Советы родителям
консультация (старшая группа) на тему

Максимова Людмила Юрьевна

Консультация для родителей по теме "Строительный материал", "Компьютер и ребёнок"...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Строительный материал развивает и развлекает»

В последнее врем, попадая в магазин игрушек, вы оказываетесь перед очень трудным выбором: какую игрушку купить, чтобы она не просто радовала и нравилась ребёнку, но и развивала его.

Предлагаю остановить своё внимание на хорошо нам известным из детства деревянном строительном наборе. Да, многие считают, что это устаревшие игрушки, но можно с полной уверенностью сказать, что этот, на первый взгляд, простой игровой материал несёт в себе огромные возможности и даёт развитию вашего ребёнка то, что не может дать ни одна другая игра.

Конструирование из деревянного набора - это вид деятельности, (в сравнении с рисованием, лепкой, рисованием, в котором ребёнку гарантирован успех; он даёт возможность для творчества; постройки могут быть созданы, исправлены, дополнены и очень быстро восстановлены в случае не удачи при постройки. Формируют умение предвидеть будущий результат. Воспитывает даже в малышах самостоятельность: освоив строитель, ребёнок может долго им заниматься, а взрослому только остаётся создавать различные условия для творчества ребёнка. Так же развивается и пространственное мышление, идёт обогащение речи детей, когда необходимо сформировать и высказать замысел будущей постройки.

Когда вы убедились в значимости данной игры для ребёнка, можно перейти к практической стороне и использовании её в семье.

Итак, вы купили строитель. С чего начать? Начните с того, что после игры все детали необходимо сложить обратно в коробку это в дальнейшем вам поможет сохранить все детали. Затем, познакомьте ребёнка со строителем, первое знакомство длится не долго, около 10 минут.

Например, взрослый обращает ребёнка на конструктор на необычные детали и цвет, что коробка-это его дом, и что в ней живут не обычные жильцы: кирпичик синие, кубики красные и т. д. В этом доме хорошо живётся только тогда, когда в нём порядок и каждая фигура живёт в «квартире». Красиво, когда порядок!

Ребёнку можно сказать, что зайчик бежал и устал, давай построим для него стульчик, кубик- это сиденье, а кирпичик-это спинка не торопитесь посмотрите, как ребёнок пытается соединить детали, предложите ему сделать ещё стульчики и столик. А теперь уберём в коробку строитель на тоже место: я-кирпичики, а ты- кубики. Смотри, опять в доме стало красиво, все кубики живут в своих квартирах.

Следующая встреча со строительным материалом заключается в том, чтобы малыш, открыв законы красоты, прочности, устойчивости, замещения и сочетания форм между собой, сумел играть без участия взрослого длительное время, находя творческие идеи и обыгрывание построек.

Основные законы архитектуры- полезность, прочность, красота.

Полезность. Постройки могут быть разного назначения (для людей и животных) .

Прочность. Постройка будет прочной, если строить её, соблюдая следующие правила: все детали надо укладывать ровно прижимая друг к другу, все вертикальные детали надо укреплять, если каких- то деталей не хватает, то ребёнку надо показать, какими их можно заменить.

Красота. Постройка должна быть гармоничной по формам и цвету. Покажите ребёнку, как можно украсить постройку цветом, строительными деталями, каждый раз объясняйте, почему выбрали такие детали и цвет.

Хорошо, когда ребёнок проговаривает в слух все выполняемые действия, что решил построить, для кого и зачем, из чего, что сначала построил, что потом.

Спросите его доволен ли он постройкой. По завершению строительства дайте ребёнку поиграть и предложите убрать. Разбирая конструкцию ребёнок должен начать с верху, не уронив ни одной детали. Такое правило будет действовать до тех пор, пока он не научиться убирать материал в коробку быстро, ловко и аккуратно под вашим наблюдением. Предложите ребёнку посоревноваться, кто аккуратнее и быстрей уберёт.

Наступит такой день, когда ребёнок сам без вашей помощи будет изобретать различные постройки, выделите ему место, куда он может положить коробку и где ему самостоятельно и удобно будет её брать для игры.

