протокол для родительского собрания
методическая разработка (средняя группа) на тему

повестка дня. ход собрания: вопросы для обсуждения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий организационного родительского собрания в средней группе.

Тема: « 4-5лет»

Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, соучастие в организации деятельности по развитию детей.

Предполагаемый результат:

- обогащение опыта межличностного общения в системе «родитель- воспитатель»;

- продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей;

- повышение педагогической грамотности родителей.

Повестка  собрания

  1. Возрастные особенности детей 4-5лет.
  2. Особенности образовательного процесса
  3. Выбор родительского комитета
  4. Коротко о разном.

Ход проведения собрания

1восп. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе. Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой? Нашим знаменитым путешественникам исполнилось 4-5 лет, они перешли в среднюю группу дет сада.

  1. Упр. «Пожелание» … (родители встают в круг)

…ты катись веселый бубен , быстро быстро по рукам,  у кого веселый бубен тот пожелание скажет нам…

2восп.  А знаете ли вы уважаемые родители, особенности наших главных дошкольников? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет? Каждый ребенок развивается по разному , у каждого свой путь и темп развития. Ближе к 5ти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая  произвольность психических процессов, рост познавательных интересов  и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно  влияют на психику и поведение.  Появляется сосредоточенность на своем самочувствии, ребенка начинает волновать тема собственного здоровья, он может охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.

Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение. Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками  занимает все более выражений становится становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

1 восп. Особенности образовательного процесса

Содержательный компонент образовательного  процесса в различных видах деятельности:

-социально-коммуникационное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие. Главное направление развитие речи на 5ом году жизни – это освоение связной монологической речи. В течение года речь детей постепенно становится более связной и последовательной. Это дает возможность учить ребенка составить совместно с воспитателем небольшие повествования, в которых он может  использовать свой словарь, строить предложения разных видов, употребления причастия, наречия и другие части речи. Затем дети отходят от простого подражания и участия рассказывать, излагать свои мысли более самостоятельно.

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие;

К концу года что должен знать и уметь дети 4-5 лет (приложение №1).

2восп.  Выбор родительского комитета

1восп. Разное

- режим дня;

- кружки, заняти;

- портфолио дошкольника;

- группа №14 вибере. 

Приложение №1

Математика (ФЭМП)

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.

2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)

3. Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.

4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.

5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.

6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.

                                    Логическое мышление

-Развитие Мышления, Памяти, Внимания

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).

2. Ребенок должен уметь складывать по образцу постройки из конструктора.

3. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.

4. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.

5. Ребенок должен уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.

6. Ребенок должен уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.

7. Ребенок должен уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.

8. Ребенок должен уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.

9. Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова:  стакан полный - стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный - ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.

10. Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.

11. Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

                                             Развитие Речи

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

 1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.

 2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).

 3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).

 4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь  самостоятельно составлять описание предмета.

 5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).

 6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.

 7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.

 8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.

 9. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.

 10.  Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий:  Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

                                      Окружающий мир

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

 1. Ребенок должен уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.

 2. Ребенок должен знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)

 3. Ребенок должен знать всех домашних животных и их детенышей.

 4. Ребенок должен уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.

                                              Навыки обихода

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

 1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.

 2. Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.

 3. Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.

 4. Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.

 5. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.

 6. Ребенок должен уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.

 7. Ребенок должен различать правую и левую руку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол общего родительского собрания

Протокол № 1общего родительского собранияот 20 сентября 2012 г.Присутствовало: 79 человек...

протокол общего родительского собрания

Протокол  № 2общего родительского собрания           от 26 февраля 2013 г. Председатель:  Симонова Юлия ВладимировнаСекретарь: Гусарова...

Протокол N1 родительского собрания средней группы

Протокол родительского собрания...

Протокол нетрадиционного родительского собрания в 1 младшей группе «До свидания малыши!»

Воспитатель ДОУ ежедневно общается с детьми и родителями, видит их проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Одна из задач общения воспитателя с родителями – раскрыть родителям важ...

Протокол заседания родительского собрания по теме: «Поощрения или наказания».

Педагогам и родителям  продолжать осуществлять взаимодействие друг с другом....

Протокол №1 Родительского собрания в средней группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» Дата проведения 20.09. 2019 Тема: Организационное родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на учебный год».

Протокол №1Родительского собрания в средней  группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Дата проведения 20.09. 2019Тема: Организационное родительское собрание: &l...

Протокол № 1 родительского собрания. Тема собрания: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни группы детского сада родителей и их воспитанников».

Цель собрания: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....