Главные вкладки

    Памятка "Рекомендации родителям в период адаптации".
    консультация (младшая группа) на тему

    Черных Екатерина Сергеевна

    Даются рекомендации о тактике взаимодействия с малышом. Предложены игры на развитие мелкой моторики, координации движений и самостоятельности в условиях Крайнего Северо-Востока.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rekomendatsii_roditelyam_v_period_adaptatsii.doc61.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    бруснику, а зайка - капусту. Перекладывать бусинки надо по одной, беря тремя пальцами (покажите). Обязательно доведите работу до конца – этот навык очень важен. Поэтому на первых порах берите меньше бусинок.

    Игра «Соберём все бусинки».

    Цель: учить отделять камешки от песка пользуясь ситом.

    Материал: сито, совок, маленькие камешки, песок на подносе, ведёрко.

    Ход: бросьте камешки в песок. Сначала предложите ребёнку собирать камешки первыми тремя пальцами правой руки (закрепление навыка). Затем покажите, как пользоваться ситом: его надо держать в левой руке, а правой насыпать совком песок в сито. Оставшиеся в сите камешки надо аккуратно пересыпать в ведёрко.

    Игра «Выловим из воды».

    Цель: учить вылавливать с помощью ситечка плавающие предметы из воды.

    Материал: глубокая миска с водой, сито, кусочки пробки, веточки и пр., тарелка на подносе.

    Ход: бросьте в миску с водой несколько плавающих предметов. Предложите малышу с помощью маленького сита с ручкой выловить плавающие предметы и сложить их в тарелку, стоящую на подносе справа от миски.

    Игра «Готовим морс».

    Цель: учить правильно держать ложку, мешать ею в чашке, растворяя что-нибудь в воде.

    Материал: пластмассовый прозрачный стаканчик, чайная ложка, безопасные вещества, которые хорошо растворяются в воде - окрашивая её (растворимые в воде напитки, пищевые красители).

    Ход: дети любят размешивать ложкой, например сахар в чае. Однако это ещё не всегда получается: движения у ребёнка ещё резкие. Помогите малышу, двигая вначале его рукой. Ребёнку намного интереснее размешивать в воде вещества, которые, растворяясь, окрашивают её. С этим упражнением можно связать много игр: приготовление лекарств, еды и пр.  

    Игра «Была лужа – и нет её».

    Цель: учить убирать за собой (собирать губкой воду, выжимая её над тазиком).

    Материал: две глубокие миски, губка, поднос.

    Ход: Это упражнение имеет большое воспитательное значение: ребёнок пролив что-либо, сможет убрать за собой. Сначала научите малыша переносить губкой воду из одной тарелки в другую. Поставьте на поднос две тарелки: слева с небольшим количеством воды, справа – пустую. Покажите, как пользоваться губкой, набирая ею воду в одной тарелке и отжимая над другой. Обратите внимание на то, что вода не должна капать на поднос. Затем пролейте немного воды на поднос и покажите, как вытирать лужу, собрав её губкой.

    Игра «Смети и не просыпь!»

    Цель: учить сметать со стола, пользуясь щёткой и совком.

    Материал: совок, щётка.

    Ход. Этот навык малыш может использовать каждый день, помогая убирать со стола. Он будет рад тому, что у него, как у взрослого, есть своя обязанность. Покажите ребёнку, как держать щётку, как сметать ею со стола, как подставлять совок, чтобы мусор не попал на пол. Яркий кант по краю совка поможет в этом: совок надо подводить под крышку стола так, чтобы канта не было видно – тогда на пол ничего не просыплется.

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. МАГАДАНА

    «Детский сад комбинированного вида № 58»

    Рекомендации родителям в период адаптации.

    Составитель: педагог-психолог

    Черных Е. С.

    2016

    1. Отдавая своего малыша в сад, Вам очень важно настроиться на то, что он совсем не обязательно будет ходить туда спокойно и радостно, особенно в первые два месяца. Особенно в первые два месяца, пока еще не появились друзья, и ребёнок еще не привык. Вы должны быть вполне готовы к тому, чтобы спокойно, уверенно, а главное - единодушно встретить со стороны ребенка явное или неявное сопротивление саду и нежелание ходить в него. Это нормальное явление для любого ребёнка в самом начале.

