О дисциплине
консультация на тему

Практические приемы по формированию дисциплины у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_distsipline.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

О дисциплине

«Дисципли́на – обязательное для всех членов

какого-нибудь коллектива подчинение

установленному порядку, правилам».

Толковый словарь С.И.Ожегов

В любом обществе существуют определенные требования, ограничения, запреты, с помощью которых поддерживается порядок и дисциплина. Так  было всегда и останется в будущем. Единственное, что меняется и совершенствуется, - суть и формулировка этих самых требований, ограничений и запретов, т.е. правил.

Чем выше культура и цивилизованность общества, тем больше его членов осознанно соблюдают установленные в нем правила.

Как всем известно, семья – это тоже «маленькое» общество, а точнее, это ячейка общества, в которой тоже должны быть порядок и дисциплина. Хорошо воспитанный, дисциплинированный ребенок легко адаптируется в любом коллективе и обществе.

Родители, которые никак не могут приучить своего ребенка к дисциплине, скорее всего сами не сформулировали для себя правила, по которым хотели бы воспитать своих детей. А ведь дети не меньше взрослых хотят, чтобы в доме был порядок, чтобы родители рассказывали, какие правила им нужно соблюдать, чтобы их настоящее и будущее стало предсказуемым, понятным и безопасным.

В жизни каждого человека с самого детства должны быть определенные требования, ограничения, запреты. Правила, которые предлагают родители детям, не должны противоречить естественным детским потребностям.

Порядок и дисциплину нужно не насаждать, а прививать осторожно и терпеливо. Только в таком случае можно добиться бесконфликтной дисциплины, а ребенок в будущем станет внутренне собранным, ответственным человеком, яркой личностью, сможет реализовывать свои способности и таланты. Однако, есть родители, которые считают, что дисциплина совсем не обязательна, что ребенок должен развиваться  естественно, как подсказывает ему природа, а всякие требования и запреты ведут к конфликтам. Стоит заметить, что ребенок восстает не против правил или требований, а против того, каким способом их внедряют. Следовательно, высказывать ребенку свои требования необходимо дружественным тоном, а не повелительным, командным. Ребенку нужно не приказывать, а разъяснять. Если же разъяснения не помогают, можно использовать более суровые методы – ультиматум или бойкот. Однако ваш ребенок должен еще до объявления вами ультиматума или бойкота точно знать, что вы обязательно  исполните то, что пообещали. Иначе он потеряет доверие к вашим словам или начнет манипулировать вами.

Помните о том, что ваши запреты никогда не должны противоречить естественным детским  потребностям, а также то, что воспитание должно быть последовательным (если вы сегодня сказали, что нельзя что-то делать, не стоит назавтра это разрешать, не объяснив, почему вдруг вы это делаете).

Важно, чтобы взрослые (родители, бабушки с дедушками) предварительно согласовывали между собой предъявляемые ребенку требования. Кроме этого необходимо:

  • Всегда сохранять (хотя бы на глазах у ребенка) хорошие отношения между собой;
  • Если один из взрослых не согласен с требованиями другого, в эту минуту он должен промолчать;
  • Все разногласия надо обсуждать в отсутствие ребенка так, чтобы было найдено компромиссное решение проблемы.

Если вы хотите понять истинные причины нарушения дисциплины, знайте, что ребенок начинает вести себя плохо, если:

  • Он борется за ваше внимание, которое необходимо ему для нормального развития;
  • За самоутверждение, потому что его угнетают ваши чрезмерные власть и опека;
  • Хочет отомстить, потому что обижен на родителей.

Взгляните в глаза своему ребенку, и как бы вам ни было трудно, попытайтесь вместе искать путь к взаимопониманию и дисциплине.

А в дополнение к этому можно придерживаться следующих примерных пунктов программы, следуя которым мы приучим детей к дисциплине.  

  • Наша задача — добиться, чтобы ребенок все менее и менее зависел бы от нас в проявлении и контроле своих желаний.
  • Приемы, с помощью которых мы помогаем ему достичь этой цели, должны быть как можно менее тягостными для него.
  • Счастливое и привольное детство — лучший фундамент для закрепления прочного навыка самодисциплины.
  • Помогать ребенку ХОТЕТЬ быть хорошим гораздо важнее, чем сделать его послушным. 
  • Главное наше усилие должно быть направлено на то, чтобы сделать ребенка счастливым, а не благовоспитанным.
  • Одна из задач родителей — помогать ребенку на разных стадиях развития, каждая из которых имеет свои особые сложности.
  • Постепенно мы добьемся лучших результатов, если наберемся терпения, терпения и еще раз терпения.

Подготовила воспитатель ВКК Педько Е.Т.

по материалам журнала «Воспитатель» №5, 2013г;

http://www.child-psy.ru/azbuka/160.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дисциплина на занятии для детей 5-6 лет»

Игры,которые  помогают воспитателю в организации учебно-воспитательного процесса....

Что можно и чего нельзя. Проблемы дисциплины

Материал для  родителей о  проблемах дисциплины детей...

Материал для родителей "Пути к бескофликтной дисциплине"

Этот материал поможет родителям граммотно с воспитательной точки зрения взаимодействовать с ребёнком, наладить дисциплину, установить семейные правила....

Презентация "Пути к бесконфликтной дисциплине"

Является дополнением к материалу для родителей....

Буклет "Что такое дисциплина?"

предложены советы для поддержания дисциплины...

Учебная программа по дисциплине Организация и методика воспитательной работы

В образовательном учреждении среднего профессионального образования, для студентов с повышенным уровнем предусмотрено изучение дисциплины «Организация и методика воспитательной работы». Дисципли...

Консультация для родителей детей средней группы на тему «Дисциплина. Поощрение и наказание.»

Научить ребенка дисциплине - одна из основных задач родителей. К сожалению, многие мамы и папы не утруждают себя тем, чтобы ставить перед ребенком рамки дозволенного. Некоторые бывают настолько подавл...