Как играть с ребенком
статья (младшая группа) на тему

Пугачева Светлана Леонидовна
Роль игры в жизни ребенка
Ребенок четвертого года жизни уже умеет самостоятельно манипулировать игрушками. Малыш прекрасно знает как куклу "накормить", "уложить спать", "причесать" и т.д. Если вам кажется, что ваш малыш не владеет простыми действами, покажите их. Помните, то, что кажется понятным и естественным для вас, как правило, представляет трудность для ребенка. Покажите, объясните ребенку различные действия. Например, скажите: "Машина сломалась. Ее нужно отвести в гараж, проверить и починить". Проделывайте эти действия с ребенком, и вы увидите, что предложенная вами последовательность тут же расширяется за счет привлечения ребенком каких либо дополнительных действий в игру чего-то уже знакомого ему по собственному опыту. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.05 КБ

Предварительный просмотр:

Роль игры в жизни ребенка

Ребенок четвертого года жизни уже умеет самостоятельно манипулировать игрушками. Малыш прекрасно знает как куклу "накормить", "уложить спать", "причесать" и т.д. Если вам кажется, что ваш малыш не владеет простыми действами, покажите их. Помните, то, что кажется понятным и естественным для вас, как правило, представляет трудность для ребенка. Покажите, объясните ребенку различные действия. Например, скажите: "Машина сломалась. Ее нужно отвести в гараж, проверить и починить". Проделывайте эти действия с ребенком, и вы увидите, что предложенная вами последовательность тут же расширяется за счет привлечения ребенком каких либо дополнительных действий в игру чего-то уже знакомого ему по собственному опыту. 

Малыш четвертого года жизни учится способам игровой деятельности, т.е. игровым действиям с игрушками и предметами. Во время игры ребенок использует умения и навыки расширяет и обогащает представления об окружающим мире, приобретает что-то особенно важно, навыки ролевого поведения. 


Сюжеты для ролевых игр следует подбирать с учетом того, что доступно, понятно ребенку. Хорошо, когда в процессе игры, малышку предлагается побывать в роли того или иного участника известных ему событий: прогулка по городу, посещение врача, сервировка стола, приготовление пищи, поход в парикмахерскую. 

В игре можно использовать различные игрушки, предметы очень полезно купить для этих игр специальные игровые наборы: "Юный доктор", "Юный парикмахер", "Маленькая хозяйка", "Мебель", в которых имитируются реальные предметы, используемые в профессиональной и бытовой сферах деятельности. Понаблюдайте за ребенком, на сколько бережно он обращается с игрушками. Во время игры ребенок может сопровождать свои действия словами, которые наряду с движениями рук, передают отношение к тому, что делает малыш, к самой игре. 
В том как ребенок обращается с используемыми в игре предметами проявляются черты будущей личности, особенности характера маленького человека. Понаблюдайте за поведением малыша во время игры при этом важно, чтобы и вы проявляли интерес к игре, выражали свое отношение к действиям которые совершаются в процессе игры. Если мама во время игры с ребенком сидит с явно скучающим видом, раздраженно торопит малыша поглядывает на часы, выражает свое недовольства - нечего ждать увлеченности ребенка. Такая игра не доставит ему удовольствия, не принесет никакой пользы.

Не настаивайте, чтобы ребенок был сразу активен и самостоятелен в игре пусть он сначала понаблюдает как вы играя совершаете определенные действия, сопровождаемые речью. 


Можно вступить в самостоятельную игру ребенка на каком-то ее этапе, привнося в игру новые навыки, умения, представления которые как непосредственно игровые будут усвоены малышом. 


Очень большое значение для овладения игрой, а так же для развития навыков и умений, интеллекта в целом, имеет конструктивная деятельность, например, играя с ребенком в "Автомобильную мастерскую" вы его просите построить гараж, а потом помогаете составить сюжет будущей игры. Дети с удовольствием конструируют из предметов крупного строительного материала: кубиков, брусков, разно-форматных деталей из дерева и пластмассы. Ребенок любит строить самостоятельно, ваша задача - помочь ему, если он просит или вместе с ним обсуждать выполняемые действия стимулируя более сложные, но чтобы ребенок справился с задуманным.

Можно предложить ребенку набор мелкого строительного материала, тогда малышу играть за столом. Лучше если детали будут одного цвета - тогда форма постройки будет более рельефна, вы можете организовать с ребенком и дидактически или обучающие игры, сделать это не трудно, вы должны прежде всего отчетливо представлять, чему научить ребенка с помощью той или иной игрушки или настольной игры и уметь объяснить ему как нужно уметь действовать, объяснять действия вы можете либо устно либо показывая ребенку образец выполнения задания.

Помните, что обучающие игрушки нужно менять как только ребенок утрачивает к ним интерес. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В какие игры играть с ребенком в песочнице?

Многие педагоги отмечают важность занятия ребенка с песком. Игры в песок развивают у детей моторику рук,которая в свою очередь связана с речевым центром; помогают развивать коммуникативные навыки. Игр...

"В какие игры можно играть с ребенком дома"

Консультация для родителей...

Во что играть с ребенком на улице? Простые и доступные подвижные игры на улице для детей от 2 до 3 лет.

Догонялки.Догонялки – эта одна из самых любимых детских игр. Чтобы малышу в 2 года было интересно в них играть, догонялки должны быть ролевыми.Мама может стать котом, а малыш мышкой. А еще ...

Играем с ребенком в музыкальные игры

презентация консультации для родителей...

Цикл занятий "Чем занять ребенка дома". Занятие № 21 "Музыкальные игры с ребенком дома".

Уважаемые родители! В этом занятии я предлагаю вам интересные музыкальные игры, в которые вы можете играть вместе с детьми дома. Игра-оптимальное средство, которое позволяет всесторонне влиять на разв...