Сила звука и динамический слух.
материал на тему

Бибишева Марина Алексеевна

Этот материал поможет родителям развить у детей музыкальные сенсорные способности  ( слуховое внимание).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sila_zvuka_i_dinamicheskiy_sluh.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сила звука и динамический слух.

Рубрика: Развиваем музыкальные способности детей.                                                                                                                                                     Консультация для родителей

Музыкальный руководитель МКДОУ «ЦРР  д/ с  №6»   Бибишева  Марина  Алексеевна

Тихий и громкий звук, конечно,  никогда не спутаешь. Мы  никогда не говорим только громко или только тихо. Одно и то же слово можно сказать очень громко, умеренно громко, чуть тише, тихо и совсем тихо. Сила голоса зависит от того, какое значение имеет для нас сказанное, что и кому ы хотели сообщить. Динамические оттенки в музыкальной речи - это своеобразные  музыкальные краски, которые, раскрашивая мелодию в разные цвета, заставляют звучать её более выразительно.                                            

 

Сила любого звука составляет одно из важных его свойств, одну из особенностей.                                                                                                                  В музыке имеются особые обозначения разных по силе звуков: «форте»-громкое звучание, « пиано»-тихое, «меццо-пиано»-умеренно громко и т.д. интересно будет знать, что  от слияния двух слов  форте (громко)  и пиано (тихо)- произошло название известного клавишного инструмента –фортепиано. Итак, для того чтобы развить у ребёнка  умение различать разные по силе звуки и слуховое внимание, выполните с ним несколько игровых заданий, поиграйте в специальные игры.

Читаем сказку.                                                                                                                                                 Научитесь вместе с детьми читать сказку с динамическими оттенками.                                                

Сказка про кота.                                                                                                                                                       Жил кот Василий. Ленивый был кот!  Острые зубы и толстый живот.                                                      Очень тихо всегда он ходил. Громко настойчиво кушать просил.                                                                     Да чуть потише на печке храпел- вот вам и всё , что он делать умел.                                                       Кот как-то раз видит сон вот такой, будто затеял с мышатами бой.                                                              Громко крича, он их всех исцарапал своими зубами, когтистою лапой.                                                              В страхе тут мыши тихо взмолились: «Ох, пожалей, пощади, сделай милость!» Тут чуть погромче  воскликнул он: «Брысь!» - и врассыпную они понеслись. (А на самом деле в то время, когда кот спал, происходило вот что)                                                                

 Мыши тихо вышли из норки, громко хрустя, съели хлебные корки,                                                                  Потом чуть потише смеялись над котом, они ему хвост завязали бантом. ( Е. Королёва)  

Громко - тихо запоём.  Игровой материал. Любая игрушка.                                                                                                                                  Ход игры. В игре могут принять несколько человек. Выбирается  водящий, который  выходит из комнаты.  Оставшиеся договариваются , куда спрятать игрушку. Задача водящего - найти её, руководствуясь громкостью звучания                                                                

 

  Литература: «Развитие музыкальных способностей» М.А.Михайлова                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Динамический слух. Что это и как развивать?

статья для папки-передвижки по муз.вспитанию, на музыкальных информационных стендах....

Музыкально-дидактические игры для развитие динамического слуха детей дошкольного возраста

laquo;На чём играю? »Игра на развитие динамического слухаВозрастная группа: Средняя группаЦель : Упражнять детей в восприятии двух звуков (низкий-высокий)Необходимо знание попевки «Дудочк...

Консультация родителям: Фонематический слух – способность человека к анализу и синтезу речевых звуков, т.е. слух, обеспечивающий восприятие фонем данного языка.

Большинство родителей полагают, что достаточно выучить с ребенком буквы, и он станет грамотно читать и писать. Но это большое заблуждение!...

Сила звука и динамический слух

Сила звука и динамический слух...

Авторское дидактическое пособие музыкальная игра на развитие динамического слуха «Шумелки с микшером» (для детей старшего дошкольного возраста)

с помощью самодельных шумовых музыкальных инструментов и шкалы-микшера развивать динамический слух, исследовать различные способы получения шумовых звуков (сильнее-слабее, громче-тише); прислушиваться...

Авторское дидактическое пособие музыкальная игра на развитие динамического слуха «Шумелки с микшером» (для детей старшего дошкольного возраста) методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

с помощью самодельных шумовых музыкальных инструментов и шкалы-микшера развивать динамический слух, исследовать различные способы получения шумовых звуков (сильнее-слабее, громче-тише); прислуши...

Технологическая карта музыкального занятия с детьми средней группы «Путешествие в цирк. Развитие ритмического и динамического слуха на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности», составил музыкальный руководитель Наприенко Е.В.

За Цель: развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:Слу...