Нетрадиционные техники рисования в детском саду
консультация на тему

Фоменко Марина Александровна

нетрадициооные техники рисования в детскос саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon netraditsionnye_tehniki_risovaniya_v_sadu.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Основные нетрадиционные техники рисования для всех возрастных категорий в детском саду

Основные нетрадиционные техники рисования в детском саду являются обязательным видом занятий. Они интересны деткам всех возрастов и позволяют им полностью раскрыть свой потенциал во время творческого процесса.

Работа над созданием рисунков не является сложной, поэтому малыши с удовольствием ее выполняют, приобретая навыки работы с материалами и знакомясь с живописью.

 В каждом детском саду без исключения есть уроки рисования, которые знакомят детей с изобразительным искусством, учат их работать с различными инструментами и материалами, вырабатывая тем самым определенные навыки, развивая возможные способности, чувство прекрасного.

Рисование – это уникальное занятие, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и многое другое.

 Все они очень пригодятся малышу в дальнейшей жизни. Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на бумаге (рисование карандашами, кистью и красками, гуашью) используются и нетрадиционные техники, которые больше привлекают внимание маленьких непосед. Для каждой возрастной группы они свои.

 В этой статье мы познакомимся с основными нетрадиционными техниками рисования в детском саду, применяемыми в каждой отдельной группе. Техники нетрадиционного рисования в младших группах Учитывая возраст малышей в этих группах, они еще не могут освоить слишком сложные методы, применяемые в изобразительном искусстве, и только начинают знакомиться с миром живописи. Поэтому, на уроках рисования для них актуально работать с самыми простыми техниками, к которым относятся штампование и рисование руками (пальчиками, ладошками). Рассмотрим каждый из этих методов в отдельности.

 Рисование ладошками и пальчиками Основные нетрадиционные техники рисования в детском саду.  Суть этой нетрадиционной техники заключается в создании рисунка при помощи рук. Таким образом, можно нарисовать интересных милых человечков, осьминожек, деревья и цветочки, солнышко и многое другое. Для работы нужны листы бумаги, краски (акварель или гуашь), салфетки для того, чтобы вытирать руки, кисть. Краска наносится на руки путем обмакивания их в нее или же при помощи кисти и затем, оставляя в разной последовательности отпечатки на бумаге, детки создают удивительные рисунки.

Штампование

Основные нетрадиционные техники рисования в детском саду.  Так как маленькие детки всегда с удовольствием штампуют все, что можно, эта техника рисования им всегда нравится. При помощи изготовленного заранее штампа (это может быть дно от пластиковой бутылки, крышка и так далее, покрытые краской) наносятся отпечатки на бумагу, создавая рисунок, который впоследствии можно дополнить. Техники нетрадиционного рисования в средних группах В этом возрасте детки используют и предыдущие знания и техники, которые им по-прежнему интересны и учатся работать с другими видами нетрадиционного рисования. К ним относятся печатание, ниткография и тычок жесткой кистью.

 Печатание Основные нетрадиционные техники рисования в детском саду.  Эта техника подразумевает под собой создание рисунка путем оставления отпечатков различными предметами. Для этой цели подойдет кусочек паралона или пенопласта, смятая бумага, тампон, сделанный из ваты, ватные палочки, листья деревьев или растений и так далее. Ну и, конечно же, понадобятся краски (акварель или гуашь), подушечка штемпельная и бумага. Суть процесса заключается в следующем: штемпельную подушечку пропитывают нужным цветом краски, затем прижимают к ней предмет, при помощи которого и будет создаваться рисунок, и оставляют его отпечатки на бумаге. Последовательность отпечатков может быть произвольная или строго спланированная воспитателем. Рисунок в любом случае получится неординарным и интересным.

 Ниткография

 Работать с этой техникой можно двумя вариантами. Для каждого из них понадобятся краски с кисточкой, емкость для них, нитки и бумага. В первом случае на нитку наносится краска любого понравившегося цвета. Бумагу нужно сложить вдвое. На одну сторону выкладывается окрашенная нить, а другой прикрывается. Затем нить вытягивается. Когда ребенок разворачивает лист бумаги, там есть некоторое изображение, которое потом он может дорисовать по своему усмотрению. Основные нетрадиционные техники рисования в детском саду.  В торой способ подразумевает под собой использование еще и клея. Рисунок создается путем приклеивания ниток к бумаге в виде того или иного предмета. Основные нетрадиционные техники рисования в детском саду.

 Тычок жесткой кистью

Основные нетрадиционные техники рисования в детском саду.  Для этой техники ребенку потребуется помощь взрослого. Перед тем, как приступить к работе деткам, взрослые подготавливают лист бумаги, на котором нанесены контуры какого-либо предмета или объекта. Также понадобятся кисть (жесткая) и краски. С левой стороны на правую по контуру делаются тычки кистью с нужной краской. Важно, чтобы не оставалось пробелов. Затем, тем же способом, только произвольно, закрашивается средина рисунка. Техники нетрадиционного рисования в старших группах В этом возрасте детки способны проявить свои способности, используя более сложные методы нетрадиционного рисования. Их очень много, поэтому мы рассмотрим только некоторые из них.

 Рисунок, создаваемый при помощи акварели по свечке

Основные нетрадиционные техники рисования в детском саду.  Для работы нужны свечка или мелки восковые, лист бумаги (плотной), акварельные краски, кисточка. На бумаге детки изображают любой рисунок свечкой или же мелками. Затем весь лист окрашивается акварелью. Предварительно нанесенный воском рисунок останется неокрашенным.

Кляксография

Основные нетрадиционные техники рисования в детском саду. Клякса – это неотъемлемая часть каждого ребенка. Поэтому такая техника очень близка деткам по духу. Для работы нужна бумага, кисть и краски. На кисть набирается краска и с высоты капает на бумагу. При помощи поворота листа или же можно подуть на него, клякса расплывается, образуя интересное изображение. Мы познакомились всего лишь с частью основных нетрадиционных техник рисования в детском саду. На самом деле их гораздо больше/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста. Виды техники нетрадиционного рисования»

научить детей пользоваться разнообразной техникой рисования, с целью формирования у них положительных эмоций, побуждать активность в обсуждении работ и желании говорить о своих чувствах.научить видеть...