    2. Всегда говорите только хорошее о садике и воспитателе в присутствии ребёнка. Даже в том случае, если вам что-то не понравится, нельзя обсуждать это при ребёнке.

    3. Рассказывайте в присутствии ребёнка другим о том, в какой хороший сад теперь ходит малыш, и какие замечательные воспитатели там работают.

    4. Рассказывайте в присутствии ребёнка другим о достижениях ребёнка в садике – что у него там хорошо получается, что он хорошо делает, чему научился.

    5. В выходные дни старайтесь не меняйте режим дня ребенка. Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять «отсыпаться» слишком долго, что существенно может сдвинуть распорядок дня. Если ребенку требуется «отсыпаться», значит, режим сна у вас организован неверно, и, возможно, малыш слишком поздно ложится вечером.

    6. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!

    7. Старайтесь по вечерам после садика и на выходных давать ребёнку столько Вашего времени, сколько возможно. У ребёнка происходит резкое сокращение времени, проводимого вместе с мамой. Важно его максимально восполнять.

    8. Ни в коем случае никогда нельзя пугать детским садом, как местом, куда ссылают непослушных детей: «Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!» Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

    9. Не берите с ребенка обещаний о том, что он будет вести себя хорошо, что не будет плакать при расставании или дома, при упоминании необходимости идти в сад. Дети маленького возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.

    10. Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже, полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день.

    11. Не отучайте ребенка от «дурных» привычек (например, от соски) в период адаптации, чтобы не перегружать нервную систему малыша. У него в жизни сейчас слишком много изменений, и лишнее напряжение ни к чему.

    Игры-упражнения на развитие мелкой моторики,  координации движений и самостоятельности в условиях Крайнего Северо-Востока.

    Игра «Посыпаем дорожки».

    Предложить ребёнку посыпать песком (манкой, пшеном) дорожку на столе шириной 3-5 см. Ограничьте её чем-либо, например полосками бумаги. Поиграйте: дорожка может идти от одного построенного домика к другому – «детскому саду». Песок надо сыпать теми же тремя пальцами (сложив их «щепоткой») не выходя за края дорожки. Играть можно и во дворе, посыпать дорожку между двумя палочками, посыпать «сахаром» песочный торт и пр.

    Игра «Собираем грибы в лесу»

    Цель: учить собирать тремя пальцами мелкие предметы с поверхности стола (пола).

    Материал: разноцветные кусочки поролона размером 2-3 см., корзинка.

    Ход: разложите на полу кусочки поролона и скажите малышу: «Вот тебе корзинка, попробуй собрать все грибы на полянке!» Покажите, как брать кусочки поролона: тремя пальцами правой руки. Собранные «грибы» надо класть по одному в корзинку.

    Игра «Разложим по порядку».

    Цель: учить сортировать предметы по цвету.

    Материал: бусинки трёх цветов (по 5-7 штук каждого цвета), два блюдца и мисочку.

    Ход: высыпьте в мисочку бусинки двух цветов (примерно по 5-7 штук) и справа от мисочки поставьте два блюдца. Предложите: «Давай в одно блюдце сложим все красные бусинки, а в другое – зелёные». Чтобы оживить игру, скажите, что это угощение для мишки и зайчика, причём мишка любит только


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа работы с родителями в период адаптации детей к ДОУ

    Работа с семьей — важная задача образовательной системы. Именно семья и семейные отношения — системообразующее ядро каждой образовательной программы. Необходимы взаимодействие и пре...

    Полезные советы родителям в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению

    Данные советы предназначены для родителей детей раннего возраста, которые собираются вести своего ребёнка в детский сад впервые  Прислушаясь к данным советам, родители смогут подготовить малыша ...

    Консультация для родителей "Типичные ошибки родителей в период адаптации"

    Родители, отдавая сына или дочь в дошкольное учреждение, часто сталкиваются с трудностями...

    Памятка для родителей "Типичные ошибки родителей в период адаптации"

    Ознакомьтесь с моими памятками и не допускайте ошибок....

    Адаптация детей к условиям ДОУ. Типичные ошибки родителей в период адаптации

    познакомить родителей с процессом адаптации детей в детском саду; содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребёнка к условиям детского сада и их г...