Главные вкладки

    Презентация "Коррекция проблем обучения методами кинезиологии".
    презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

    Коньякова Наталия Вадимовна

    Из всех наслаждений, отпущенных человеку, самое изысканное - шевелить мозгами. Б. Акунин.

    Предлагаем Вашему вниманию тренинг для родителей воспитанников групп для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тренинг проводится в начале обучения.

    Презентацию я скачала с просторов Интерента, модифицировала, написала пояснения к презентации, получился хороший тренинг для родителей воспитанников детского сада. 

    После проведения тренинга, в уголок для родителей выставляется статья "Коррекция проблем обучения методами кинезиологии", в которой описываются основы функциональной специализации полушарий мозга, прилагается развивающая кинезиологическая программа. Данную статью Вы можете скачать на моем мини-сайте в разделе "Работа с родителями".

    Примечание: статью "Коррекция проблем обучения методами кинезиологии" рекомендуется представлять вниманию родителей только после тренинга по межполушарному взаимодействию.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Коррекция проблем обучения методами кинезиологии Учитель – логопед Коньякова Наталия Вадимовна

    Слайд 2

    «Из всех наслаждений, отпущенных человеку, самое изысканное — шевелить мозгами» Б. Акунин «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный» Мишель де Монтень

    Слайд 3

    Название «кинезиология» происходит от греческого слова «кинезис» (kinesis), что означает «движение». Имеется в виду мышечное движение. Греческое же происхождение имеет и слово «логос» (logos), которое обычно переводят как «наука». Но «логос» означает также ещё и «слово», «язык». Понятие о кинезиологии как о языке движений тоже звучит неплохо!

    Слайд 4

    Полушария мозга имеют разную функциональную специализацию.

    Слайд 5

    Зачем нужны кинезиологические упражнения? Минимальные мозговые дисфункции нарушения речи мышления изменениями качеств человеческой психики неспособности усваивать новый материал неумение адекватно читать и писать перестановка слогов, признаков, знаков, явлений «слепы» к целым фразам. Описанное состояние получило название «дислексия», что в переводе с греческого обозначает «отрицание слова», нарушение чтения.

    Слайд 6

    Школьные методики обучения тренируют главным образом левое полушарие, игнорируя половину умственных возможностей школьника, не учитывают особенностей половой латерилизации полушарий, оставаясь бесполыми и массовыми. Образования в наших школах не только левополушарное, но и академическое, то есть материал преподносится в готовом виде, неоднократно повторяется. В такой системе образования комфортно чувствуют себя левополушарные и равнополушарные девочки, которые быстро становятся отличницами. Правополушарные мальчики оказываются в самом невыгодном положении, более подвержены возникновению школьных неврозов.

    Слайд 7

    «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский «Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант

    Слайд 8

    Цели кинезиологических упражнений: развитие межполушарной специализации, развитие межполушарного взаимодействия,  синхронизация работы полушарий,  развитие мелкой моторики,  развитие способностей,  развитие памяти,  внимания,  речи,  развитие мышления,  устранение дислексии, дисграфии.

    Слайд 9

    Кинезиологические упражнения , развивающие межполушарное взаимодействие: «Пальчики здороваются»

    Слайд 10

    «Очки» 1-й и 2-й пальцы соединены кольцом, остальные выпрямлены.

    Слайд 11

    «Колечко» «Цепочка» Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

    Слайд 12

    «Кулак – ребро – ладонь» Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8—10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак—ребро—ладонь»), произносимыми вслух или про себя.

    Слайд 13

    «Лезгинка» Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений

    Слайд 14

    «Зеркальное рисование» Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально – симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

    Слайд 15

    «Стол, стул, кровать» «Ухо – нос» «Марширование» «Перекрестное марширование» «Паровозик» «Артикуляционная гимнастика» «Глазодвигательные упражнения» «Работа не ведущей рукой»

    Слайд 16

    Занятия гимнастикой мозга дают как немедленный, так и кумулятивный (накапливающийся) эффект для повышения умственной работоспособности и оптимизации интеллектуальных процессов. Применение данного метода позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.

