Главные вкладки

    Буклет: "Влияние игрушек на психику ребенка"
    методическая разработка на тему

    Калинина Екатерина Валерьевна

    Буклет: "Влияние игрушек на психику ребенка"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vliyanie_igrushek_na_psihiku_rebenka.odt226.29 КБ

    Предварительный просмотр:

     «Игра — это путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить.»                               

                                                  А.М. Горький

       Психологами установлено, что в игре развивается способность к воображению и мышлению. Но, к сожалению, в настоящее время забываются те добрые, красивые игрушки, например, которые были в        нашем детстве. Детские психологи все        чаще и чаще проявляют озабоченность по поводу игрушек и их влияния на психологическое состояние и психическое здоровье. Мнение психологов однозначно, современные игрушки в том виде, в       котором они существуют сегодня, могут вызывать у ребенка расстройство         психики, они могут учить их быть агрессивными , злыми, жестокими, капризными и пр. Страшного вида игрушка или игра, а такими заполнены прилавки современных магазинов для детей, могут негативно влиять на формирование     характера детей. При просматривании картинок или игры с агрессивными  игрушками малыш программирует себя на агрессивное поведение.      И зависимость такова – чем больше у ребенка        агрессивных игрушек, тем резче и    возбудимее, агрессивнее он становится.         Те впечатления, которые ребенок получает      с возраста двух до пяти лет, него могут сохраняться очень длительно.

     Объективные показатели негативного влияния:

    1. сенсорная агрессия (цвет, свет, мерцание, звук, тактильные ощущения и др.);

    2. провокация к совершению аморальных и безнравственных поступков и формиро-  ванию негативных установок личности;

    3. чрезмерное развитие определенных     сторон личности  и чувств за счет общего развития (чувство превосходства над   другими, зависть, жадность и пр.);

    4. формирование преждевременных потребностей ребенка, в том числе сексуальных;

    5. снижение активности ребенка, культивирование его несамостоятель-       ности (гиперзаданность игрушки,     программа на потребление и пр.);

    Психологическая безопасность игровой продукции предполагает оценку     следующих критериев:

    1. Педагогический (дидактический) —      чему научит игрушка? Как разовьет      умения, творческие способности?

    2. Психоэмоциональный что несет в      себе игрушка, каково ее назначение?        Какие чувства пробудит?

    3. Эстетический — соответствует ли   игрушка представлениям о красоте,    развивает ли чувства прекрасного, гармоничного?

    4. Социальный  даст ли она возможность совместной деятельности, сотрудничества, договориться в спорной ситуации?

    Принципы оценки безопасности игровой продукции:

    1. Физическая и экологическая безопасность: отсутствие запаха, острых краев; прочности деталей и окраски, наличие сертификата качества.

    2. Психофизиологическая безопасность — соответствие возрасту: соразмерность игрушки параметрам ребенка (руки, росту), возможность манипуляции, парной работы рук, координации движений.

    3. Психологическая безопасность: отсутствие негативных воздействий на психическое развитие ребенка, его интеллектуальное, психоэмоциональное, социальное и эстетическое развитие.

    4. Духовно-нравственная безопасность: отсутствие провоцирующих факторов для формирования негативных установок детского поведения.

    Игровая продукция должна соответствовать анатомо-физиологическим критериям:

    • половозрастным характеристикам ребенка,
    • росту,
    • массе тела,
    • размеру руки, дающее возможность захвата предмета.

    Духовно-нравственная безопасность игровой продукции  необходимый

    принцип оценки игровой продукции, позволяющий определить риски игр и игрушек на личностно-смысловом,

    тонко психологическом уровне.

    1. К детским игрушкам, затрагивающим духовно-нравственную сферу, относятся:

    - способствующие формированию у

    ребенка негативного отношения к

    физическим недостаткам других людей

    по признаку расовой, национальной,

    религиозной или социальной принадлежности;

    - посягающие на общественную нравственность и оскорбляющие нравственные чувства и человеческое достоинства ребенка и его родителей.

    2. Игрушки, направленные на провокацию противоправного поведения, нравственного развращения, интеллектуальное растление:

    - эксплуатирующие тему сексуальных отношений; формирующие представления о педофилии, детской проституции и т.д.;

    - изображающие насильственные действия сексуального характера.

    3. Игрушки, посягающие на детско-родительские отношения, представляющие

    их в негативном виде, побуждающие

    ребенка к активному негативизму и конфликтам с близкими.

    Психологические риски игровой продукции требуют внимания к игрушкам, имеющим следующие конструктивные особенности.

    1. Игрушки, провоцирующие причинение ущерба здоровью и жизни ребенка:

    - провоцирующие причинение себе каких-либо телесных повреждений или

    совершение самоубийства;

    - содержащие пропаганду или рекламу употребления наркотических, табачных

    или алкогольных изделий.

    2. Игрушки устрашающего характера:

    - травм, увечий, аварий, катастроф и прочее;

    - детально и натуралистически

    изображающие акты вскрытия,

    самоубийства и членовредительства и пр.

    3. Игрушки, провоцирующие на жестокость

     и агрессию, либо формирующие поведение детей, как жертвы:

    - побуждающие к жестокому обращению в отношении людей или животных;

    - провоцирующие у ребенка агрессию по отношению к персонажам игры или самой сюжетной игрушке.

    4. Игрушки, доминантой игрового замысла которых является активное

     манипулирование ребенком:

    - навязывающие ребенку зависимость.

    5. Игрушки, использующие синестезию, основанные на сочетании психологически несочетаемого (леденцы в виде скелета,черепа);

    6. Игрушки, изображающие и моделирующие гениталии человека или животных.

    Муниципальное бюджетное дошкольное

    образовательное учреждение

    детский сад № 15 «Ручеек»

    Влияние игрушек на психику ребенка

    Сергач, 2015 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Влияние музыки на психику ребенка (консультация для родителей)

    Каково воздействие музыки на психологическое состояние ребенка?...

    Консультация для родителей "Влияние музыки на психику ребенка"

    Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональ...

    Буклет "ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА"

    Информация для родителей дошкольников...

    Буклет "Влияние речи взрослого на развитие речи ребенка 4-5лет»

    Буклет "Влияние речи взрослого на развитие речи ребенка 4-5лет»...

    Буклет "Влияние семьи на развитие ребенка"

    Семья для ребенка – это место его рождения и основная среда обитания. Она определяет очень многое в жизни ребенка. В статье рассматривается роль семейного воспитания в формировании гармонично ра...