Постепенно ребёнок научится ставить перед собой цели и задачи, рассуждать и спрашивать у вас правильные решения в постройке, у вас появится темы для обсуждения.

Вы научитесь лучше понимать друг друга. Желаю вам успехов в творчестве!

 Консультация для родителей. «Как научить ребёнка рисовать по клеточкам»

Консультация для родителей.

«Как научить ребенка рисовать по клеточкам».

Рисование предмета или животного по клеточкам развивает мелкую моторику рук, внимание, память, зрительно- пространственную координацию, воображение ребёнка.

Для выполнения рисунков вам понадобятся:

- хорошо освещенный, удобный стол, соответствующий росту ребёнка, обратите внимание, что свет должен падать с левой стороны.

-простые мягкие хороши.

- тетрадь в крупную и мелкую клетку.

- желание ребёнка.

При выполнении рисунка следите чтобы ребёнок не поворачивал тетрадь, не проводил линии несколько раз. Вам необходимо следить за тем, как ребёнок держит карандаш. Один из способов научить ребёнка правильно держать карандаш: Вам понадобиться половина бумажной салфетки, нужно зажать салфетку безымянным пальцем и мизинцем. Затем попросите ребёнка взять остальными тремя пальцами карандаш, салфетка должна остаться зажатой в руке.

Для того чтобы ребёнок мог выполнить рисунок по клеточкам, он должен хорошо различать правую и левую руку, ориентироваться на листе бумаги, выделять на листе в клеточку границы клеточки. Прежде чем приступить к занятиям, возьмите альбомный лист, нарисуйте на нём пять предметов: в правом верхнем углу, правом нижнем углу, левом верхнем углу, левом нижнем углу и посередине. Попросите ребёнка сказать, что находится в левом нижнем углу и т. д. Убедитесь, что ребёнок ориентируется на листе бумаги. Для работы в тетради необходимо научить ребёнка выделять клеточку на фоне страницы, её углы, стороны. Если ребёнок научился видеть клеточку, определять её центр, проводить горизонтальные, вертикальные линии, линии с наклоном, можно переходить к выполнению рисунков.

Рисунки можно выполнять:

- по словесной инструкции, с опорой на зрительный образ

- по словесной инструкции, без опоры на зрительный образ (слуховой диктант)

- с опорой на зрительный образ, без словесной инструкции (срисовывание)

Сначала нужно выполнять рисунки в тетради с крупной клеткой, затем в тетради с обычными клетками. Перед началом работы предложите ребёнку найти верхний левый угол страницы, отступить на две клеточки вниз и на две клеточки вправо, поставить точку. Эта точка будет началом рисунка. Словесные рекомендации взрослого должны быть четкими, ясными и краткими. Слыша словесную инструкцию и видя образец ребёнок учится распределять внимание, а выполняя задания- управлять своими действиями. При копировании рисунков объясните ребёнку правила и последовательность работы.

1. Внимательно рассмотреть образец и определить, из каких линий, геометрических фигур он состоит.

2. Сосчитать количество этих элементов.

3. Решить с какого элемента лучше начать.

4. Читать количество элементов, перенося их в тетрадь.

Запомните нельзя ругать ребёнка, повышать голос. Необходимо часто хвалить ребёнка, даже если не всё получается. Успехов!

Консультация для воспитателей и родителей «Ребёнок и компьютер»

Консультация для родителей и воспитателей.

Тема: «Ребёнок и компьютер».

Цель: рассказать родителям о пользе и вреде компьютера в жизни детей.

Может быть использована на родительском собрании.

Совсем не давно, каких ни будь десять пятнадцать лет назад, многие из нас даже представить себе не могли, что компьютер прочно войдёт в нашу жизнь. В каждом доме будет, стоят это чудо техники. Вспоминаю свои первые впечатления, когда в моём доме появился компьютер. Я купила самоучитель и согласно тексту включала его. Мои дети тогда были подростками и освоили его раньше меня, я так этим гордилась. Годы идут и сейчас я вижу, что моя внучка ей шесть лет с чудо техникой на ты. Но меня это не очень радует.

