Влияние благоприятной обстановки семьи на ребёнка
методическая разработка на тему

Борисова Марина Александровна

Материал подобран для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_blagopriyatnoy_obstanovki_semi_na_rebyonka.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Атмосфера в семье и развитие детей.

         Ни для кого не секрет, что атмосфера в семье влияет на характер, поведение и развитие детей. Для нормального развития детей, нужна атмосфера внимания, заботы и любви.

Благоприятная атмосфера в семье – это когда в равной мере удовлетворяются два таких типа потребностей, как контроль и привязанности.

Всем известны следующие факты:

1.  Если ребенок живет в атмосфере терпимости, он сам учится быть терпимым.
2.  Если ребенка окружает атмосфера одобрения, он учится быть уверенным в себе, любить и уважать себя и окружающих.
3.  Атмосфера похвалы способствует обучению ценить других.
4.  Справедливость – порождает справедливость.
5.  Если ребенок растет в постоянной критике, он учится осуждать.
6.  Вражда – учит враждовать.
7.  Атмосфера насмешек учит стесняться.
8.  Малыш, растущий в атмосфере стыда, всегда чувствует себя виноватым.
9.  Атмосфера спокойствия учит вере.
10. Обстановка дружбы и доброжелательности учит находить в мире добро и любовь.

Атмосфера в доме влияет на формирование привычек и мыслей наших детей. Каждый из нас влияет на обстановку в доме, и сам служит примером для ребенка. Если в наших домах будет царить добро и любовь, семьи будут крепкими.

Какие факторы характеризуют благоприятную обстановку и нормальные отношения в семье?

1. Возможность установления разумной привязанности между ребенком и родителями, а также формирование основных коммуникативных навыков уже с раннего возраста.
2. Желание и возможность родителей разделять обязанности по уходу за детьми.
3. Совместная забота родителей о детях.
4. Адекватная оценка ожиданий от ребенка.
5. Понимание особенностей детского развития.
6. Возможность экспериментирования.
7. Обстановка, способствующая нормальному детскому сексуальному развитию.
8. Возможность уделять детям достаточное количество внимания.
9. Совершенствование методов воспитания.
10. Формирование навыков борьбы со стрессами в различных обстоятельствах.
11. Помощь и поддержка детям в их начинаниях.
12. Умение родителей правильно вести домашнее хозяйство.
13. Умение распоряжаться финансами семьи: разумное планирование.
14. Возможность получения необходимых для нормального существования социальных условий и медицинских услуг.

Эти критерии влияют на поддержание в семье нормальной здоровой атмосферы. А она, в свою очередь, как и взаимоотношения родителей, влияет на формирование характера ребенка, его темперамента, его психическое здоровье, и играет важную роль в воспитании и развитии детей.

       Психологическое здоровье ребенка напрямую зависит от культуры семейных отношений, от качества семейной атмосферы, от традиций здорового образа жизни, от психологического климата в семье и от многих других компонентов семейной жизни. В этой связи, интересна позиция теории круговой модели Д. X. Олсона, согласно которой для успешной семейной атмосферы необходимо одновременное наличие трех компонентов: сплоченность (степень эмоциональной связи между членами семьи, адаптация (характеристика того, насколько гибко семейная система способна приспосабливаться и изменяться при воздействии на нее стрессоров) и коммуникация.

Для того, чтобы создать благоприятную психологическую атмосферу каждый ее член должен относиться к остальным с любовью, уважением и доверием, к родителям — еще и с почитанием, к более слабому — с готовностью помочь в любую минуту. Такой климат способствует гармонии, снижению остроты возникающих конфликтов, снятию стрессовых состояний, повышению оценки собственной социальной значимости и реализации личностного потенциала каждого члена семьи.

Последние исследования экспертов Всемирной организации здравоохранения, проведенные в различных странах, убедительно показали, что нарушения психического здоровья гораздо чаще отмечаются у детей, которые страдают от недостаточного общения и враждебного отношения со стороны родителей, а также у детей, которые растут в условиях семейного разлада.

Нравственно-психологический климат семьи оказывают большое влияние на становление личности ребенка. Усваивая нормы поведения и отношений родителей, дети начинают в соответствии с ними строить свои отношения с близкими людьми, а затем переносят навыки этих отношений и на окружающих людей. Но если же в семье нет единства в воспитании ребенка, если нарушаются важные педагогические принципы уважения к ребенку и требовательности к нему, то создается почва для неправильного становления характера человека.

 У ребенка могут возникнуть беспричинные страхи, нарушения сна, нарушения, связанные с приемами пищи и пр. Обычно эти нарушения носят временный характер. Именно здесь проявляется важность роли психологической компетентности родителей, которая препятствует развитию у детей патологических привычек и различных негативных зависимостей (телевизионной, компьютерной и др.) .

Итак:

Семья, являясь необходимым компонентом социальной структуры любого общества, и выполняя множественные социальные функции, играет важную роль в общественном развитии. «Выполняя воспитательную, образовательную функцию, семья формирует у ребенка те или иные правила и нормы поведения, цели, ценности и, наконец, закладывает фундамент духовного, мировоззренческого начала».

Именно СЕМЬЯ выполняет главную функцию, которая заключается в передаче детям системы ценностей и норм, включении их в социальную среду, в разнообразные социальные связи. Вызывает уверенность в том, семья является мощным фактором психологического здоровья детей и ни один социальный институт не в состоянии заменить её ребенку.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры по психологической разгрузке, созданию благоприятной обстановке в семье

Игры по психологической разгрузке способствуют улучшения климата семьи, снятия эмоциональных стрессов....

Роль воспитателя в создании благоприятной обстановки в группе

Статья на тему "Роль воспитателя в создании благоприятной обстановки в группе"...

«Роль воспитателя в создании благоприятной обстановки в группе»

«Роль воспитателя в создании благоприятной обстановки в группе»Воспитатель – это не только специальность, это призвание и влечение, которым обладает не каждый человек, это призвание надо заслужено пол...

статья Как создать благоприятную обстановку малышу для наилучшей адаптации к условиям детского сада. Помощь воспитателям и родителям.

Как создать благоприятную обстановку малышу для наилучшей адаптации к условиям детского сада.  Помощь воспитателям и родителям....

Статья :"Роль воспитателя в создании благоприятной обстановки в группе"

Статья "Роль  воспитателя  в  создании  благоприятной  обстановки в  группе"...

Статья "Роль воспитателя в создании эмоционально-благоприятной обстановки в группе детского сада"

Главенствующую роль в развитии эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста приобретает фигура взрослого - воспитателя, позволяющая создать оптимальные условия эмоциональногоблагополучия ребенка....

Консультация для родителей июль "Благоприятная обстановка дома "

Создание благоприятной семейной атмосферы...