Консультация для родителей «Что такое коммуникативные способности ребенка?»
консультация (старшая группа) на тему
Консультация для родителей «Что такое коммуникативные способности ребенка?» содержит информацию о трудностях детей старшего дошкольного возраста в общении, проводятся практические рекомендации как помочь ребенку наладить отношения с окружающими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Что такое коммуникативные способности ребенка?»
Наверное, все без исключения родители хотят видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Не всегда это получается, а задача взрослых – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Способность общаться – это дар или то, чему можно научиться? Психологи определяют коммуникативные способности как индивидуально- психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими людьми.
Способность к общению включает в себя: желание вступать в контакт с окружающими; умение организовать общение, включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации; знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими.
Дети 5-6 лет уже умеют согласовывать свои действия со сверстниками, участниками совместных игр, соотносят свои действия с общественными нормами поведения. Всему этому ребенок научается в семье, в детской группе и в общении с взрослыми – педагогами и воспитателями, родителями. Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребенка, тем меньше проблем у него будет в бедующей жизни. Значение взаимоотношений с окружающими огромно, и их нарушение – тонкий показатель отключений психического развития. Конечно, количество социальных контактов ребенка зависит от темперамента, но большинство маленьких детей пытаются установить дружеские контакты со сверстниками. Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвленным, отвергнутым. Это может привести к резкому понижению самооценки, возрастанию робости в контактах, замкнутости. Необходимо помочь ребенку наладить отношения с окружающими, чтобы этот фактор не стал тормозом на пути развития личности. Как это сделать? Нужно следовать принципам отношений родителей с детьми:
-Я не всезнайка. Поэтому я не буду пытаться быть им.
-Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому я буду открыт любящим детям.
- Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства. Поэтому позволяю детям учить меня.
- Я лучше всего усваиваю знания, полученные в результате собственных усилий. Поэтому я объединяю свои усилия с усилиями ребенка.
-Я люблю, когда меня принимают таким, каков я на самом деле. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его.
-Я – единственный, кто может прожить мою жизнь. Поэтому я не буду стремиться к тому, чтобы управлять жизнью ребенка.
-Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя. Поэтому я буду признавать и подтверждать чувство самости у ребенка.
-Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарования ми стрессы ребенка исчезли. Поэтому я буду стараться смягчать удары.
-Я чувствую страх, когда я беззащитен. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру беззащитного ребенка с добротой, лаской и нежностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы с родителями для развития коммуникативных способностей старших дошкольников
Данная статья посвящена описанию опыта работы воспитателя с родителями по развития коммуникативных способностей дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/17/picture-700724-1694923310.jpg)
Консультация для воспитателей «Как развивать коммуникативные способности в старшем дошкольном возрасте»
Консультация для воспитателей «Как развивать коммуникативные способности в старшем дошкольном возрасте»...
Что такое коммуникативные способности?
В статье раскрывается понятие коммуникативные способности ребёнка. ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/19/picture-1194302-1579458257.jpg)
Консультация для воспитателей "Технология развития коммуникативных способностей у дошкольников посредством театрализованной деятельности"
Консультация для воспитателей "Технология развития коммуникативных способностей у дошкольников посредством театрализованной деятельности"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/20/picture-1165020-1568956717.jpg)
Консультация для педагогов ДОУ : «Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Театрализованная игра является средством развития общения детей дошкольного возраста. Она является хорошей возможностью раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленно...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/05/picture-1153140-1628154209.jpg)
Мастер класс для родителей "Что такое коммуникативные навыки?"
Мастер класс для родителей на тему: "Что такое коммуникативные навыки?"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/30/picture-1063551-1538297070.jpg)
Консультация для родителей «Рекомендации родителям по развитию коммуникативных способностей детей посредством театрализованной деятельности»
laquo;Рекомендации родителям по развитию коммуникативных способностей детей посредством театрализованной деятельности».Театральная деятельность может быть не только по просмотру мультфильмов ил...