Главные вкладки

    ПОИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ /ранний возраст/
    консультация на тему

    Досжанова Татьяна Фёдоровна

    Большие и маленькие ножки
    Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.
    Большие ноги 
    Шли по дороге
    Топ-топ, топ-топ
    Маленькие ножки
     
    Бежали по дорожке
    Топ топ топ то топ,
     
    Топ топ топ то топ

     

    Мы по лесу идем

    Возьмитесь за руки и ходите по кругу
    Мы по лесу идем, 
    Зверей найдем.
    Зайца громко позовем:
    «Ау-ау-ау!»
     
    Никто не откликается, 
    Лишь эхо отзывается,
    Тихо: «Ау-ау-ау!»

    Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису позовем». 

     

    По ровненькой дорожке

    Вместе с ребенком поводите хоровод со словами:
    По ровненькой дорожке, 
    По ровненькой дорожке
    Шагают наши ножки,
    Шагают наши ножки.
    По пням, по кочкам,
       по камушкам,
    По камушкам, в яму – бух!

    На последней строчке присядьте.

    Зайка шел
    Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:
    Зайка шел, шел, шел,
    Морковку нашел,
    Сел, поел и дальше пошел.
    Зайка шел, шел, шел,
    Капустку нашел,
    Сел, поел и дальше пошел.
    Зайка шел, шел, шел,
    Картошку нашел,
    Сел, поел и дальше пошел.

    На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.

     

    Раздувайся, пузырь!

    Вместе со взрослым дети становятся тесным кружком и начинают «раздувать пузырь»: наклонив головы вниз, малыши дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При этом они выпрямляются и набирают воздух, а затем снова наклоняются, выдувают воздух в свою трубку и произносят звук «ф-ф-ф-ф». Эти действия повторяются 2-3 раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося со взрослым следующие слова:

    Раздувайся, пузырь,

    Раздувайся большой,

    Оставайся такой,

    И не лопайся!!!

    Получается большой растянутый круг. Воспитатель входит в него, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, затем     останавливается и говорит: «Лопнул пузырь!» все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку.

    Повторить несколько раз.

    Матрешки
    Ходим, ходим хороводом
    Перед всем честным народом.
    Сели,                                                       
    присаживаемся
    Встали,                                         встаем
    Себя показали.

    Попрыгали,                                  прыгаем
    Потопали                                              топаем
    В ладошки мы похлопали.                хлопаем.

     

    Зайка

    «У зайчика зимой теплая беленькая шубка. У него ушки стоят на макушке, значит, зайка прислушивается, а шевелит он ими, чтобы еще лучше слышать. Когда зайчику холодно и он хочет согреть свои лапки, он делает вот так (хлопает в ладоши). А если зайка совсем замерзнет, он начинает прыгать – вот так».

    Выбирают зайку, остальные образуют круг. Зайка выходит на середину и, изобразив руками ушки, приседает на корточки.

    Зайка беленький сидит

    И ушами шевелит,

    Вот так, вот так,

    И ушами шевелит!

    дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.

    Зайке холодно сидеть,

    Надо лапочки погреть,

    Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

    Надо лапочки погреть!

    поглаживают то одну, то другую руку, слегка прихлопывают в ладошки. Затем встают.

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать!

    Скок-скок-скок-скок,

    Надо зайке поскакать!

    подпрыгивают на двух ногах к зайке. Стараются согреть его, ласково гладят. Затем возвращаются на место, а зайка выбирает себе замену.

     

    Карусели.

    Образуется круг. «Сейчас мы будем кататься на карусели, - говорит взрослый. – Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась».

    Держась за руки, дети вместе со взрослым движутся по кругу и произносят следующие слова:

    Еле-еле-еле-еле

    Завертелись карусели

     карусель медленно движется в правую сторону.

    А потом, потом, потом

    Все бегом, бегом, бегом!

    Темп речи и движений постепенно ускоряется.

    Побежали, побежали,

    Побежали, побежали!

    Карусель меняет направление движения.

    Тише, тише, не спешите,

    Карусель ос-та-но-ви-те.

    Раз-два, раз-два (пауза),

    Вот и кончена игра.

    Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу.

    В конце дети хлопают друг с другом в ладоши и разбегаются.

     

    Конь – огонь

    Дети передвигаются по кругу поскоком – как лошадки. По мере передвижения взрослый ритмично читает четверостишие:

    Гоп – гоп – гоп!

    Ты скачи, скачи в галоп!

    Все в галоп, все в галоп!

    Гоп – гоп – гоп!

    После паузы задание повторяется.

     

    Солнышко и дождик

    Дети идут по кругу и проговаривают:

    Смотрит солнышко в окошко,                Идут по кругу.

    Светит в нашу комнатку.

    Мы захлопаем в ладоши,                            Хлопают в ладоши.

    Очень рады солнышку.

    Топ-топ-топ-топ!                             Ритмично притоптывают на месте

    Топ-топ-топ-топ!

    Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!                                 Ритмично хлопают в ладоши

    Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

     На сигнал дождь идет, скорей домой     

    дети бегут ко взрослому под зонтик.

    Взрослый говорит:

    Дождь прошел. Солнышко светит.                

    Игра повторяется.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon poigraem_s_detmi.doc117.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    /КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ/

    ПОИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ /ранний возраст/

    Большие и маленькие ножки
    Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.

    Большие ноги 
    Шли по дороге
    Топ-топ, топ-топ
    Маленькие ножки 
    Бежали по дорожке
    Топ топ топ то топ, 
    Топ топ топ то топ

    Мы по лесу идем

    Возьмитесь за руки и ходите по кругу
    Мы по лесу идем, 
    Зверей найдем.
    Зайца громко позовем:
    «Ау-ау-ау!» 
    Никто не откликается, 
    Лишь эхо отзывается,
    Тихо: «Ау-ау-ау!»

    Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису позовем». 

    По ровненькой дорожке

    Вместе с ребенком поводите хоровод со словами:
    По ровненькой дорожке, 
    По ровненькой дорожке
    Шагают наши ножки,
    Шагают наши ножки.
    По пням, по кочкам,   по камушкам,
    По камушкам, в яму – бух!

    На последней строчке присядьте.

    Зайка шел
    Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:
    Зайка шел, шел, шел,
    Морковку нашел,
    Сел, поел и дальше пошел.
    Зайка шел, шел, шел,
    Капустку нашел,
    Сел, поел и дальше пошел.
    Зайка шел, шел, шел,
    Картошку нашел,
    Сел, поел и дальше пошел.

    На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.

    Раздувайся, пузырь!

    Вместе со взрослым дети становятся тесным кружком и начинают «раздувать пузырь»: наклонив головы вниз, малыши дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При этом они выпрямляются и набирают воздух, а затем снова наклоняются, выдувают воздух в свою трубку и произносят звук «ф-ф-ф-ф». Эти действия повторяются 2-3 раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося со взрослым следующие слова:

    Раздувайся, пузырь,

    Раздувайся большой,

    Оставайся такой,

    И не лопайся!!!

    Получается большой растянутый круг. Воспитатель входит в него, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, затем     останавливается и говорит: «Лопнул пузырь!» все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку.

    Повторить несколько раз.

    Матрешки
    Ходим, ходим хороводом
    Перед всем честным народом.
    Сели,                                                
    присаживаемся
    Встали,                                        
    встаем
    Себя показали.

    Попрыгали,                                прыгаем
    Потопали                                        
    топаем
    В ладошки мы похлопали.                
    хлопаем.

    Зайка

    «У зайчика зимой теплая беленькая шубка. У него ушки стоят на макушке, значит, зайка прислушивается, а шевелит он ими, чтобы еще лучше слышать. Когда зайчику холодно и он хочет согреть свои лапки, он делает вот так (хлопает в ладоши). А если зайка совсем замерзнет, он начинает прыгать – вот так».

    Выбирают зайку, остальные образуют круг. Зайка выходит на середину и, изобразив руками ушки, приседает на корточки.

    Зайка беленький сидит

    И ушами шевелит,

    Вот так, вот так,

    И ушами шевелит!

    дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.

    Зайке холодно сидеть,

    Надо лапочки погреть,

    Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

    Надо лапочки погреть!

    поглаживают то одну, то другую руку, слегка прихлопывают в ладошки. Затем встают.

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать!

    Скок-скок-скок-скок,

    Надо зайке поскакать!

    подпрыгивают на двух ногах к зайке. Стараются согреть его, ласково гладят. Затем возвращаются на место, а зайка выбирает себе замену.

    Карусели.

    Образуется круг. «Сейчас мы будем кататься на карусели, - говорит взрослый. – Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась».

    Держась за руки, дети вместе со взрослым движутся по кругу и произносят следующие слова:

    Еле-еле-еле-еле

    Завертелись карусели

     карусель медленно движется в правую сторону.

    А потом, потом, потом

    Все бегом, бегом, бегом!

    Темп речи и движений постепенно ускоряется.

    Побежали, побежали,

    Побежали, побежали!

    Карусель меняет направление движения.

    Тише, тише, не спешите,

    Карусель ос-та-но-ви-те.

    Раз-два, раз-два (пауза),

    Вот и кончена игра.

    Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу.

    В конце дети хлопают друг с другом в ладоши и разбегаются. 

    Конь – огонь

    Дети передвигаются по кругу поскоком – как лошадки. По мере передвижения взрослый ритмично читает четверостишие:

    Гоп – гоп – гоп!

    Ты скачи, скачи в галоп!

    Все в галоп, все в галоп!

    Гоп – гоп – гоп!

    После паузы задание повторяется.

    Солнышко и дождик

    Дети идут по кругу и проговаривают:

    Смотрит солнышко в окошко,                 Идут по кругу.

    Светит в нашу комнатку.

    Мы захлопаем в ладоши,                         Хлопают в ладоши.

    Очень рады солнышку.

    Топ-топ-топ-топ!                         Ритмично притоптывают на месте

    Топ-топ-топ-топ!

    Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!                 Ритмично хлопают в ладоши

    Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

     На сигнал дождь идет, скорей домой         

    дети бегут ко взрослому под зонтик.

    Взрослый говорит:

    Дождь прошел. Солнышко светит.                 

    Игра повторяется.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Поиграем вместе с детьми!

    Рекомендации для родителей.В какие игры можно поиграть с ребёнком дома,на даче,на море, в дороге? Как и чем можно увлечь ребёнка....

    Конспект занятия по музыке с детьми раннего возраста «Поиграем в прятки»

    Занятие для детей раннего возраста с элементами музыкально-ритмических движений, пальчиковой гимнастики....

    Поиграйте вместе с детьми

    консультация музыкального руководителя...

    Консультация для родителей "Поиграйте вместе с детьми"

    Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов – от элементарных до самых сложных. Выполняя игровую роль, ребенок подчиняет этой задаче все свои сиюм...

    Конспект занятия НОД по ФЭМП с детьми раннего возраста "Поиграем с Зайкой".

    Конспект занятия НОД по ФЭМП с детьми раннего возраста"Поиграем с Зайкой"....

    Конспект занятия по ФЭМП с детьми раннего возраста "Поиграем с Зайкой".

    Задачи: закреплять умение формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: один-много, много-один, много-много; ни одного; развитие предметных...