Рекомендации для родителей по выбору анимационного фильма для показа детям дошкольного возраста с целью воспитания и развития.
консультация на тему

Клюквина Анастасия Вячеславовна

Рекомендации для родителей по выбору анимационного фильма для показа детям дошкольного возраста с целью воспитания и развития.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

по выбору анимационного фильма

для показа детям дошкольного возраста

с целью воспитания и развития.

1. Анимация должна соответствовать возрасту ребёнка.

2. Отвечать требованиям педагогическим, психологическим и гигиеническим.

3. Анимация должна носить познавательный, развивающий характер. Определить содержание можно по следующим признакам:

   а) ребёнок проявляет инициативу и пытается решить возникающую проблему самостоятельно;

   б) внимательно смотрит и анализирует текущую ситуацию (возможно, размышляет вслух);

   в) делает выводы из просмотренного мультфильма и действует в окружающем мире в соответствии с полученными выводами;

  г) решает возникшие проблемы разными способами.

4. Продолжительность просмотра анимации для детей устанавливается в соответствии с их возрастными особенностями от 15-20 минут.

5. Обратите внимание на чёткость изображения анимации, на позу ребёнка во время просмотра, расстояние от телевизора.

6. Желательно, чтобы просмотр осуществлялся совместно со взрослыми, чтобы потом побеседовать с ребёнком по содержанию, помочь сделать определённый вывод и осознать его.

7. Необходимо, чтобы анимация при длительности 15-20 минут имела завершённый смысловой кусок, чтобы ребёнок, завершив просмотр, мог сделать вывод об увиденном.

8. У детей 5 лет преобладает наглядно-образное мышление. Поэтому, основной способ взаимодействия с анимацией в данном возрасте происходит посредством игровой деятельности. При неправильном подборе анимации, в частности, основанных на жестокости, агрессивности или чистой развлекательности, возможно такое нежелательное явление, как неврозы (страха, навязчивых состояний и т.д.), которые могут проявиться в ожесточении детей, в увеличении их агрессивности, трусости и т. д.

     В связи с выше сказанным, мы рекомендуем использовать для воспитания и развития детей анимацию отечественного производства, которая соответствует педагогическим, гигиеническим требованиям и психологически не опана.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по формированию речевых способностей у детей дошкольного возраста 5-6 лет

    Речь – чудесный дар природы – не даётся человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развив...

Рекомендации для родителей по формированию речевых способностей у детей дошкольного возраста 4-5 лет

Речь – чудесный дар природы – не даётся человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась пра...

Рекомендации для родителей по формированию речевых способностей у детей дошкольного возраста 5-6 лет

Речь – чудесный дар природы – не даётся человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась пра...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Карты Проппа для детей дошкольного возраста, как с ними работать"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Карты Проппа для детей дошкольного возраста, как с ними работать"...

статья " Рекомендации для родителей по формированию речевых способностей у детей дошкольного возраста 5-6 лет"

    Речь – чудесный дар природы – не даётся человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ре...

Рекомендации для родителей по формированию речевых способностей у детей дошкольного возраста 4-5 лет

Речь – чудесный дар природы – не даётся человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась пра...