лист, как символ наступившей осени. Цель игры: установить между родителями контакт, сформировать положительный настрой.

На этой позитивной ноте мы продолжим. Уважаемые родители!  Что представляют собой дети в возрасте 5-6 лет? Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все-же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Именно об этом сейчас коротко расскажу  вам.

Анатомо-физиологические особенности. Возраст 5-7 лет называют   «периодом  первого вытяжения». За год ребенок может вырасти на 5-10 см. По средним данным рост ребенка пяти лет  составляет около 106-107 см, масса тела 17-18 кг. К шести годам  у ребенка хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, но по-прежнему слабы мелкие мышцы, особенно кистей рук. Позвоночный столб ребенка  пяти – семи лет чувствителен к деформирующим воздействиям. Поэтому необходимо следить  за посильностью нагрузок.  Следить за осанкой ребенка  — обязательное условие его нормального развития! У детей этого возраста наблюдается и незавершенность строения стопы. Необходимо прислушиваться к жалобам детей на усталость и боль в ногах при ходьбе и стоянии.

Психологический портрет. Дети  вступили в старший дошкольный возраст. Они впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди  других детей  в детском саду. Это  — начало активной подготовки к школе. Это – важнейший период формирования личности. У ребенка появляется  способность представлять себе и удерживать  в сознании цепочку взаимосвязанных событий. Это позволяет ему понимать прошлое и будущее, накапливать знания. Ребенок пытается восстановить линию собственной жизни, вспомнить, каким он был маленьким, задает об этом вопросы взрослым: что он ел, как говорил, как спал. Детей волнуют важнейшие вопросы жизни,  они умеют сдерживать чувства и произвольно контролировать свое поведение. Им нужен собеседник, с которым они могли бы обсудить волнующие темы.  Пятилетние дети влюбчивы. Объектом влюбленности  может стать человек   любого возраста. Вместе с влюбленностью приходит и ревность. Нередко мальчики начинают ревновать свою маму к отцу, а девочка – наоборот. Это порождает агрессивные выпады.  Если до сих пор ребенка интересовал преимущественно  окружающий мир, то в пять лет появляется интерес к взаимоотношениям между людьми. Оценки взрослого подвергаются критическому анализу и сравниваются со своими собственными.

Старшие дошкольники обладают прекрасным «чутьем»  на реальное отношение к себе и другим. Они остро чувствуют любую неискренность и перестают доверять человеку, который однажды проявил её. К этому периоду жизни у ребенка накапливается достаточно большой запас знаний, который продолжает пополняться. Ребёнок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями с окружающими, сверстниками. Широкий кругозор ребёнка положительно влияет на его успешность среди сверстников. Развивается соподчинение мотивов. Например, ребёнок может отказаться от шумной игры во время отдыха взрослых.  Появляется интерес к математике, чтению. Основываясь на умении представлять что-либо, ребенок может решать простые геометрические задачи. Может запомнить что-либо целенаправленно.    Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. Кроме коммуникативной функции   речи, развивается планирующая функция —  ребенок  может  логически и последовательно выстраивать свои действия и рассказывать об этом.

Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него появляются устойчивые чувства и отношения. Формируются  «высшие чувства»:  моральные,  интеллектуальные, эстетические. К моральным чувствам можно отнести чувство гордости, чувство стыда, чувство дружбы.
К интеллектуальным чувствам можно отнести любопытство, любознательность, чувство юмора,  удивление. К эстетическим чувствам относится чувство прекрасного, чувство героического.   
 

В этом возрасте у ребенка необходимо формировать привычку нравственного поведения. Нравственное развитие старшего дошкольника напрямую зависит от степени участия в нем взрослого, так как именно в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает нравственные нормы и правила. На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка  развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение, похвалу, подтвердить свою значимость. Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Развитию этой черты способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий человек чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует развитие у ребенка, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто оградить себя от нападок, ребенок начинает придумывать оправдание своим оплошностям, перекладывать вину на других.

