Детская агрессия. Играя преодалеваем.
статья на тему

Сталкиваясь в повседневной жизни с агрессивными проявлениями у ребенка у каждого взрослого человека это вызывает растеренность и недоумение. И возникает вполне заеономерный вопрос:что с этим делать?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskaya_agressiya.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКАЯ АГРЕССИЯ.

Играя преодолеваем.

Когда мы сталкиваемся в повседневной жизни с агрессивным поведением ребенка у каждого взрослого человека оно вызывает растерянность и недоумение. И возникает вполне закономерный вопрос: что с этим делать?

Ну, во-первых, нужно понимать, откуда ребенок черпает агрессивные модели поведения. Существуют три основных источника:

  1. Семья. Семья, в которой растет ребенок, может сама демонстрировать агрессивное поведение (если не физическое, то на словах) и закреплять подобные проявления у ребенка.
  2. Сверстники. Агрессивному поведению дети могут учиться и в процессе общения и взаимодействия со сверстниками, т.е. когда кто-то из них ее проявляет или демонстрирует.
  3. Реальные или нереальные объекты творчества или предлагаемые массмедиа. Уже не секрет, что сцены агрессии и жестокости на экранах телевизоров, страницах книг способствуют повышению агрессивности у маленьких зрителей, делая их готовыми в любой момент воспользоваться деструктивными методами, которые транслируются по экрану, так что не будет лишним обратить внимание на то, что смотрит, читает и во что играет ваш ребенок.

Но самым важным источником в рассмотрении данной темы является семья. Ведь именно в семье ребенок впервые научается нормам и правилам поведения, учится взаимоотношениям и взаимодействию с другими людьми. От того какая атмосфера царит в семье, как реагируют родители на негативное поведение, от того какие воспитательные стратегии используют, зависит поведение ребенка. Исходя из этого, важно понять каждому родителю, что именно они оказывают огромное влияние на становление личности ребенка. Но даже если родители и понимают эту ответственность за дальнейшую жизнь ребенка, то стает вопрос о том каким конструктивным способом подойти к решению проблемы и скорректировать нежелательное поведение.

Чтобы ответить на данный вопрос предлагаю воспользоваться предложенными играми или упражнениями, используя которые в повседневной жизни вы поможете преодолеть нежелательное поведение ребенка.

Чтобы выразить агрессию в социально приемлемой форме родителям предлагается ряд упражнений, в ходе которых сможете помочь ребеночку выразить накопившиеся негативные чувства.

  1. Копилка гнева или обид. Название говорит само за себя, здесь родитель совместно с ребенком может сделать данную копилку, предназначение которой способствует выражению накопившейся злости или обиды посредством написания конкретной фразы или ситуации, которая послужила появлению негативных эмоций.
  2. Пыль. Можно взять подушку или одеяло и попросить выбить пыль из них.
  3. Снежки. Можно взять бумагу и совместно с ребенком скомкать ее превратив в шарики. Затем ребенок может кидать получившиеся шарики в разные стороны.
  4. Падал снег. Можно дать ребенку бумагу, чтоб в дальнейшем он мог ее порвать на разные кусочки. В дальнейшем получившиеся кусочки он может подкинуть в воздух, тем самым образовав снегопад.
  5. Игрушка – «отвлекушка». Когда вы замечаете, что ваш ребенок начинает хмурился или злиться, подсуньте ему такую игрушку, на которой он мог бы "сорвать зло", например какой-нибудь музыкальный инструмент ( барабан или дудка). Так же совместно с ребенком вы можете сделать и самостоятельно такую игрушку, придав ей форму и образ.

Эффективными методами, чтобы достичь спокойного и расслабленного состояния являются дыхательные техники, упражнения. Предлагаю вашему вниманию ряд таких игр-упражнений.

  1. Катись мячик. Нужно взять небольшой мячик и положить его на ровную поверхность (может использоваться стол или пол). Ребенку нужно сдуть его, чтобы он прокатился с одного места в другое. Можно предложить направления, куда он должен докатиться.
  2. Волны. При купании ребенку можно предложить создать на поверхности воды волны подув на нее. Постепенно усиливая интенсивность выдоха.
  3. Ветер. Сядьте с ребенком друг напротив друга и предложите ему вас сдуть. При этом ребенок должен набрать как можно больше воздуха в легкие и постараться вас сдуть. Задача родителя делать вид, что сопротивляется этому потоку воздуха.

Так же, чтоб достичь расслабленного состояния можно использовать следующие упражнения, которые позволяют снять напряжение в теле.

  1. «Шалтай-болтай».

— Какой (ая) ты сегодня подвижный (ая). Покажите-ка мне, как ты вертишься и шумишь (ребенок вертится и шумит). Да ты просто Шалтай-болтай! Покажи еще раз и еще раз: болтаем руками, ногами, вертим головой.

Шалтай-Болтай

Сидел на стене,

Шалтай-болтай

Свалился во сне.

(С. Маршак)

Ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» наклоняет корпус тела вниз. Все это сопровождается показом взрослого.

— А теперь давай смеемся! Еще лучше смеемся. Болтаем руками, ногами, вертим головой. Болтаем руками, ножками, вертим головой, нам очень весело и мы смеемся, смеемся, смеемся! Молодец! Похлопаем ладошками, потрясем руками. Похлопаем ладошками. Молодец!

  1. Воздушный шарик.

Инструкция: "Представь себе, что сейчас мы с тобой будем надувать шарики. Вдохни воздух, поднеси воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувай его. Следуй глазами за тем, как твой шарик становится все больше и больше, как он увеличиваются. Представил? Я тоже представила твой огромный шар. Дуй осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажи его мне.

Упражнение можно повторить несколько раз.

  1. Рубка дров. Поинтересуйтесь у ребенка, знает ли он, как нужно рубить дрова. Как нужно держать топор? В какой позе удобнее стоять? Попросите ребенка изобразить, как происходит сам процесс. Позаботьтесь о том, чтобы вокруг было достаточно свободного места. Пусть ваш маленький дровосек рубит дрова, не жалея сил. Порекомендуйте ему выше заносить воображаемый топор над головой и резко опускать на воображаемое бревно. Полезно издавать при этом вместе с выдохом какие-то звуки, например, говорить "Ха!".

  1. Кулачок. Просим ребенка сжать кулачок крепко – крепко, и несколько секунд просят подержать кулачок сжатым, затем резко расслабить руку.

Уважаемые родители! Играя, преодолевайте! Удачи!

Список используемой литературы:

  1. «Шпаргалка для взрослых: психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми». Авторы: Лютова Е.К., Монина Г.Б.
  2. «Коррекционно-психологические упражнения и игры для детей с агрессивным поведением». Автор: Кухранова И.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская агрессия Что такое агрессия?

Как агрессивность проявляется у детей?-             Злость и возмущение в отчаянном плаче младенца, причина которых проста: неудовлетворены ...

Детская агрессия Что такое агрессия?

Детская агрессияЧто такое агрессия?...

Детская агрессия Что такое агрессия?

Агрессия – это физическое или вербальное (словесное) поведение, направленноена причинение вреда кому-либо....

Детская агрессия Что такое агрессия?

Материал для родителей....

Детская агрессивность. Причины и выявление детской агрессии. Методы и способы снятия агрессии.

Детская агрессивность встречается очень часто. Как узнать в чем причина? Как помочь ребенку с правиться со своим гневом? Об этом эта статья....