Родительское собрание в средней группе «Как построить семью под названием ДЕТСКИЙ САД»
консультация на тему

Григорьева Ольга Владимировна

Родительское собрание в средней группе «Как построить семью под названием ДЕТСКИЙ САД». Цель:  вовлечение семьи в единое образовательное пространство. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_kak_postroit_semyu_pod_nazv_d_s.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе

«Как построить семью под названием ДЕТСКИЙ САД»

                                                                        Воспитатель: Григорьева О.В.                                                                                  

Цель:   Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Познакомиться поближе с родителями воспитанников, семейными увлечениями; уточнить некоторые факты из жизни семьи, предоставляющими интерес для организации работы с детьми и родителями группы. Рассказать родителям о жизни группы, привлечь их к участию в ней.

Задачи:

  • Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
  • Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей.
  • Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе Федеральных государственных требований.

Предполагаемый результат:

  • Создание положительного эмоционального микроклимата  взаимодействия с родителями;
  • Повышение педагогической грамотности родителей на основе Федеральных государственных требований;
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов;
  • Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей  и педагогов;
  • Продуктивное творческое взаимодействие  педагогов и родителей.

Форма проведения:  игра

Участники: Воспитатели, родители, педагог-психолог.

Ход собрания

1. Вступительное слово.

Воспитатель. Наш разговор пойдет о семье. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. С чего начинается любая семья? Со встречи двух до этого чужих людей, которые становятся самыми родными и близкими. У ваших пап и мам до этой встречи были свои семьи, в которых они росли. Их мамы и папы теперь стали вашими бабушками и дедушками. У них тоже были свои родители, братья, сестры. Это ваши прадедушки и прабабушки.

Наша группа, коллектив – это большая дружная семья. Давайте подумаем, какие мы с вами. Что нас интересует? К чему мы стремимся?

Психолог: Ну а сейчас мы с вами поиграем, окунемся в мир детства. И попытаемся ответить на вопрос « Как же построить семью под названием ДЕТСКИЙ САД».

Я и мама так похожи друг на друга, как только могут быть похожи мама и сын.

Улыбаюсь я, как мама,

Так же хмурюсь я упрямо.

У меня такой же нос

И такой же цвет волос.

Только ростом я пониже. Но мама уже не растет.

А я расту – значит скоро догоню.

Ростом ниже я. Но все же

И глаза у нас похожи.

Даже папа мне сказал:

Просто мамины глаза!

Только мама видит одно, а я совсем другое.

Говорит мне мама: -Коля!

Лужу надо обойти-

Я же вижу: это море,

Сине море на пути!

Я разбегаюсь и – раз! – перепрыгиваю через море и вот мама далеко-далеко, на том берегу. Раз и обратно. И мама снова близко-близко.

Ходим в ногу я и мама.

-как похожи!- говорят.

Только мама смотрит прямо,

А я налево и направо

И еще смотрю назад.

И если бы я не вертелся как юла, никто бы и отличить не мог, где мама, а где Я!

2. Основная часть.

Психолог: Семья- величайшее богатство для каждого человека. Как бы  не менялся мир, взгляды, принципы, семья остается незыблемым гарантом защищенности каждого, особенно маленького человека. Семья-это мама и папа, это бабушка и дедушка, это друзья, это детский сад, это школа и т д.

А как построить мир в семье под названием «детский сад»? ….(ответы родителей)

А давайте мы с вами поиграем и возможно ответим на этот вопрос.

Воспитатель: Игра называется «Объедини объекты в систему» 

Слова: я, мы, семья, дети, воспитатели, родители, дружба, чужие, свои, родня, должны, единое, целое, дружная, доверие.

Перед вами лежат карточки со словами, вам нужно составить предложение используя некоторые слова. Задание касается темы нашего собрания «Семья под названием детский сад». И объяснить почему вы так думаете.

Вывод: Слова семья и детский сад «однокоренные», в том плане, все, что происходит в этом маленьком мирке, нас всех объединяет, сплачивает, что важно для душевного комфорта.

Психолог: А сейчас мы закрепим это в игре «Атомы и молекулы». Вставайте выходите в центр группы. Немного разминаясь движетесь под музыку как молекулы, когда я говорю цифру 5, вы соединяетесь в группы (молекулы)… затем вы нам объясняете почему, по какому признаку вы соединились в группы(молекулы)./Родители объясняют/ Вы разбились на маленькие молекулы, а сейчас вам нужно сделать большую молекулу. Как это сделать? (ответы родителей). Правильно нужно объединиться и встать в один круг.

Воспитатель: Игра «Возьмемся за руки»

Стоя в кругу мы будем что то желать друг другу. (Все стоят в кругу. Каждый стоящий желает соседу справа что –либо и берет его за руку. Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнется).

Наша молекула не рассыпалась, и мы надеемся, что все мы всегда будем вместе воспитывать наших детей, будем так же дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела, дружба – это Здоровье!

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Желаем вам успехов, интересных открытий, весёлых игр и настоящих друзей! В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость. (Рефлексия)

Родителям раздаются бумажные силуэты, взрослого и ребенка, предлагается написать на них, свои пожелания, выдвинуть свои идеи для ДОУ и группы .

Мы очень были рады встретится с вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения родительского собрания в средней группе «Организация учебно-воспитательной работы в детском саду»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возрастные и инди...

Родительское собрание в средней группе «Начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

«Начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагоги...

Протокол №1 Родительского собрания в средней группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» Дата проведения 20.09. 2019 Тема: Организационное родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на учебный год».

Протокол №1Родительского собрания в средней  группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Дата проведения 20.09. 2019Тема: Организационное родительское собрание: &l...

Родительское собрание в средней группе Тема: «Взаимодействие семьи и детского сада средствами музейной педагогики в ДОО в условиях ФГОС ДО»

Знакомство родителей воспитанников с технологией музейной педагогики в ДОУ.  Повышение уровеня педагогической культуры родителей в аспекте музейной педагогики.Сформировать у родителей и детей пре...

Родительское собрание в средней группе "Начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников"

Родительское собрание в средней группе "Начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников"...

Родительское собрание в средней группе «Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду»

В детском саду, всем известно, дети проводят большую часть времени. Здесь они общаются, играют, исследуют и познают. Развивающая среда — это уникальный инструмент, позволяющий совершенно необычн...