    Слайд 17

    Спасибо за внимание!



    Предварительный просмотр:

    Слайд 3.

    Название «кинезиология» происходит от греческого слова «кинезис» (kinesis), что означает «движение». Имеется в виду мышечное движение. Греческое же происхождение имеет  и слово «логос» (logos), которое обычно переводят как «наука». Но «логос» означает также ещё и «слово», «язык». Понятие о кинезиологии как о языке движений тоже звучит неплохо!  Я бы обозначила кинезиологию  как гимнастику мозга.

    Слайд 4.

    Правое полушарие – образное. Основные функции:

    • регуляция, восприятие и воспроизведение интонационно-мелодической стороны речи;
    • глобальное восприятие замысла текстов, картин, бытовой ситуации, глобальное понимания жестов и мимики;
    • глобальное восприятие и воспроизведение звукового абриса слова, что позволяет понимать ситуативную речь, оперировать интонациями, окрашивать речевые эмболы, понимать юмористический смысл, сохранить способность к глобальному чтению отдельных слов.
    • правое полушарие хранит различные виды речевых автоматизмов;
    • лицевой и цветовой гнозис;
    • сведения об элементарном числе и соотнесение его с цифрой.

    Левое полушарие – знаковое. Основные функции:

    • фонематическое восприятие, анализ, синтез;
    • звукопроизношение;
    • контроль и регуляция речевой деятельности;
    • чтение и письмо;
    • память на факты, имена, даты;
    • аналитическое мышление;
    • распознание математических символов и операций;
    • дискретная обработка информации.

    Естественно, что оба полушария взаимодействую между собой. Помогает им мозолистое тело. Необходимо отметить, что у детей с ЗПР нарушено это взаимодействие. Кинезиология помогает развивать межполушарное взаимодействие.

    Слайд 5.

    Зачем нужны кинезиологические упражнения?

    В настоящее время растет число детей с минимальными мозговыми дисфункциями, которые проявляются нарушениями речи, мышления, изменениями качеств человеческой психики. Определенную роль в их возникновении играют нарушения функциональной асимметрии коры больших полушарий головного мозга и межполушарного взаимодействия. Кроме неспособности усваивать новый материал у таких детей наблюдаются и другие нарушения: неумение адекватно читать и писать, перестановка слогов, признаков, знаков, явлений. Иногда они бывают «слепы» к целым фразам. Описанное состояние получило название «дислексия», что в переводе с греческого обозначает «отрицание слова», нарушение чтения.

    Современные кинезиологи рассматривают причину нарушений функции обучения в неспособности левого и правого полушария  к интеграции, взаимодействию.

    Слайд 6.

    Так же:

    • школьные методики обучения тренируют главным образом левое полушарие, игнорируя половину умственных возможностей школьника, не учитывают особенностей половой латерилизации полушарий, оставаясь бесполыми и массовыми.        
    • образование в наших школах не только левополушарное, но и академическое, то есть материал преподносится в готовом виде, неоднократно повторяется. В такой системе образования комфортно чувствуют себя левополушарные и равнополушарные девочки, которые быстро становятся отличницами;      
    • правополушарные мальчики оказываются в самом невыгодном положении, более подвержены возникновению школьных неврозов. Это же относится к мужчинам. наример: женщина: подумаю об этом позже, магазины, мужчины зацикливаются – инфаркты случаются более часто. Данные упражнения полезны и взрослым.

    Как помочь ребенку?

    Развивать межполушарное взаимодействие. Аналогия: спортсмены, артикуляционная гимнастика. Значит, мозгу тоже нужна гимнастика. Как будем выполнять гимнастику мозга?

    Слайд 7.

    Развивать пальчики.

