Родительское собрание «Ваш ребёнок – будущий школьник»
план-конспект урока (подготовительная группа) на тему

Медянцева Ольга Алексеевна

                                                     

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Ваш ребёнок – будущий школьник»

В начале хочу вас поздравить уважаемые родители с переходом в подготовительную к школе группу.

Этот год пролетит очень быстро, и ваши, как ещё кажется, малыши отправятся в первый класс. А наша с вами задача помочь ребятам подготовится к школе.

У многих из вас поступление в школу вызывает опасение, тревогу. И неслучайно, ведь это переломный момент в жизни ребенка: резко меняется весь его образ жизни, он приобретает новое положение в обществе. Теперь главное в его жизни – учеба, образовательная деятельность. Он отвечает за нее перед учителем, школой, семьей. Освоение знаний становится основной целью.

Поэтому в этом учебном году мы будем работать по новой программе ФГОС (федерально государственный образовательный стандарт дошкольного образования)

Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении

В нем описаны такие интегративные качества, которые ребенок может приобрести в результате освоения программы: например, физически развитый, любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый, общительный и др.

Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста по основным направлениям:

 «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Области образования

Виды занятий

1

Физическое развитие

Физическое развитие

2.

Познавательное развитие

Развитие элементарных математических представлений

Конструирование

Мир живой и неживой природы

Познавательно-исследовательская деятельность

3.

Речевое развитие

Развитие речи

Грамота

4.

Художественно-эстетическое

Рисование

Лепка

Аппликация

Музыка

5.

 

Социально-коммуникативное

Самопознание

Мир, в котором я живу

Все образовательные области связаны друг с другом: читая, ребенок познает; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений. Так взаимопроникновение и взаимосвязь образовательных областей обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира.

Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Таким образом, новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно.

Во-первых: система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства.

Во-вторых: Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной.

А сейчас я хочу каждому из вас раздать советы известного психолога Дэвида Льюиса

 Эти советы могут помочь вам в воспитании здорового, радостного и одаренного ребенка. Читая советы оцените, насколько вы с ними согласны.

 Советы американского психолога Дэвида Льюиса:

1. Я отвечаю на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно.

 2. Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.

 3. Я поставил стенд на котором ребенок может демонстрировать свои работы.

 4. Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.

 5. Я предоставил комнату или часть комнаты исключительно для его занятий.

 6. Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.

 7. Я поручаю ребенку посильные заботы.

 8. Я помогаю строить собственные планы и принимать решения.

 9. Я беру ребенка в поездки по интересным местам.

 10. Я помогаю ребенку улучшить результат его работы.

 11. Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми из разных социальных и культурных слоев.

 12. Я устанавливаю разумный поведенческий стандарт и слежу, чтобы он ему следовал.

 13. Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.

 14. Я никогда не наказываю ребенка унижением.

 15. Я снабжаю ребенка книгами и материалами для его любимых занятий.

 16. Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.

 17. Я регулярно читаю ему.

 18. Я приучаю ребенка к чтению с малых лет.

 19. Я побуждаю ребенка придумывать истории и фантазировать.

 20. Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребенка.

 21. Я позволяю ему принимать участие в планировании семейных дел и путешествий.

 22. Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребенком наедине.

 23. Я никогда не дразню его за ошибки.

 24. Я хвалю его за выученные стихи, рассказы и песни.

 25. Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.

 26. Я разрабатываю практические эксперименты, чтобы помочь ему больше узнать.

 27. Я позволяю ребенку играть со всяким хламом.

 28. Я побуждаю ребенка находить проблемы и затем их решать.

 29. В занятиях ребенка я нахожу те, что достойны похвалы.

 30. Я не хвалю его беспредметно и неискренне.

 31. Я честен в оценке своих чувств к ребенку.

 32. Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребенком.

 33. Я даю возможность действительно принимать решения.

 34. Я помогаю ребенку быть личностью.

 35. Я помогаю ему находить заслуживающие внимания телепрограммы.

 36. Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребенка, говоря: "Я этого тоже не умею".

 37. Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.

 38. Я поощряю в ребенке максимальную независимость от взрослых.

 39. Я верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему.

 40. Я предпочитаю, чтобы основную часть работы, за которую взялся ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если я не уверен в позитивном конечном результате.

 Может быть вы будете согласны только с 20% утверждений - тогда вероятно вам есть над чем работать. Если все утверждения устраивают вас более чем на 90% - имеет смысл ослабить воспитательную хватку, для предоставления большей свободы и ребенку и себе.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Ваш ребёнок – будущий школьник»

Родительское собрание для вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей...

Доклад на родительское собрание «Ваш ребёнок - будущий школьник»

Родительское собрание «Ваш ребёнок – будущий школьник».Цель: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопро...

Родительское собрание «Ваш ребёнок - будущий школьник»

Сбрание в подготовительной группе в начале учебного года....

Родительское собрание "Ваш ребёнок – будущий школьник."

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, иным – делом легким, и тем понятнее и легче  кажется оно, чем менее человек с ним знаком, те...

Родительское собрание "Ваш ребёнок будущий школьник"

Конспект родительского собрания будет полезен для воспитателей выпускной группы в детском саду...

Родительское собрание «Ваш ребёнок – будущий школьник»

Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих дет...