Консультация для родителей «Опыт гражданско-патриотического воспитания в ДОУ»
материал на тему

Сметанина Наталья Александровна

Человек является, прежде всего, сыном своей страны, гражданином своего Отечества, горячо принимающим к сердцу его интересы. В.Г.Белинский

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_grazhdansko-patrioticheskogo_vositaniya_v_dou_2014.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 89» НМР РТ

Консультация для родителей

«Опыт гражданско-патриотического воспитания в ДОУ»

                                                                                    Составила

                                                                          музыкальный руководитель

                                                                          Сметанина                                                                                                       Наталья Александровна

Нижнекамск

2014

Консультация для родителей

«Опыт гражданско-патриотического воспитания в ДОУ»

Человек является прежде всего сыном своей страны, гражданином своего

Отечества, горячо принимающим к сердцу его интересы.

В.Г.Белинский.

    Первые чувства патриотизма. Доступны ли они в дошкольном возрасте? Можно сказать, что да дошкольнику доступны чувства любви к своей семье, родному краю, городу, родной природе. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе повседневного целенаправленного воспитания.

    На современном этапе воспитание будущего гражданина патриота своей страны становится очень актуальным и особенно трудным, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

     Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы которые, не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.

      Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.

      Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей.

     Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор –

прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение.

    Детям свойственны неустойчивость внимания, утомляемость и кратковременность интересов. Поэтому патриотическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает неоднократное обращение к определённым темам, для формирования к ним стойкого интереса. Для раскрытия той или иной темы лучше всего использовать процесс игры. Например, детям очень интересно будет играть в «путешествия», во время которых они смогут узнать что – то новое о малой или большой Родине, других странах.

Дети обладают наглядно – образным мышлением, поэтому для лучшего усвоения новой информации воспитателям в детских садах и родителям стоит воспользоваться иллюстрациями, художественной литературой и всевозможными наглядными предметами. Так посещение музеев или специально оборудованных помещений в детских садах откроет перед детьми новые возможности для изучения истории и быта родной земли.

    Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

     Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Работа с родителями по гражданско - патриотическому воспитанию"

     Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач, ведь детство и юность  - самая благодатная пора для привития свящ...

Консультация для педагогов «Работа с родителями по гражданско – патриотическому воспитанию старших дошкольников»

Консультация для педагогов «Работа с родителями по гражданско – патриотическому воспитанию старших дошкольников»«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённо...

Памятка для родителей по гражданско – патриотическому воспитанию

-Если вы хотите вырастить ребенка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живете.-Рассказывайте своему ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которы...

Доклад "Опыт гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения на примере благоверного князя Александра Невского"

Доклад стал победителем X Епархиальных Рождественских образовательных чтений«Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа»- 2020 г....

Консультация для воспитателей: «Организация гражданско-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь существу. Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному дому. Объединяет эти чувс...

Консультация «Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

Консультация «Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»Патриотизм — это проявление любви не только к красивой и сильной, могучей стране,...

Консультация для педагогов «Работа с родителями по гражданско – патриотическому воспитанию старших дошкольников»

Консультация для педагогов «Работа с родителями по гражданско – патриотическому воспитанию старших дошкольников»Патриотическое воспитание ребенка-дошкольника - сложный...