    В. А. Сухомлинский утверждал. Что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев», И. Кант: «Рука – это вышедший наружу мозг человека». Исследования профессора М. Кольцовой показали, что существует тесная взаимосвязь между координацией тонких движений пальцев рук и речью.

    Например, для определения уровня развития речи детей первых трех лет жизни разработан следующий метод: ребенка просят показать один пальчик, два пальчика и три. Дети, которым удаются изолированные движения пальцев, - потенциально говорящие дети. Если пальцы напряженные, сгибаются и разгибаются только вместе или, напротив, вялые и не дают изолированных движений, то это потенциально неговорящие дети.

    Тренировать пальчики рук ребенка нужно с рождения.

    0-3 месяцев. Согревать руки малыша, делать массаж пальцев, кистей рук. Массаж от кончиков пальцев – к запястью. Еще раз убеждаемся в мудрости опыта наших предков. Задолго до открытия учеными взаимосвязи руки и речи они придумали и передавали из одного поколения в другое народные потешки: «Сорока – белобока», «Мальчик – пальчик», «Ладушки – ладушки» и т.д.

    Слайд 8.

    Непосредственно сами кинезиологические упражнения.

    Существуют специальные кинезиологические упражнения, занятия, программы. В папке – развивающая кинезиологическая программа, можете почитать, сфотографировать, скинуть на флешку.

    Что Вам необходимо усвоить: сначала попробовать самим, а потом учить детей; упражнения динамичные, в движении; сначала пробуем ведущей рукой (правой), потом левой, после – обеими руками, перекрестные.

    Слайд 16.

    Итак.

    Занятия «гимнастикой мозга» дают как немедленный, так и кумулятивный (накапливающийся) эффект для повышения умственной работоспособности и оптимизации интеллектуальных процессов.

    Применение данного метода позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.

    Авторы практической кинезиологии считают, что одной из причин данного состояния является так называемая «координационная неспособность» к обучению, которая может быть устранена путем овладения специфическими двигательными упражнениями.

    Для детей со специфическими нарушениями чтения и письма характерна выраженная неравномерность развития отдельных сенсомоторных и интеллектуальных функций. Трудности в обучении такого типа возникают в связи с незрелостью определенных функций, дисгармонией созревания головного мозга, нарушением межполушарного взаимодействия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    влияние метода кинезиологии на развитие музыкальности

                Наиболее часто возникающая проблема, встречающаяся в музыкально-педагогической практике – ребёнок слышит, но не может петь, видит, но не может рисовать, повторить даже простейшее танцеваль...

    Проект «Коррекция проблем обучения методами кинезиологии в старшем дошкольном возрасте».

    Многие проблемы ребенка, возникновение которых  приписывается социальным факторам (плохое настроение, повышенная тревожность, отклонения в поведении и т.п), могут быть следствием недостаточ...

    Современные методы в ДОУ. Метод кинезиологии.

          Перед современными педагогами стоит задача всестороннего развития детей. Увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями, трудностями в адапт...

    Современные методы работы в ДОУ. Метод кинезиологии

    Современные методы работы в ДОУ. Метод кинезиологииСовременные методы работы в ДОУ. Метод кинезиологииПеред современными педагогами стоит задача всестороннего развития детей. Увеличение коли...

    Коррекция проблем обучения методами кинезиологии.

    Правополушарные люди за лесом не видят отдельных деревьев,а левополушарные - за отдельными деревьями не видят леса.Б. Белый. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22915765","attribut...

    Коррекция проблем обучения методами кинезиологии

    Коррекция проблем обученияметодами кинезиологии Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный. Мишель де Монтень.  Единство мозга определяется сочетанием двух фунд...


     

    Комментарии

    Караханян Наталья Анатольевна

    Здравствуйте!!! Наталья Вадимовна.Спасибо. Из всех наслаждений, отпущенных человеку, самое изысканное - шевелить мозгами. Б. Акунин. Я тоже люблю эту цитату.
    Кстати настоящее имя Б. Акунина Григорий Шалович Чхартишвили.