Круглый стол "Трехлетний ребенок- личность?"
материал (младшая группа) на тему

неволина валентина александровна

Трехлетний ребенок- личность?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trehletniy_rebenok-_lichnost.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ « Детский сад «Гусельки»

Встреча с родителями детей II-ой младшей группы.

Тема: «Трехлетний ребенок- личность?»

                                                                                   Подготовила:

                                                                                                 В.А.Неволина

1.Приветствие.

2.Проблемный вопрос: «Что умеет делать ваш малыш?»

Цель - выяснить, как родители представляют себе навыки и умения дошкольников.

Родителям предлагается записать на листочках те навыки и умения, которыми владеет их ребенок. Затем в процессе работы они вместе с психологом обсуждают, дополняют и корректируют свое знание о том, что должен уметь дошкольник.

3.Портрет навыков трехлетнего малыша.

Цель- помочь родителям в процессе обсуждения выявить наиболее значимые для них стороны развития детей.

Сначала составляется общий список, затем идет обсуждение. Родители могут судить об умениях своего ребенка и узнать, что умеют другие дети в этом возрасте, чем в перспективе надо овладеть ребенку.

4. «Классический» список умений и навыков ребенка при поступлении в детский сад.

Цель - познакомить с особенностями развития детей данного возраста.

При обсуждении каждого критерия  используются наглядные  пособия.

Навыки самообслуживания:

- Ест самостоятельно, аккуратно, умеет хорошо пережевывать пищу, использует ложку и чашку.

- Одевается самостоятельно (без застегивания): надевает нижнее белье, носки, штаны, обувь, шапку и т.д.

- Самостоятельно моет и вытирает руки и лицо, начинает пользоваться носовым платком.

- Просится в туалет, используя слова, умеет самостоятельно справляться со своими нуждами.

- Знает свои вещи.

- Начинает самостоятельно убирать игрушки, иногда убирает их с помощью взрослого.

Индивидуальные особенности:

- Употребляет в речи местоимения «я», «мой».

-Понимает слова «нельзя», «надо».

- Любит, когда ему читают книжки.

- Рассматривает картинки, может рассказывать короткими предложениями, что на них изображено.

- Любит слушать музыку, танцевать.

- Любит рисовать.

Развитие общения и игры:

- В игре подражает действиям взрослых, может развивать несложный сюжет.

- Любит строить из деталей конструктора.

- Любит играть с другими детьми в подвижные и настольные игры.

- Вступает в общение с окружающими взрослыми и другими детьми.

- По просьбе взрослого может оказать помощь: подать или принести что- либо.

- Умеет соблюдать нормы и правила группового взаимодействия.

Развитие речи:

- Понимает обращенную к нему речь.

- Самостоятельно строит предложения из 3-4 слов.

-Умеет пересказать сюжет сказок.

- Может ответить на вопросы взрослого.

- Может составить небольшой рассказ(3-4 простых предложения).

Сенсорное развитие:

- Знает основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый).

- Знает домашних и диких животных, фрукты и овощи.

- Владеет эталонами величины (большой- маленький, широкий- узкий, высокий- низкий и др.)

Продуктивная деятельность:

- самостоятельно делает постройки (дом, шалаш),

- Умеет рисовать несложные изображения (солнышко, елочка, снеговик и др.).

- Умеет лепить из теста (неваляшка, тортик, уточка и др.).

5. Упражнение «Портрет трехлетнего ребенка».

Цель - активизировать родителей на нахождение личностных черт и качеств своих детей.

Педагог зачитывает родителям общий список особенностей трехлетних детей и вывешивает его на мольберт. Участники выбирают по три положительных и отрицательных качества своего ребенка, записывают их на бумаге. Затем обсуждают эти особенности в группе и получают ценный опыт других родителей по интересующим их проблемным сторонам малышей.

- Любознательный.

- Ласковый.

- Может часами заниматься одним и тем же делом.

- Упрямый.

- Плачет, когда уходит мама.

- Капризный.

- Добрый.

- Любит смотреть телевизор.

- Рассудительный.

- Покладистый.

- Топает ногами на взрослых.

- Беспокойный.

- Агрессивный.

- Любит сидеть в одиночестве.

- Надоедливый.

- Любит играть.

- Кричит на взрослых.

- Проявляет интерес к головоломкам.

- Любит учить стихи.

- Любит кататься на велосипеде.

- Стремится все делать самостоятельно.

- Легко отвлекается.

- Бьет маму.

- Вдумчивый.

- Ломает игрушки.

- Отказывается выполнять просьбы взрослых.

-- Любит слушать сказки.

- Любит кормить животных.

6. Рефлексия.

7. Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для родителей детей первой младшей группы<<Фольклор в игре ребенка>>

Круглый стол для родителей детей первой младшей группы   <<Фольклор в игре ребенка >> ...

Круглый стол "Счастливая семья-счастливый ребенок"

Педагогический совет родителям.Выступление заведующей.Вопросы для родителей.Вопросы для обсуждения.Подведение итогов....

Отец и ребенок Круглый стол в детском саду

     В  нашем МДОУ уже стало традицией уделять огромное внимание роли папы в воспитании детей. С этой целью психолог с участием воспитателей групп проводит круглый сто...

Круглый стол с родителями на тему: "Как провести выходной с ребенком"

1 ноября 2012 год.Тема круглого стола для родителей средней группы №5, «Как провести выходной день с ребенком?» Цель: Сблизить родителей и детей, побудить к совместным действиям, научить ро...

ЗАСЕДАНИЕ «КРУГЛОГО СТОЛА» С РОДИТЕЛЯМИ НА ТЕМУ: «НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ НА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА»

Как известно, воспитание это и целенаправленная деятельность спе­циалиста, и стихийное усвоение социокультурных норм.Если раньше в основном объектами подражания становились родители, родственник...

Круглый стол "Ребенок и мультфильмы"(воспитатель,учитель-логопед,тифлопедагог группы,родители воспитанников группы,психолог ДОУ)

Формирование активной жизненной позиции родителей по вопросам нравственного воспитания детей посредством мультипликации....

Круглый стол «Ребенок входит в мир социальных отношений»

Круглый стол "Ребенок входит в мир сциальных отношений"...