Главные вкладки

    Консультация для педагогов " Праздник сказки" , Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена.
    методическая разработка (подготовительная группа) по теме

    Яковлева Валентина Михайловна

    Что необходимо предусмотреть чтобы праздник состоялся.

    Методические рекомендации проведения викторины.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prazdnik_skazki.docx22.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Праздник сказки

    Содержание        «праздничного        материала»

    накапливается постепенно в разных видах деятельности (знакомство с художественной литературой, разучивание стихов, рисование и лепка по мотивам и на темы сказок, сочинение загадок про героев сказок и сказочные вещи и т. д.) Такой праздник можно подготовить ко дню 8 марта вместе с мамой, бабушкой, старшими сестрами.

    К обсуждению сценария обязательно привлекаются дети. Это очень важно для дошкольников: они приобретают опыт новых отношений с о взрослыми, опыт делового партнера. После утверждения сценария, в который могут войти костюмированный бал или ярмарка- встреча героев разных сказок, аукцион по продаже вещей из волшебного музея, театр сказочных фокусов и превращений, видео театр домашних постановок. Нужно распределить задание. Их хватит и на педагогов, и на каждого ребенка,  и на всех членов его семьи.

    Как обычно, дети подготовят афиши объявлений и приглашения открытки. Если главной частью « ПРАЗДНИКА СКАЗКИ» будет костюмированный бал, придется договориться, что все (дети и родители) должны прийти только в костюмах. Здесь не будет зрителей - только участники.

    Если с костюмами возникнут проблемы, желательно заранее организовать в группах выставку иллюстраций к сказкам, а также книг и журналов, где даны советы, как изготовить костюм без больших затрат времени и средств. Ведь есть сказки не только про принцев и принцесс, чаще их героями бывают обычные баба, дед, мать с дочкой, мужик, забывчивые» профессора кандидатских наук» и т.д.

    Идею костюма может подсказать педагог, например, посоветовать маме с сыном превратиться в Алёнушку и братца Иванушку или маме, бабушке и внучке стать героями «КРАСНОЙ ШАПОЧКИ», а дедушке или папе изобразить Волка из той же сказки.

    Если родители и дети приготовят костюмы, то нужно подумать, как их обыграть, чтобы участники праздника догадались, какую сказку представляет семья. Здесь подойдут и «живые картины» - немые сценки из сказок, небольшие эпизоды с песенками героев и их любимыми присловьями.

    В программе праздника желательно предусмотреть просмотр домашних спектаклей или их фрагментов, записанных на видеокамеру. Это помогает в ситуациях, когда взрослые и дети не отваживаются на выступление перед зрителями.

    Подготовить сценарий, когда вместе оказываются герои из разных сказок, довольно сложно. Поэтому проще использовать форму бала, ярмарки или объединить всех участников единым персонажем, например царевной Несмеяной, которую нужно рассмешить и развлечь, или Незнайкой, которому придется показывать разные сценки и объяснить, из какой они сказки и что произойдёт дальше.

    Если кто-то из взрослых сыграет роль восточной красавицы ШАХЕРЕЗАДЫ, то ей, сидящей на ковре, уставленном вазами с фруктами, обложенной восточными яркими подушками, будут приходить на память разные истории, которые станут оживать. Последовательность таких историй не обязательно как-то обосновывать ведь причуды восточной красавицы необъяснимы. Нужно лишь подготовить небольшие «текстовки» для ШАХЕРЕЗАДЫ. Для магазина волшебных вещей, который будет работать на празднике, нужно заготовить товары. Дети, начав с волшебной палочки, вскоре наполнят прилавки сказочными вещами. Окажется, что волшебными в сказках становились самые обычные вещи: и семечко, и орешки, и игла, и яйцо, и горшок, и клубочек, и яблоко на тарелочке, и сапоги, и колечко, и ключи, и цветок, и очки и многое-многое другое. Чем больше прочитано сказок, тем больше волшебных вещей окажется в магазине. Может быть, даже придется создавать два отдела: волшебные вещи из народных сказок и из авторских. Например, под пером Г.-Х. Андерсена все становилось волшебным (вспомним, например, оловянного одноногого солдатика). После бала можно устроить аукцион «волшебных» вещей. Чтобы вещи выглядели загадочнее, их нужно красиво оформить. Для этого подойдут подушечки- подставочки по размеру вещи, закрытые футляром. Прекрасные футляры получаются из пластмассовых бутылок (для маленьких вещей надо срезать верхнюю часть бутылки, а для длинных и плоских - разрезать бутылку вдоль). Представьте: красивая подушечка, на ней горошина, закрытая прозрачным футляром, и бирка со знаком вопроса: из какой сказки? Кто больше сказок назовет, тот получит волшебную горошину. Дети вспомнят не только «ПРИНЦЕССУ НА ГОРОШИНЕ», но и «ПЯТЕРЫХ ИЗ ОДНОГО СТРУЧКА», «КАТИ- ГОРОШКА», еще несколько сказок. Когда все волшебные вещи будут распроданы, можно устроить аукцион детских рисунков, созданных на мотив различных сказок. Праздник не бывает без танцев. На сказочном балу можно исполнить вальс, польку и т.д. А поскольку герои прибудут из сказок разных времен и народов, то и танцы будут самыми разными, необычными. Взрослые с радостью и удовольствием примут в этом участие. Праздник можно завершить чаепитием с «вкусностями», которые приготовили мамы и бабушки.

    Викторина  по  сказкам  Г.  Х.  Андерсена

    Ведущий.

    Ребята! Вы любите сказки?

    Сказок очень много. А чем отличаются сказки от других произведений (в сказках могут говорить и звери, и растения, с ними происходят необыкновенные, волшебные приключения)?

