Главные вкладки

    Консультация для родителей "Мой дом Земля"
    консультация (младшая группа) на тему

    Кочетова Юлия Васильевна

    для познания детей о природе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей «Мой дом Земля»

    Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром: с законами природы, животными и растениями. И эта большая работа по экологическому воспитанию должна проводится дома и в детском саду.  

    Экологические проблемы являются всеобщими проблемами населения Земли. Утончение озоновой оболочки, глобальные изменения климата, истощение природного слоя почвы, природных ресурсов, уменьшение запасов питьевой воды и одновременно интенсивный рост народонаселения планеты, сопровождающийся наращиванием производственных мощностей, часто случающиеся аварии — это проблемы, которые касаются каждого государства. В совокупности они создают непрерывно ухудшающуюся среду обитания самого человека. Многообразие болезней, постигшие людей в последнем столетии, — вот итог отсутствия правильного взаимодействия человека с природой.

    Формирование начал экологической культуры — это становление осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе во всѐм еѐ многообразии, к людям, охраняющим и созидающим еѐ, а также к людям, создающим на основе еѐ богатств материальные или духовные ценности. Это также отношение к себе, как части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от состояния окружающей среды. Это осознание своих умений созидательно взаимодействовать с природой.

    Семья занимает важное место в экологическом воспитании человека. Именно в семье формируются основы нравственного и культурного облика, закладываются вкусы и привычки.  

    Экологическое воспитание детей дошкольного возраста, включает в себя:

    -воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание) -формирование системы экологических знаний и представлений

    (интеллектуальное развитие)

    -развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее) -участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

    Что же могут сделать родители?

    Дети очень любят повторять за родителями. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Поэтому  если родители заботятся об окружающем их мире, то и ребенку хочется это сделать. И наоборот. Если взрослые, выезжая на природу, правильно ведут себя по отношению к ней (не ломают деревья, убирают за собой мусор), то и у ребенка будет формироваться правильное отношение к природе. Выходя из общественного транспорта  бросив билет на землю, вы подаете плохой пример.  Положите  его в мусорный контейнер, и скажите, что,  таким образом, вы стараетесь не загрязнять окружающую среду. Старайтесь сами подавать положительный пример во взаимодействие человека  с природой. Если родители будут заниматься вопросами экологического воспитания, то и у детей будет воспитываться интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней.  

     Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослы.  Давать им соответствующую нравственную оценку и по мере своих сил и возможностей противостоять действиям антигуманным и безнравственным.

    Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Вот почему воспитание сопереживания и сострадания происходит в неразрывном единстве с формированием системы доступных дошкольникам экологических знаний, которая включает:

    -представления о растениях и животных как уникальных и неповторимых живых существах, об их потребностях и способов удовлетворения этих потребностей;

    -понимание взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания, приспособленности растений и животных к условиям существования;

    -осознание того, что все живые существа на Земле связаны друг с другом сложной системой связей , (все друг другу нужны, все друг от друга зависят, исчезновение любого звена нарушает цепочку, т.е. биологическое равновесие) и в то же время каждое из них имеет свою экологическую нишу, и все они могут существовать одновременно.

    Для этого родители могут использовать различную литературу и видеоматериалы о животном мире и мире растений. Экологические игры, сказки тоже помогут сформировать правильное отношение к природе.

    Если у Вас есть животные, поручайте заботу о них своим детям. Это поможет им почувствовать ответственность за живое существо. Организовывайте пересадки растений дома. Можно организовать акцию «Чистый двор» ( убрать территорию своего двора). Также для детей будут полезны созданные совместно с родителями листовки «Берегите планету», « Мы за чистоту в природе» и т. д. Самое главное это Ваша заинтересованность и Ваш пример для ребенка.

    Важно знать, кто, если не мы, научим своих детей уважать, любить и заботиться об окружающем  его мире. Воспитывая экологическую культуру у ребенка, иногда и родители воспитывают ее у себя, сами того не осознавая.

     ДАВАЙТЕ, ВМЕСТЕ БЕРЕЧЬ НАШ ДОМ! НАШУ ЗЕМЛЮ!

     

      


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для сотрудников дома ребенка «Кризис трёх лет»

    Консультация для сотрудников дома ребенка «Кризис трёх лет»...

    Консультация для сотрудников дома ребенка

    «Методы и приемы развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста»...

    Консультация для сотрудников дома ребенка на тему

    «Значение развития мелкой моторики у детей раннего возраста»...

    Консультация для воспитателей дома ребенка на тему: «Монтессори - педагогика - одно из направлений сенсорного воспитания детей»

    Главная особенность системы Марии Монтессори состоит в том, что она направлена на общую социализацию ребенка, подготовку его к жизни в будущем, что очень важно для «особых» детей с которым...