Компьютер заменил общение, а именно живое общение с детьми. Сейчас родители наказывают ребёнка тем, что не разрешают пользоваться компьютером. Только вдумайтесь в это. Меня наказывали, лишали сладостей или лишали похода в кино, а сейчас – «не получишь планшет, телефон или не будешь играть в игры на компьютере». А, что за игры, вот не которые из них: «зомби, зашей игрушку (доктор плюшевая, пираты и так далее». И всё это сопровождается реальными порой кровавыми цветными картинами. Я понимаю, родители работаю, что бы дать ребёнку то, чего не было у них. Но дорогие мои, родителей компьютер не заменит, так же он не заменит ласкового прикосновения мамы, бабушки. Да я не спорю, есть интересные познавательные игры и мультфильмы, которые учат детей чему то. Но лучше в выходной взять ребёнка и пойти с ним погулять. Пусть ребёнок потопает по лужам, потрогает снег, прижмётся к дереву, рассмотрит птиц и насекомых. Поверьте, впечатлений будет масса и у вас и у ребёнка. А придя домой приготовите ужин, наведите порядок, сходите за покупками. Перед сном почитайте книгу со сказками, и вы поймёте, вот оно счастье.

А, что мы видим в реальности? Папа сидит, играет на компьютере в свои игрушки, мама на планшете в свои, ребёнок в комнате сам по себе смотрит мультики (которые не о чём, играет в игры чуть ли не 24 часа в сутки. В результате – ребёнок агрессивный, не выспавшийся и куча проблем со здоровьем. Дети погружаются в виртуальный мир «с головой». Порой кажется, что в реальности существует лишь «оболочка» маленького игрока. Сам ребёнок бегает по лабиринтам виртуального мира с очередной миссией «спасателя мира».

Уважаемые взрослые, что с нами стало? Зачем нам даётся ребёнок? Неужели, что бы так не разумно погубить его? Ребёнок это наше с вами будущее, и что мы с этим будущем делаем? Что мы получим в будущем подумайте!

И я хочу привести отрывок из книги писательницы Юлии Вознесенской из её книги «Путь Кассандры, или Приключения с макаронами. М., 2002. С. 117.» - «О, человек неразумный! Как часто он творит монстров, думая, что создаёт свои игрушки для своей забавы, а потом удивляется, что игрушки выходят из повиновения и грозят ему гибелью. То, что вы называете Реальностью (виртуальной, реально гораздо более чем вы предполагаете. Эта Реальность тайно, постепенно, но неуклонно выходит из – под вашей власти. Впрочем, так оно и было задумано. Не человек управляет Реальностью, а она управляет им».

Неужели мы с вами допустим такое будущее для наших детей?

Давайте будем использовать чудо техники только для работы в мирных целях. Сам по себе компьютер ни хорош и ни плох, он весьма полезный инструмент в современном мире. Так сложилось, что он прочно вошёл в нашу жизнь и в жизнь наших детей. Давайте использовать его по назначению. Спасибо за внимание.

Для написания статьи была использован личный опыт и наблюдения, а так же книга:

Абраменкова, В. Ребёнок в «заэкранье». Кромешный мир компьютерных игр. – М. : Лепта Книга, 2009. – 112с. (В помощь родителям) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Советы психолога Советы родителям будущих первоклассников

Почему  необходимо определить готовность ребенка к школе в самом начале обучения, а еще лучше – до поступления в школу? Что  такое «готовность к школе»? Для чего это нужно ...

Советы родителям:«Будь внимателен!” Советы пешеходам

Уважаемые родители! Наши рекомендации помогут вам уберечь детей от опасностей на дороге....

Советы родителям от педагога-психолога Советы родителям дошкольников:

как надо вести себя с маленьким лгунишкой● Попытайтесь выявить основную причину лжи и проанализировать ее.● Выявите, малыш солгал безвинно или преднамеренно.● Если преднамеренно, то почему? В чем вино...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...

Полезные советы родителям "Несколько полезных советов родителям, чьи дети впервые пришли в детский сад"

Несколько полезных советов родителям, чьи дети впервые пришли в детский сад...