Главные вкладки

    Анкета для родителей «Права ребенка в детском саду и семье»
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Коннова Людмила Александровна

    Человеческое достоинство-это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. С самого раннего детства каждый ребенок -личность с индивидуальными чертами характера, способностями, желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в развитие личности есть оскорбление самих основ природы.

    Предложенное анкетирование позволит выявить  информированность родителей о правовых документах- Конвенции о правах ребенка, соблюдении детских прав и свобод.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл anketa.docx20.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анкета для родителей

    «Права ребенка в детском саду и семье»


    Уважаемые родители!

    Дорогие мамы и папы, мы предлагаем вам поразмыслить над тем, какие права и потребности ребенка одобряются взрослыми членами семьи, какие пресекаются. Просим вас  ответить на следующие вопросы.

    1.Считаете ли вы проблему прав ребенка в нашей стране и городе актуальной:

           Да (поясните свой ответ) ________________________________________________


    • Нет (поясните свой ответ) _______________________________________________


    • Затрудняюсь ответить.



    2.Как вы считаете, правовое положение ребенка в семье правильнее рассматривать с точки зрения его интересов или интересов и обязанностей родителей? _____________________


    3.Приходилось ли вам знакомиться с Конвенцией о правах ребенка?:

         Да (указать, при каких обстоятельствах) ___________________________________

    • Нет

    • Скорее всего, да.


    4.Какие из нижеперечисленных прав ребенка вы считаете важно соблюдать в семье:


    • Право на охрану здоровья

    • Безопасную жизнь в квартире и за ее пределами

    • Образование и полноценное развитие

    • Защиту от проблем взрослой жизни

    • Своевременное удовлетворение потребностей и их выражение

    • Игру и игровое общение с детьми и взрослыми

    • Свободное время своих родителей

    • Проявление собственных чувств

    • Выражение личного мнения и права голоса в семье

    • Уважение границ личной жизни и свое территориальное пространство в доме

    • Защиту от унижения в форме физических наказаний

    • Признание родными и близкими своих личных качеств, умений и способностей

    • Дополните перечень, если считаете нужным ______________________________


    5. Много ли внимания вы уделяете воспитанию своего ребенка?

    – Круглые сутки.

    – 5–6 часов в сутки.

    – 1–2 часа в сутки.

    6. Как вы поощряете своего ребенка?

    – Радуетесь вместе с ним его успехам.

    – Стараетесь совместно организовывать досуг.

    – Просто хвалите.

    – Покупаете дорогие вещи, подарки, даете деньги.

    7. Как вы наказываете своего ребёнка?

    – Всем своим видом показываете, что огорчены, не разговариваете с ним;

    – Ругаете, кричите на него, иногда даже обзываете.

    – Не разрешаете смотреть телевизор, играть в компьютер и т. д.

    – Наказываете трудом.

    – Не разрешаете гулять, общаться с друзьями.

    – Применяете физическую силу (подзатыльник, а иногда и ремень).


    8.Можно ли считать нарушением прав детей отсутствие у родителей времени участвовать в жизни ребенка в детском саду и в школе:

    Да (поясните свой ответ) _________________________________________________


    Нет (Поясните свой ответ) ________________________________________________


    Трудно сказать определенно.

    9.Можно ли считать нарушением прав детей, когда они изо дня в день видят своих родителей ссорящимися:

    Да (поясните свой ответ _______________________________________________________

    Нет (поясните свой ответ) _____________________________________________________


    Трудно сказать определенно.

    10.Можно ли считать нарушением прав детей, когда они слышат от своих родителей, что мужчины (женщины)»недостойные существа»:

    Да (поясните свой ответ) ______________________________________________________


    Нет (поясните свой ответ) _____________________________________________________

    Трудно сказать определенно.

    11.  Терпеливы ли Вы, когда Ваш ребенок капризничает, плохо ест?

        Всегда                       иногда                          нет

    12.  Если Вы что-то запрещаете ребенку, объясняете ли ему причину  запрета?

    Всегда                           иногда                          нет

    13.  Можете ли Вы извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?


          -могу, и всегда так поступаю          

    -могу, но не всегда так поступаю            


    14.На ваш взгляд, всегда ли соблюдаются права вашего ребенка:

               
    В детском саду:  да,  нет, трудно сказать;

       В семье: да,  нет, трудно сказать.


    По желанию поясните свои ответы. ____________________________________________


    15 .Если бы в дошкольном учреждении вам был предложен учебно-практический цикл  встреч о том, как взаимосвязаны права взрослого и ребенка в семье и как эта связь может влиять на ощущение гармонии жизни, какой была бы ваша реакция:


    • Все люди грамотные и без занятий знают, что хорошо для ребенка, а что плохо;

    • Было бы любопытно поучаствовать;

    • Думаю, это была бы не самая лучшая затея педагогов;

    • Обязательно пригласите меня на эти встречи.


    16.Как бы вы закончили данное предложение? «Больше всего на свете маленькие дети любят _____________________________________________________________________

                                              Благодарим за участие!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семинар для педагогов "Условия сохранения психического здоровья ребенка в детском саду и семье"

                   В последнее время все чаще и острее ставится проблема несоответствия возможностей человеческой психики темпу жизни, информационным нагрузк...

    Анкеты для родителей "Адаптация ребенка в детском саду"

    Анкетирование родителей детей младшего возраста...

    Анкета -опросник " Готов ли ребенок к детскому саду"

    Данную анкету рекомендуется заполнять родителям на вводном ( весеннем ) родительском собрании., чтобы в течении лета  было время полноценно подготовить ребенка к адаптации в детском саду....