Консультация для родителей "Ребенок и сказка"
консультация по теме
В 21 веке, как и несколько веков назад, из сказок дети черпают много познаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.96 КБ |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/11/13/94024468_9785180008893.jpg)
Предварительный просмотр:
РЕБЕНОК И СКАЗКА.
Консультация для родителей.
"Все взрослые когда-то были детьми, только мало кто из них об этом помнит"(А. де Сент- Экзюпери).
"Все мы родом из детства",- эти слова принадлежат знаменитому французскому летчику, писателю, философу Антуану де Сент- Экзюпери. В них заключается глубокая правда, ведь все, что мы берем с собой во взрослую жизнь, было обретено нами в детские годы.
Детство- самый уютный уголок души, где живут самые светлые воспоминания, но это еще и прочный фундамент, на котором строится вся дальнейшая жизнь и судьба человека.
Детство каждого человека ассоциируется со сказками .Первое литературное произведение в жизни человека -сказка. Не все помнят, какие сказки читали вам в самом раннем детстве, но ,наверняка, помнят ту сказку ,которую прочитали впервые самостоятельно, какая сказка была наиболее любимой, которую хотелось бесконечно слушать, читать, смотреть, проживать вместе с любимыми героями.
В каждом доме есть любимая книга со сказками. В 21 веке, как и несколько веков назад, из сказок дети черпают много познаний .
Детям дошкольного возраста нравятся сказки, они занимают большое место в их жизни. Дошкольный возраст- возраст сказок. В это время ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному. Язык сказок прост и поэтому доступен. Сюжет прост, но загадочен- развивает воображение. В сказке нет прямых наставлений. Она только намекает, как надо поступить, а как нельзя. В сюжете негативные и положительные герои попадают в одну жизненную ситуацию, вместе принимают участие в определенных событиях. Злые персонажи всячески препятствуют добрым, создавая разные преграды. Но в конечном итоге, добро всегда побеждает зло и иногда склоняет его на свою сторону. Ребенок с еще несформировавшейся психикой на примере главных героев начинает понимать: что хорошо, что плохо, как надо относиться к людям, а как нельзя. Что представляют собой настоящие жизненные ценности , что -ложные. Сказка показывает, что лучше быть хорошим, чем плохим.
Нравственные понятия, представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, становясь нравственными эталонами.
В каждой сказке есть своя мораль, которая освещает какую-то новую ситуацию, с которой придется столкнуться в реальной жизни.
Художественное восприятие- активный процесс для дошкольников, который побуждает их нравственные качества. Восприятие искусства связано с переживанием. Дети могут вживаться в образы героев с помощью воображения (Чтобы делал я в этой ситуации?). Благополучный конец воспитывает оптимизм, уверенность в преодолении трудностей.
Сказки обостряют восприимчивость к природе. Ведь многие действия сказок проходят на фоне природы. Дети видят- чистое поле, травушку- муравушку, березку, яблоньку с наливными яблочками. ..Сказки рисуют разные картины природы- летний сад, зимний вечер, события на реке, в лесу и т. д. Картины природы воспринимаются эмоционально, дети учатся видеть красоту окружающего мира.
Дети любят волшебные и сказки и сказки о животных. Образы животных перешли из жизни в сказки. Все фантастическое связано с реальной действительностью. Об образе жизни животных дети узнают из сказок. Результаты исследования детей дошкольного возраста показывают, что первичное представление о животных , особенностях их поведения формируются под влиянием сказок.
Сказки- это и первые маленькие безопасные уроки жизни("Колобок", "Волк и семеро козлят", "Гуси- лебеди","Три поросенка", "Кошкин дом", "Сказка о глупом мышонке" С. Маршака и т.д.).
При выборе сказки надо обращать внимание и на моральную сторону- чтобы не было насилия, жестокости. Но в то же время нельзя отказываться от печальных сказок для детей, считая, что они инсценируют страхи , но это бессознательный, а значит, хороший способ для малыша осознавать и преодолевать их. Такие сказки позволяют смириться с несовершенством реального мира( а сказки с "легким" сюжетом могут научить детей прятать свои тревожные чувства).
В.А. Сухомлинский писал : " Нельзя уводить ребенка от мрачных сторон жизни, пусть малыш видит в жизни не только доброе и хорошее, но также плохое и грустное. Очень часто бывает так, что когда ребенок живет только в атмосфере радости и благополучия, он вырастает, к сожалению , эгоистом. В таком случае ребенок не будет знать, что в жизни, кроме этих чувств, также есть и горе, он не будет ценить то, что ему дается, свои радости и старания родителей, которые те прилагают для того, чтобы их ребенок был счастлив."
Во все времена сказка способствовала развитию межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, нравственных качеств личности ребенка, которые определяют его внутренний мир. При этом, сказка остается одним из самых доступных средств развития ребенка, которое во все времена использовали педагоги и родители.
Обсуждение сказок после прочтения, просмотра может стать основой модели доверительных отношений, откровенных разговоров между родителями и ребенком, при этом говорить больше должен ребенок. Не стоит слишком по-взрослому раскрывать символы, заложенные в сказках, лучше останавливаться на идеях и смыслах сказки о дружбе, взаимопомощи, добре.
Сказки помогают постепенно ребенку разделить внутренний, субъективный мир и реальный, объективный.
Ученые доказали, что чтение сказок необходимо для развития мышления ребенка. Сказка учит ребенка думать, оценивать поступки героев, тренирует внимание, память, развивает речь.
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытания
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожидании
Благополучного конца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/19/picture-19846.jpg)
Консультация для педагогов " Праздник сказки" , Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена.
Что необходимо предусмотреть чтобы праздник состоялся.Методические рекомендации проведения викторины....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/25/picture-613525-1427301787.jpg)
Консультация для педагогов "Со сказками родились мы ,со сказками живём!"!(из опыта работы)
Большое внимание в своей работе я уделяю разделу «Ознакомление с художественной литературой» - конкретно знакомство со сказкой.Делюсь опытом!...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/14/picture-828617-1589481400.jpg)
Семейный клуб : «В гостях у сказки». Консультация для родителей : "Роль сказки в развитии и воспитании ребенка ".
Семейный клуб : «В гостях у сказки». Консультация для родителей : "Роль сказки в развитии и воспитании ребенка "....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/16/picture-1225432-1676528624.jpg)
Консультация для родителей «Какие сказки читать детям? Выбираем сказки по возрасту»
Консультация для родителей «Какие сказки читать детям? Выбираем сказки по возрасту»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/03/picture-1292537-1614783409.jpg)
Консультации для родителей «Какие сказки читать детям? Выбираем сказки по возрасту»
Ни для кого не секрет, что первыми книгами для ребенка являются сказки. Именно сказки в совокупности с играми знакомят малыша с окружающим миром, прививают ему жизненные ценности и форм...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/06/picture-722350-1541522896.jpg)
Консультации для родителей «Какие сказки читать детям? Выбираем сказки по возрасту»
Консультации для родителей «Какие сказки читать детям? Выбираем сказки по возрасту»...
- Мне нравится (1)