Старший дошкольный возраст, является очень важным в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребёнка. Закладываются многие личностные аспекты, формируются основные черты характера ребёнка. Уже сейчас можно понять, каким будет человек в будущем. Ребёнок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что в этом возрасте человек запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребёнку интересно всё, что связано с окружающим миром, расширяется кругозор. Лучшим способом получения научной информации является чтение детской энциклопедии.  Происходит развитие всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Этот период  называется сензитивным — особеннно чувствительным  для развития познавательных процессов. Очень полезно играть с детьми в словесные игры, так как ребёнок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные звуки, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (в начале, середине, конце слова).  Хорошо развивает логическое мышление конструктор, важным моментом является складывание по схеме-образцу. Кубики, пазлы, различные головоломки, где задания строятся на видовой, тематической классификации, заставляют работать внимание, зрительное восприятие и мышление ребёнка.

Более подробно о возрастных особенностях детей 5-6 лет вы можете узнать из памятки, которую  вам предлагаем. 

Родителям раздаются памятки «Возрастные особенности детей 5-6 лет».     

Роль родителей в воспитании ребёнка незаменима. Для каждого родителя свой ребёнок самый лучший, самый воспитанный, самый, самый.  Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.                                                                                                                        Игра «Хвастовство». Каждый из родителей должен похвастаться каким-либо качеством или умением своего ребёнка.

Уважаемые родители, вы главные «конструкторы и строители» детской личности. Предлагаю вам тест «Я и мой ребёнок», который дополнит ваше представление о себе, как о родителях, поможет сделать определённые выводы относительно проблем воспитания детей.

Наше собрание подошло к концу.  Спасибо за внимание! Желаем успехов в воспитании детей!

Тест для родителей "Я и мой ребёнок"                                                                                                          
Ключ к тесту 
Могу и всегда так поступаю – 
3 очка 
Могу, но не всегда так поступаю –
 2 очка 
Не могу – 
1 очко 
 Если Вы набрали от 30 до 39 очков, значит ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты. 
     Сумма 
от 16 до 30 очков: забота о ребенке для Вас – вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки, кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка. 
     Число очков 
менее 16 говорит о том, что у Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знаний, как сделать ребенка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, того и другого. Советует обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание для родителей старших дошкольников на тему: «Подготовка к школе»

Подготовка к школе – процесс многоплановый. Следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует с младшего дошкольного возраста, и не только на специальных занятиях, но и в самостоятельно...

Родительское собрание на тему: "Старший дошкольник-будущий первоклассник"

Данное родительское собрание позволило сформировать компетентность у ордителей в вопосе готовности детей к школьному обучению....

Родительское собрание на тему: "Старший дошкольник-будущий первоклассник" (презентация)

Данная презентация я вляется неотъемлемой частью к родительскому собранию "Старший дошкольник-будущий первоклассник"....

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Старший дошкольник - какой он?»

1.Представление воспитателем темы и участников собрания.2.Доклад "Возрастные особенностидетей старшей группы (5-6 лет)" 3.Тест «Какой Вы РОДИТЕЛЬ?» 4.Ролевое проигрывание семейных ситуаций....

Родительское собрание на тему «СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ: КАКОЙ ОН?»

Родительское собрание на тему «СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ: КАКОЙ ОН?»...

Конспект родительского собрания «Кафе» Тема: Старший дошкольный возраст-какой он?

Цели: расширение  контакта  между  педагогами  и  родителями;моделирование  перспектив  взаимодействия  на  новый  учебный  год;повышение педагог...

Родительское собрание на тему: «Старший дошкольный возраст, какой он?»

Родителей знакомим  с возрастными особенностями детей старшей группы.  играем в игру: "Как знаем своего ребёнка", где родители отвечают на вопрос и мнение должно сойтись с мнением ...