Памятка по работе с детскими страхами
статья (старшая группа)

Кузнецова Наталья Николаевна

Данная памятка актуальна для воспитателей и родителей. Она содержит практическую информацию, техники по работе с детскими страхами.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Методическое объединение               педагогов-психологов               образовательных учреждений Рыбинского МР

 «Рекомендации педагогам  по организации работы         с гиперактивными детьми»

Семинар

 «Гиперактивный ребёнок. Пути помощи»

 8 апреля 2014 г.

«Чтобы быть хорошим педагогом, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь»  В.Ключевский                                                 Гиперактивность —  медицинский диагноз, который может быть поставлен только по результатам полной специальной диагностики, а не поведенческая проблема и не результат плохого воспитания.

Рекомендации по режиму дня гиперактивного ученика

-Занятия для него должны строиться по четко распланированному стереотипному распорядку;

-Во время учебного дня предусматривайте возможности для двигательной разрядки: спортивные упражнения, физический труд, физкультминутки, смена видов деятельности, но не перегружайте его, он и так устал;

-Помните, что прикосновения являются сильным стимулятором для формирования поведения и развития навыков обучения, касайтесь плеча и говорите: «Я одобряю тебя!», «Я вижу(слышу) тебя».

Рекомендации по способам взаимодействия  с гиперактивным учеником

1. Работу с гиперактивным ребенком стройте индивидуально. Гиперактивный ребенок всегда должен находиться перед глазами учителя, но не мешать другим ученикам.

2. Предоставьте ребенку возможность быстро обращаться к вам за помощью в случае затруднения;

3. Избегайте завышенных или заниженных требований к ученику с СДВГ;

4. Игнорируйте вызывающие поступки;

5. Поощряйте хорошее организованное поведение;

На определенный отрезок времени давайте только одно задание. В период спадов  внимания давайте задания на механическое выполнение;

6. Направляйте энергию гиперактивных детей в полезное русло: вымыть доску, раздать тетради;

7. Исключить авторитарный, жесткий стиль преподавания.

8.Помните, что с ребенком необходимо договариваться.

Что ещё могут педагоги:

  • В процессе выполнения ребёнком самостоятельного задания: неоднократно подходить к нему(контроль за его деятельностью); интересоваться, всё ли ему понятно; напоминать о времени, которое он может использовать при выполнении задания; поощрять; позволять задержаться после уроков, чтобы закончить задание;
  • Домашнее задание писать на доске, проговаривая его вслух;
  • Невербальное выражение хорошего отношения(например, слегка погладить, похлопать по плечу за успешное выполнение задания);
  • Учитывать усвоение инструкции и алгоритм деятельности;
  • Обеспечить предсказуемость, организованность и структурированность среды;
  • Уменьшить объём письменных  заданий;
  • Предоставить детям с СДВГ больше времени на выполнение заданий

                                   

Диагностические критерии             Синдрома Дефицита Внимания                     с Гиперактивностью (СДВГ) по классификации расстройств DSM-IV

Для постановки диагноза необходимо наличие шести или более из перечисленных ниже симптомов невнимательности, которые сохраняются на протяжении как минимум 6 месяцев и выражены настолько, что свидетельствуют о недостаточной адаптации и несоответствии нормальным возрастным характеристикам. Возможно преобладание кого-либо из симптомов.

1.Нарушение внимания.

1) Ребенок часто неспособен удерживать внимание на деталях; из-за небрежности, легкомыслия допускает ошибки в школьных заданиях, в выполняемой работе и других видах деятельности.

2) Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.

3) Часто складывается впечатление о том, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.

4) Часто ребенок оказывается не в состоянии придерживаться предлагаемых инструкций и справиться до конца с выполнением уроков, домашней работы или обязанностей на рабочем месте (что никак не связано с негативным или вызывающим поведением, неспособностью понять задание).

5) Часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности.

6) При необходимости выполнения заданий, которые требуют длительного сохранения умственного напряжения (например, школьных заданий, домашней работы), обычно избегает его, высказывает недовольство или сопротивляется.

7) Часто теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, школьные принадлежности, карандаши, книги, рабочие инструменты).

8) Легко отвлекается на постоянные стимулы.

9) Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.

2.Гиперактивность.

1) часто беспокойно двигает руками или ногами или вертится на месте;

2) покидает свое место в классной комнате или в другой ситуации, когда требуется оставаться сидеть;

3) часто начинает бегать туда-сюда или куда-то карабкаться, когда это является неуместным (в подростковом или зрелом возрасте это может присутствовать в виде субъективного ощущения  беспокойства);

4) не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге;

5) всегда находится в движении, ведет себя так, "как будто у него моторчик приделан";

6) часто чрезмерно болтлив.

Импульсивность.

 7)  часто выдает (буквально: выпаливает) ответ, даже не дослушав вопрос;

8)  с трудом дожидается своей очереди;

9)  часто прерывает, мешает окружающим           ( вклинивается в разговоры или игры).

Проблемы, обусловленные вышеперечисленными симптомами, возникают в двух и более видах окружающей обстановки : в школе и дома или  на работе и дома и т.п., имеются убедительные сведения о клинически значимых нарушениях в социальной, учебной и рабочей деятельности.

                                                                                                     

Открытое письмо

«Уважаемые взрослые!

Чтобы Вам было легче с нами жить,     а мы Вас любили, помните:

1.Инструкции мы можем понять только короткие, четкие и конкретные.

2.Нам сложно быть одновременно внимательными, аккуратными, усидчивыми.

3.Постарайтесь подобрать задание,      с которым нам можно справиться, не требуйте невозможного.

4.Помогите нам, повторяйте самое главное несколько раз, т.к. у нашего мозга:5мин-работа, 5мин-отдых.

5.Пожалуйста, помогайте нам организовывать  поведение и выполнение учебных заданий.

6.Чтобы избежать излишних проблем и конфликтов, соизмеряйте собственные ожидания с нашими возможностями. 7. 7. Похвала  и порицание действует на нас сильнее, чем на других »

Ваши любимые

 гиперактивные дети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с детским страхом.

Работа с детским страхом....

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА ПСИХОЛОГА: РИСОВАНИЕ НА СВЕТОВОМ СТОЛЕ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТСКИМИ СТРАХАМИ.

В последнее время набирает обороты направление Sand Art - рисование песком на световом столе, которое используют в своей работе не только художники, но и психологи в развивающей и коррекционной работе...

Памятка для родителей "Причины детских страхов"

В данной памятке рассмотрены причины возникновения детских страхов, а также подобраны упражнения для их преодоления....

Памятка для родителей "О детских страхах"

Помните, что состояние ребенка во многом зависит от эмоционального климата, царящего в семье.Осознайте, что страхи – не каприз избалованного ребенка, не слабость, а серьезная проблема, беда, с к...

Детские страхи. Арт-терапия как эффективный метод работы с детскими страхами

Детские страхи. Арт-терапия как эффективный метод работы с детскими страхами            Трудно найти человека, который бы никогда не испытывал ст...

Памятка родителям по работе с детским страхом

Если у вашего ребенка вы стали замечать приступы необоснованного страха, тревожности, испуга, воспользуйтесь данными рекомендациями для улучшения эмоционального состояния ребенка:...