    А кто пишет сказки ( сказки складывает народ или придумывают авторы (писатели)? Сегодня мы обратимся к творчеству одного из сказочников Ганса - Христиана Андерсена. Педагог рассказывает о жизни и творчестве писателя.

    1 .Из каких сказок эти вещи?

    Педагог показывает предметы, дети должны назвать героя сказки Андерсена.

    1. Зонтик («Оле - Лукойе»);
    2. Горошина («принцесса на горошине»);
    3. Санки («снежная королева»);
    4. Скорлупа грецкого ореха («стойкий оловянный солдатик»);
    5. Крапива («дикие лебеди»);

    - На нашей выставке рисунков и лепки много героев из самых разных сказок Андерсена. За 30 секунд нужно найти двух героев из одной сказки. -Какие сказки проиллюстрировали ребята своими рисунками?

    1. Из        каких сказок эти отрывки?
    1. « Жил был тролль, злющий - презлющий, попросту дьявол. Как-то раз он был в хорошем расположении духа: он смастерил такое зеркало. В котором все доброе и прекрасное уменьшалось донельзя....» («Снежная королева»)
    2. «А толстый слепой крот приходил каждый вечер в гости и болтал о том, что скоро, лету будет конец, солнце перестанет палить землю, и она снова станет мягкой и рыхлой. Вот и тогда они сыграют свадьбу....» («Дюймовочка»)
    1. Узнай героя сказки.
    1. «Она была так прелестна, тек, нежна, вся из ослепительного льда и все-таки живая! Глаза её сверкали как звезды, но в них не было ни тепла, ни красоты...» («снежная королева»);
    2. «В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сидела корона, за плечами развевались блестящие крылышки...» («Эльф Дюймовочки»);
    3. « Одет он чудесно: на нем шелковый кафтан, только нельзя сказать какого цвета он отливает то голубым, то зеленым, то красным, смотря по тому, в какую сторону повернется. Под мышками у него по зонтику...» («Оле-ЛУКОЙЕ»)
    4. Появилась девочка в чашечке цветка.

    И была та девочка чуть меньше ноготка. В ореховой скорлупке та девочка спала. И маленькую ласточку от холода спасла.

    («Дюймовочка»).

    Педагог читает отрывок из сказки, дети должны рассказать, что произошло дальше.

    1. « Утенок опустился на воду и поплыл навстречу прекрасным лебедям, которые, завидя его, тоже поплыли к нему.

    -Убей меня! _ Сказал бедняжка и низко опустил голову, ожидая смерти. Но что же он увидел в чистой, как зеркало, воде!» («Гадкий утенок»)

    1. « Как-то раз совсем темный был вечер, а солдат не мог купить даже свечу; и тут вспомнилось ему, что при огниве, которое он взял в пустом дереве, куда его спустила ведьма, был огарок. Достал солдат огниво с огарком и только ударил по кремню и высек огонь, как...» («Огниво»)
    2. «И вот с утра пораньше пошла королева в мраморную купальню, взяла трех жаб, поцеловала каждую и сказала первой.. ,»(«Дикие лебеди»)

    Педагог может прочесть отрывки. Например:

    1. Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала эльфа, и я все стал видеть злым и безобразным. («Снежная королева»)
    2. « Появился на птичьем дворе маленький птенец - утенок, и до того он был безобразным: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою стаю..» («Гадкий утенок»)
    3. «Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке, на зеленом стульчике сидели девочка, совсем крошечная..» («Дюймовочка»)

    Ведущий.

    На плакатах написаны слова. Нужно выбрать те из них, которые подходят к той или иной сказке Андерсена. Назовите эти сказки.

    1. Солнце, снег, лампа, стекло, зеркало, роза, дружба. («Снежная королева»)
    2. Трава, карусель, крапива, кольцо, жаба, терпение. («Дикие лебеди»)
    3. Дупло, ветер, принцесса, труба, собака. («Огниво»)
    4. Нора, полевая мышь, ласточка, эльф. («Дюймовочка»)
    5. Тюфяк, кресло, карета, ливень, река, принцесса. («Принцесса на горошине»)

    4. Ответь на вопросы.

    1. В какой сказке и как королева догадалась, что девушка, пришедшая во дворец, принцесса? (Принцесса на горошине)
    2. В какой сказке придворные уверяли, что король одет в роскошные одежды? (Новое платья короля)
    3. Герой, какой сказки пел песенку: «Ах, мой милый. Августин,

    все прошло, прошло.» (Свинопас)

    1. какой герой Андерсена. Знает сказок больше всех на свете? (Оле - Лукойе)
    2. Какой герой сказки ослеп, не потерял зрения? (Кай, (Снежная королева)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для педагогов и родителей "Читайте детям сказки"

    Сказки - первые произведения с которыми знакомятся дети. Они вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Учат доброму отношени...

    Консультация для педагогов на тему:"Русская народная сказка как средство развития образности речи старших дошкольников".

    Кконцу старшего дошкольного возраста речь детей достигает достаточно высокого уровня, происходит значительное накопление запаса слов. Художественная литература обогащает речь детей, делает её яркой, н...

    Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

    Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...

    Консультация для педагогов "Обучение технике оригами через сказку"

    Сказки- это прекрасный способ формирования интереса к оригами....

    Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию «Праздник сказки». Викторина по сказкам.

    Данная образовательная деятельность   направлена на закрепление прочитанных сказок,  представления  детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с ...

    Литературная викторина по сказкам «Наши любимые сказки».

    Цель и задачи:Закрепить знание авторов литературных произведений. Закрепить знание названий литературных произведений, героев сказок.Развивать умение находить лишнего героя произведений.Развивать...


     

    Комментарии

    Яковлева Валентина Михайловна

    Доступно детям