Информация для родителей
консультация (средняя группа) на тему

Грачева Екатерина Васильевна

Домашнии животные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v-rodit.-ugolok.doc172 КБ

Предварительный просмотр:

                              

                           

        Занимаясь с нашими детьми по этой теме, даем им знания:

  • о названиях домашних животных;
  • об их внешнем виде и отличительных особенностях;
  • о том, кто и как за ними ухаживает;
  • о том, чем их кормят;
  • как называются детеныши;
  • какую пользу приносят домашние животные.

              Учим детей:

  • называть домашних животных в единственном и множественном числе:

               кошка – кошки, корова – коровы, коза – козы…

  • образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными        суффиксами: осленок - ослята, жеребенок – жеребята, щенок – щенята…
  • для описания животного применять большее количество прилагательных:

               качественных:

               мягкая, гладкая, жесткая, кудрявая, крупная, стройные, острые;

               сложных: кареглазая, большеголовая, длиннорогая, длиннохвостый;

               относительных: кожаные, меховые, вязаные, теплые(вещи), полезное,          

  • называть профессии животноводов: доярка, конюх, чабан, свинарка…
  • называть жилище животных: свинарник, коровник, крольчатник, овчарня.
  • обогащать речь глаголами: ходит, бегает, прыгает, хрюкает, блеет, лает,

                мычит, мекает, роет (землю), машет, отгоняет, ухаживает, кормит…

  • объяснять, почему этих животных называют домашними?

       Потому, что человек за ними ухаживает (строит жилище, кормит, моет, доит,     помогает ухаживать за детенышами и т.д.),а животные приносят ему пользу(дают  мясо молоко, шкуру, шерсть и т.д.).

 

                  Развиваем у ребенка словесно – логическое мышление

                                       игра «Скажи наоборот»

Большой – маленький,      прямые – закрученные,    широкий – узкий,

пушистая – гладкошерстная,   горькое – сладкое, мягкий – твердый,

веселый – грустный,   гладкий – шершавый, теплое – холодное,

чистая – грязная, белый – черный, быстрый – медленный.

                                       игра «Мой, моя, моё, мои »  

О ком (чем) можно сказать?

Моя – свинья, шерсть, шкура, ферма, будка…

Моё – молоко, стадо, вымя, сено…

Мои – рога, копыта, ноги, детеныши…

Мой – хлев, пятачок, хвост, конь…

                                      игра «Назови ласково»

Рога – рожки,    нога –ножки,  вымя – вымечко,  молоко – молочко,

коровник – коровничек,   копыта – копытца, сено – сенце,  уши – ушки,

луг – лужок,  трава – травушка, шерсть – шерстка, носки – носочки…

                                      игра «Где козленок?»

Развиваем употребление в речи предлогов. Помещаем маленькую картинку домашнего животного на большую картинку с нарисованными домами, деревьями, дорогой, рекой, машинами, ракетами и т.д.(чем больше объектов, тем лучше) и спрашиваем: Где козленок? (на дороге, в доме, у реки, под деревом, около колодца и т.д.

                                                игра «Мама ищет детеныша»

Вы –мама, громко и четко подаете голос животного – зовете своего детеныша, ребенок отзывается голосом нужного животного.

Мама –Му – Му,

         ребенок – Му – Му. (находят друг друга, обнимаются)

-Я кто?

-Корова.

-Ты кто?

- Теленок  и т.д.

  • Прочтите ребенку русские народные сказки с участием домашних животных, рассказы писателей мира, выучите народные поговорки, загадки, потешки, пойте песни о животных, рисуйте их.

                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация дляродителей

адаптация детей в саду...

Памятка дляродителей

Памятка для родителей "Профилактика гриппа и ОРВИ"....

Памятка дляродителей

По дорожному движению...

Консультация дляродителей «Использование нетрадиционной техники рисования в детском саду»

Изобразительная деятельность влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. Разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, простран...

Бытовая техника, консультация дляродителей

ЗАДАНИЯ «Помоги маме быстро выполнить работу».1. Игра с мячом «Закончи мое предложение».Цель: уметь правильно называть бытовые приборы; внимательно слушать родителя, быстро реа...

консультация дляродителей о правилах пожарнойбезопасности

Памятка для родителей: «Правила пожарной безопасности».Уважаемые родители! Не оставляйте маленьких детей одних дома. Если все же вам приходится оставить детейодних, постарайтесь убрать опа...

Консультации дляродителей

Консультация для родителей"Правила безопасности при катании на ледянках, санках, снегокатах, тюбингах."...