Мастер класс для родителей "Что такое коммуникативные навыки?"
учебно-методический материал

Кобко Кристина Даниловна

Мастер класс для родителей на тему: "Что такое коммуникативные навыки?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер класс для родителей 16.98 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

- Добрый вечер, я рада вас приветствовать сегодня на небольшом практическом занятие посвящённой современной технологии арт-терапия

- А как вы думаете, чем должен обладать человек, у которого навык общения находиться на высоком уровне?

Психологи, считают, что человек обладающим высоким уровнем навыков развития обладает такие способностями как:

  • Способность быть самим собой в общение с другими людьми;
  • Умение говорить о своих переживаниях;
  • Способность «идти вперед»; 
  • Умением говорить и действовать напрямую
  • Готовностью открывать другим свой внутренний мир

Для развития навыков общения у детей, мы используем такую методику как арт-терапия:  

Арт-терапия обладает очевидными преимуществами перед другими видами деятельности. Педагоги используют арт-терапию как вспомогательный метод на занятиях, так и в режимные моменты, арт-терапия может решить множество задач: Научить понимать себя, свои желания, эмоции, потребности.

Даже взрослых не всегда может определиться чего он хочет, не может проконтролировать свои эмоции в ситуациях где их лучше скрыть, а у детей желания, потребности возникают на интуитивном уровне.

Страх неправильного выбора, неуверенности в своих силах, боязнь испортить что-то, раздражение – от всего этого можно отвлечься и решить с использование различных техник арт-терапии.

Но самая главная цель групповой арт-терапии — это научить ребенка общаться.

Сейчас мы с вами попробуем на себе некоторые виды арт-терапии, начнем с простого, мы еще раз познакомимся, но не простым способом, а с помощью элементов игротерапии.

1 упражнение игротерапия «Передай рисунок по кругу»

1 участник на ладошке 2 участника рисует изображение (круг, квадрат, рожица, елочки и т.д), 2 участник передает 3 рисунок и так до последнего участника. последний озвучивает рисунок

2 упражнение  «Удержи карандаш»

 Участники встают в круг, стоящие рядом должны удержать подушечками указательных пальцев карандаши или ручки. Расстояние между соседями — 50—60 см. Группа, не отпуская карандашей, синхронно выполняет задания:

 1.Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение.

2.Вытянуть руки вперед, отвести назад.

3.Сделать шаг вперед; два шага назад; шаг вперед (сужение и расширение круга).

4.Наклониться вперед, назад, выпрямиться.

5.Присесть, встать.

В дальнейшем можно усложнить и разнообразить упражнение:

Сделать одновременно два движения (например, шагнуть вперед и поднять руки).

Использовать не указательные, а безымянные пальцы или мизинцы.

Держать руки не в стороны, а скрестить их перед грудью (левой рукой держит карандаш партнера справа, правой — партнера слева).

Выполнять упражнение с закрытыми глазами.

3 упражнение изотерапия « рисование клубком»

Цель: развитие творческих способностей и повышению самооценки

Оборудование: клубок ниток разного цвета, лист ватмана, клей

Ход: педагог должен размотать клубок ниток и показать детям, как создать на полу или столе узоры или картины. Затем клубок берет по очереди каждый ребенок и, разматывая его, создает композицию, после чего проводится обсуждение.

Вопросы для обсуждения:

—какие буквы ты здесь видишь;

—какие фигуры ты здесь видишь;

—можешь ли ты здесь разобрать какие-либо цифры;

—какое блюдо здесь нарисовано;

 —что напоминают тебе эти линии: людей, пейзажи, какие-нибудь события.  

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс на тему: «Развитие коммуникативных навыков у воспитателей ДОУ»

Воспитатель – главное действующее лицо педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). Педагог ДОУ готовит детей к школе, обучает навыкам устного счёта, узнавания букв и цифр, ...

Мастер – класс для педагогов. «Формирование коммуникативных навыков у воспитанников с ОВЗ с использованием игровых технологий».

Игра для ребёнка — это разнообразные «фрагменты» из повседневной жизни. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных моментов...

Мастер – класс на тему «Использование коммуникативных игр в социальной адаптации дошкольников»

Многие ро      Родители желают, чтобы их ребенок рос  любознательным, общительным и контактным. Как помочь детям выйти в современный мир, такой сложный, динамичный? Как н...

Мастер-класс Интеграция конструктивной, двигательной, коммуникативной деятельности дошкольников посредством Лего-технологий".

Методический материал для освоения и последующего применения технологии в практической деятельности педагогов ДОУ....

Мастер-класс "Игры на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста".

Мастер-класс был показан на районном семинаре воспитателей ДОУ....

Мастер-класс для воспитателей "Коррекционные коммуникативные игры для дошкольников с трудностями в общении"

Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности...