Родительское собрание "Развиваем малышей, реализуемых программу "Детство"
консультация (младшая группа) на тему

Макарова Марина Фиогнеевна
Родительское собрание в 1 младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации  города  Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 37

(МБДОУ №37)

Родительское собрание

«Развиваем малышей,

реализуем программу «Детство»

подготовила воспитатель

Макарова М.Ф.

г. Нижний Новгород

2016 г


Тема: Развиваем малышей, реализуем программу «Детство»

Цели: создание развивающей среды для полноценного и гармоничного развития личности каждого ребенка; ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей группы; задачами воспитания и обучения; особенностями и условиями образовательной работы в группе.

План проведения:

1.        Организационный момент: экскурсия по группе, представление педагога; поздравление родителей с началом учебного года.

2.        Выступление воспитателя:

•        Задачи воспитания и обучения в соответствии с реализуемой образовательной программой;

•        Возрастные особенности детей раннего возраста;

•        Адаптация детей в детском саду.

•        Режим дня и т.д.

3.        Знакомство с родителями вновь пришедших в группу детей.

4.        Выборы родительского комитета группы.

5.        Заполнение анкет, заявлений, доверенностей, социальных паспортов и др.

6.        Разное

7.        Подведение итогов родительского собрания.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать в стенах нашей группы. Давайте познакомимся поближе. Меня зовут Марина Федоровна, это – Марина Александровна. Мы воспитатели группы № 3.

МБДОУ Детский сад №37 работает по общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой и др.

Рабочая программа прописана по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и предназначена для детей 2-3 лет. На этот год у нас поставлены следующие задачи:

  1. Обеспечить развитие саморегуляции собственных действий детей и готовность к совместной деятельности со сверстниками в процессе игровой деятельности.
  2. Обеспечить качество сенсорного развития детей третьего года жизни.
  3. Развивать звуковую и интонационную культуру речи у детей посредством художественной литературы.

В группе проводятся занятия в игровой форме. С сеткой занятий и режимом Вы можете ознакомиться в приемной.

Возрастными особенностями ребёнка 2-3 лет является высокий темп психического развития, но строение всех органов и систем еще не завершено, а потому и деятельность их не совершенна. Нервные процессы характеризуются недостаточной силой, уравновешенностью и подвижностью, недостаточно сформированы процессы внутреннего торможения. Это отражается на поведении детей. Они легко утомляются и их эмоциональное состояние неустойчиво.

В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей, активно развивается двигательная сфера, формируется мышление, важнейшие предпосылки личности (у него формируется образ Я).

Раннее детство – основа общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начинаний. Неотъемлемым условием успешного развития ребенка является приобретение им чувственного опыта в первые три года жизни. Наша группа уделяет большое внимание сенсорному воспитанию. Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления и речи. Для Вас организована выставка пособий, которые способствуют сенсорному развитию ребёнка. Эти пособия Вы можете сделать дома и поиграть со своими малышами. Сенсорное развитие возможно лишь при взаимодействии ребенка со взрослыми, которые обучают его видеть, ощущать, слушать, т.е. воспринимать окружающий предметный мир.

В 2-3 года идет овладение предметной деятельностью. В структуре сознания ведущую роль играет восприятие. Начинается освоение сенсорных эталонов (форма, цвет, размер).

Малыш в возрасте 2-3 лет способен различать 5 форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), 8 цветов (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный, фиолетовый, оранжевый).

Основным и практически единственным видом мышления до конца раннего возраста является наглядно-действенное, предполагающее непосредственный контакт ребенка с предметами и поиск правильного решения путем проб и ошибок.

В раннем возрасте очень интенсивно идет развитие речи ребенка. Ребенок может говорить лишь о том, что непосредственно воспринимает. Необходимо обратить внимание на следующие тенденции в развитии речи ребенка:

- фонематический слух опережает развитие артикуляции. Ребенок научается сначала правильно слушать речь, а затем правильно говорить;

- пассивная речь в развитии опережает активную. Запас пассивной речи влияет на обогащение активного словаря. Сначала ребенок понимает слова-указания, затем слова-названия, позднее наступает понимание инструкций и поручений, наконец, понимание рассказов, т.е. понимание контекстной речи.

- открытие ребенком того, что каждый предмет имеет свое назначение,

обнаруживается ярко выраженная инициатива в развитии словаря. Появляются вопросы: «Что это?», «Кто это?»

С помощью речи ребенок не только усваивает названия предметов, но и начинает их обобщать. Окружающий мир постепенно воспринимается ребенком все более осмысленно, возникает смысловое строение сознания. Речь становится не только средством общения с взрослыми, но и средством общения детей друг с другом. Это результат дальнейшего развития предметно-орудийной деятельности и становления других видов деятельности (игра, рисование, конструирование, труд, наблюдение). Активный словарь достигает 1500-2000 слов.

Память в раннем возрасте носит непроизвольный характер. Память преимущественно механическая. В этот период интенсивно развивается двигательная, эмоциональная и образная память.

В данный момент в группе проходит адаптация. Адаптация может длиться от 7 дней до 6 месяцев. Адаптация – это приспособление к новой обстановке. Для ребёнка – это стресс. В это время наблюдается нарушение сна, аппетита, неадекватные эмоциональные реакции. По списку в группе 27 человек, посещают – 21 человек.

Многие дети идут в группу со слезами. Постарайтесь настроить ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до детского сада и стал таким большим.

При расставании долго не стойте. От длительного прощания ребёнку только тяжелее.

Лучшее лекарство от слёз – это ходить в детский сад без перерывов. При длительном перерыве у ребёнка вновь начинается адаптация.

Не оставлять его в детском саду на целый день, как можно раньше забирать домой.

Создайте для него спокойный, бесконфликтный климат в семье. Щадите его ослабленную нервную систему.

Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.

Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.

Сохраняйте дома в воскресные дни такой режим для ребенка, как в ДОУ.

Не реагируйте на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.

При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу и психологу.

При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.

В приемной вы найдете памятку «Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду»

Детский сад работает с 6.00 до 18.00. Приходите, пожалуйста, в группу не позднее 7.50. Это очень важно для соблюдения режима, т.к. 8.00 начинается завтрак.

Во время пребывания детей в ДОУ в группе проходят:

•        утренняя гимнастика

•        игры и прогулки на свежем воздухе

•        занятия

•        тихий час

•        закаливающие процедуры (после тихого часа)

•        дидактические и предметные игры

•        четырехразовое питание

Мы вам не враги, а ваши помощники. Если возникают какие-нибудь вопросы, мы всегда готовы выслушать и пойти Вам навстречу. Давайте сотрудничать и доверять друг другу. Надеемся на ваше взаимопонимание и взаимопомощь. Мы надеемся, что Вы будете принимать активное участие в жизни группы.

На данный момент, перед нами стоит цель, выборы родительского комитета. На родительский комитет возлагается ответственность:

- посещение обще садовских собраний

- посещение общественных мероприятий (городских и детсадовских)

- помощь в организации воспитательно-образовательного процесса и т.д.

Вопросы родителей по данному собранию.


Уважаемые родители!

Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут сотрудникам детского сада лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка – для создания благоприятных условий его развития.

Ребенок:

Ф.И._________________________________________________________________________

Дата рождения________________________________________________________________

Домашний адрес, телефон______________________________________________________

Мать:

Ф.И.О._______________________________________________________________________

Год рождения_________________________________________________________________

Образование, специальность, место работы________________________________________

Отец:

Ф.И.О._______________________________________________________________________

Год рождения_________________________________________________________________

Образование, специальность, место работы________________________________________

Состав семьи (кто постоянно проживает с ребенком)________________________________

Есть ли в семье другие дети, их возраст, каковы взаимоотношения с ними______________

_____________________________________________________________________________

К кому из членов семьи ребенок больше привязан__________________________________

Часто ли болеет ребенок, какие тяжелые заболевания, травмы перенес_________________

_____________________________________________________________________________

Основные виды игр и занятий дома_______________________________________________

_____________________________________________________________________________

Какие игрушки любит, кто их убирает_____________________________________________

Охотно ли вступает в контакты, общение (нужное подчеркнуть):

- с детьми своего возраста           да  нет

- с детьми старшего возраста      да  нет

- с незнакомыми взрослыми        да  нет

- с родными                                   да  нет

Каким Вы считаете своего ребенка (подчеркните):

спокойным; малоэмоциональным; очень эмоциональным.

Что умеет делать ребенок самостоятельно _____________________________________________

Выполнение каких режимных моментов доставляет Вам больше всего трудностей дома (нужное подчеркнуть): подъем, умывание, кормление, укладывание спать, другое (допишите) _____________________________________________________________________________

Какой аппетит у Вашего малыша (нужное подчеркнуть): хороший; ест все; плохо и мало; в зависимости от того, что в тарелке.

Как Вы его кормите дома (нужное подчеркнуть): он ест сам; сначала ест сам, потом докармливаем; чаще его кормят с ложки взрослые; ест аккуратно; не очень аккуратно; мы добиваемся, чтобы он ел все, что дают; мы разрешаем не есть то, чего он не хочет; пусть ест, сколько хочет; тарелка должна быть чистой.

Как засыпает ребенок дома (нужное подчеркнуть): быстро; медленно; сам; с ним рядом сидит кто-то из взрослых; иногда мочится во сне; раздевается перед сном сам; одевается после сна сам; его раздевают и одевают взрослые.


Анкета для родителей «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?»

ФИ ребёнка

1. Какое настроение преобладает у ребенка?

        а) бодрое, уравновешенное

        б) раздражительное, неустойчивое

        в) подавленное

9. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?

        а) да

        б) нет

        в) иногда

2. Как ребенок засыпает?

        а) быстро (до 10 мин.)

        б) медленно

        в) спокойно

        г) не спокойно

10. Как играет Ваш ребенок?

        а) умеет играть самостоятельно

        б) не всегда

        в) не играет сам

3. Что Вы делаете, чтобы ребенок заснул?

        а) дополнительные воздействия ___________________________________________

(какие?)

        б) без дополнительных воздействий

11. Взаимоотношения со взрослыми:

        а) легко идет на контакт

        б) избирательно

        в) трудно

4. Какова продолжительность сна ребенка?

        а) 2 часа

        б) менее часа

12. Взаимоотношения с детьми:

        а) легко идет на контакт

        б) избирательно

        в) трудно

5. Какой аппетит у Вашего ребенка?

        а) хороший

        б) избирательный

        в) неустойчивый

        г) плохой

13. Отношение к занятиям (внимателен, усидчив, активен)?

        а) да

        б) нет

        в) не всегда

6. Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок?

        а) положительно

        б) отрицательно

        в) не просится, но бывает сухой

        г) не просится и ходит мокрый

14. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?

        а) да

        б) нет

        в) перенес разлуку легко

        г) тяжело

7. Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки?

        а) сосет пустышку, сосет палец, раскачивается, другие _______________________                        

(указать)

        б)    нет отрицательных привычек

15. Есть ли аффективная привязанность к кому-либо из взрослых?

        а) да

        б) нет

8. Интересуется ли Ваш ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке?

        а) да

        б) нет

        в) иногда

Спасибо за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации  города  Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 37

(МБДОУ №37)

Консультация для родителей

«Как помочь ребенку адаптироваться

 в детском саду»

подготовила воспитатель

Макарова М.Ф.

г. Нижний Новгород

2016 г

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ АДАПТИРОВАТЬСЯ В ДЕТСКОМ САДУ

(ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)

  1. Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях, на новогодних праздниках, ходите на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован.
  2. Заранее познакомьтесь с режимом дня детского сада, постарайтесь максимально приблизить к нему домашний распорядок (более ранний подъем, время дневного сна и приема пищи и пр.).
  3. Заранее прививайте ребёнку необходимые бытовые навыки, чтобы у него не было обидных проблем, связанных с неумением что-то делать самостоятельно. Задачу самообслуживания стоит облегчить простой стрижкой, удобной одеждой без маленьких пуговиц и застежек на спине. Обувь лучше выбирать на «липучках». Постарайтесь в период адаптации е надевать ребёнку новую одежду, лучше ту, к которой он уже привык, - ему будет спокойнее. Одежда - это ещё не все. Перед детским садом малышу стоит научиться еще многому: пользоваться унитазом, в том числе смывать воду; обращаться с ложкой и вилкой; вытирать рот салфеткой после еды и даже сморкаться в носовой платок.
  4. Чтобы ребёнок быстрее привык к мысли, что он должен ходить в детский сад, и для скорейшей адаптации к его режиму он должен с первого дня знать, что выбора у него нет – посещение садика неизбежно. Тогда все свои усилия он будет направлять на поиск положительных моментов происходящего. Либерализм лишь осложнит ситуацию. Если по часу сидеть в раздевалке, слушая душераздирающие вопли своего чада, или чередовать несколько дней пребыванию в саду с неделей дома, или сократить время нахождения ребёнка в группе до 1,5 – 2 часов в день, положение станет более тяжелым для вас, малыша и персонала детского сада. Ребёнок может почувствовать, что и его родитель не готов к тому, чтобы оставить его в саду, что окончательное решение еще не принято. Это будет создавать у него ложные надежды, которые только усугубят ситуацию.
  5. Познакомьтесь с воспитателями группы, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребёнка, о том, что ему нравится, а что нет каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения приемлемы для вашего ребёнка.
  6. Подробнее расскажите малышу о детском садике, о том, чем он там будет заниматься. Обязательно скажите, что он уже большой, и вы гордитесь им, ведь он может теперь ходить в садик, как вы – на работу. Не забывайте оказывать ребёнку эмоциональную поддержку и показывать значимость его нового социального статуса.
  7. В первый день посещения садика познакомьтесь с группой вместе с ребёнком. Дайте понять малышу, что новая окружающая его среда не враждебна.
  8. Дайте ребёнку в садик его любимую игрушку, фотографию семьи или другую вещь, напоминающую ему о доме.
  9. Если ребёнок не хочет идти в ясли или детский садик, объясните ему, почему это необходимо. Постарайтесь внушить, что вы отдаете его в садик е для того, чтобы избавиться от него, не потому, что он вам надоел, вы устали или у вас есть более важные дела, а чтобы помочь ему интереснее и насыщеннее провести время. Постарайтесь положительно настроить малыша («Как много детей, как много игрушек! Дети весело играют, воспитательница – хорошая тетя» и пр.). Ни в коем случае нельзя силой тащить ребёнка в садик, кричать на него и пугать тем, что вы его не заберете домой, если он не перестанет плакать. Постарайтесь, чтобы пребывание в детском саду не стало для ребёнка психологической травмой, а напротив – радовало его.
  10. Играйте с ребёнком в детский сад: пусть одна из домашних игрушек исполнит его роль. Понаблюдайте, что «делает» эта игрушка, что «говорит», вместе с ребёнком помогите «найти его друзей», с её помощью решайте проблемы вашего малыша, ориентируя на положительные результаты.
  11. Ежедневно расспрашивайте о жизни детского сада. Провожайте ребёнка в группу и встречайте его с улыбкой. Удивляйтесь, хвалите ребёнка. Ваша беседа должна быть эмоционально ярко окрашена. Сохраняйте радостный, приподнятый тон, показывая малышу, как нравятся вам дети в детском саду и то, чем они там занимаются. Малышу очень важно знать, что значимые для него взрослые принимают его всерьез, относятся с уважением к его проблемам, внимательно, с интересом его слушают, а то, что он говорит, оказывается действительно важным.

Итак, чтобы малыш быстрее адаптировался, нужно усилия и терпение. Проявив их, в будущем вы будете вознаграждены за это здоровьем и благополучием своего ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Малыш в период адаптации"

Тема «Адаптация детей раннего возраста в детском образовательном учреждении» является актуальной, так как проблема адаптации детей 2-3 года жизни к условиям детского сада имеет большое значение....

Родительский клуб "Малыш"

Программа работы родительского клуба "Малыш"...

Сценарий общего родительского собрания «Малыши должны понять, что природа наша мать» в рамках годовой задачи «Экологическое воспитание дошкольников».

Сценарий общего родительского собрания  «Малыши должны понять, что природа наша мать»  в рамках годовой задачи «Экологическое воспитание дошкольников»....

Родительский клуб «Малыши – крепыши»

Протокол заседание родительского Клуба на тему «Малыши – крепыши»...

Родительское собрание "Малыши-крепыши"

конспект родительского собрания...

Родительское собрание «Малыш в период адаптации»

Родительское собрание «Малыш в период адаптации»...

Родительский клуб "Малыш"

Проект направлен на взаимодействие родителей с инструктором и педагогами группы в вопросах физического воспитания и развития культурно-гигиенических навыков малышей...