Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию «Праздник сказки». Викторина по сказкам.
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Каримова Гулия Шагитовна

    Данная образовательная деятельность   направлена на закрепление прочитанных сказок,  представления  детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prazdnik_skazki.docx19.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственно образовательная деятельность  по речевому развитию «Праздник сказки».

    Викторина по русским сказкам.

    Цель: закрепить представления  детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.

    Задачи:  

    - совершенствовать умение детей узнавать сказки по иллюстрациям, ключевым словам.

    -углублять  интерес к сказкам.

    - продолжать воспитывать любовь и интерес детей к сказкам.

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

    Ход занятия:

    Педагог: Ребята, вы  любите сказки? Почему вы их любите?

    (ответы детей).

    Педагог:  Ребята,  какие бывают сказки? (ответы детей).

    Педагог: Давайте проведём сегодня праздник сказки. Вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.

    Воспитатель читает загадку, дети отгадывают, и  на слайде отображается ответ.

    Появилась девочка в чашечке цветка,

    И была та девочка чуть больше ноготка.

    В скорлупе ореха девочка спала.

    Какая же девочка в цветке жила?  (Дюймовочка) Слайд 2.

    Сейчас потолкуем о книжке другой.

    Тут синее море, тут берег морской.

    Старик вышел к морю и невод забросил,

    Кого-то поймает и что-то попросит.  (Сказка о золотой рыбке). Слайд 3.

    Ах ты, Петя-простота,

    Сплоховал немножко.

    Не послушался кота,

    Выглянул в окошко. ( Петушок – золотой гребешок.). Слайд 4.

    Я от дедушки ушел.

    Я от бабушки ушёл,

    Скоро к вам приду. (Колобок). Слайд 5.

    Очень курочка расстроена – разбито яичко. (Курочка Ряба). Слайд 6.

    Я человек деревянный.

    На воде и под водой

    Ищу ключик золотой.

    Всюду нос сую свой длинный.

    Кто же я? ( Сказка о золотом ключике). Слайд 7.

    Я, муха-горюха.

    Я, комар-пискун.

    Я, мышка-погрызуха. А ты кто? (Теремок). Слайд 8.

    Лисичка села да потихонечку и говорит:

    -Битый небитого везёт! Битый небитого везёт! (Лисичка-сестричка и серый волк).  Слайд 9.

    Отворили дверь козлята
    И... пропали все куда-то!
    (Волк и семеро козлят).
    Слайд 10.
    Физминутка: слайд 11.

    В темном лесу есть избушка (дети шагают).

    Стоит задом наперед (дети поворачиваются).

    Бабушка Яга живет ( грозят пальцем другой руки).

    Нос крючком (показывают пальцем).

    Глаза большие (показывают).

    Словно угольки горят (покачивают головой).

    Ух, сердитая какая! (бег на месте).

    Дыбом волосы стоят ( руки вверх).

    Педагог: Молодцы, ребята, отгадали загадки. А теперь узнаем сказку по иллюстрации. На слайде иллюстрации к сказкам «Гуси лебеди»12, «Теремок»13, «Лисичка-сестричка и серый волк»14, «Лисичка со скалочкой»15, «Три медведя»16, «Кот, петух и лиса»17, «Маша и медведь»18, «Заюшкина избушка»19, «По щучьему веленью»20, «Репка»21,  «Зимовье зверей»22.

    Педагог обращает внимание детей на иллюстрации к сказкам и задаёт вопросы: - Как называется эта сказка?

    Педагог: Молодцы! А теперь самое сложное задание. Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

    1.Царь, три сына, болото. (Царевна-лягушка).

    2.Отец, мачеха, три дочери, туфелька, фея. (Золушка).

    3.Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. (Дюймовочка).

    4.Злая мачеха, дочь и падчерица, дед Морозко. (Морозко).

    5.Волк, бабушка, пирожки, девочка. ( Красная шапочка).

    6.Старик, старуха, разбитое корыто, рыбка. ( Сказка о золотой рыбке).

    Педагог: Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки. Но у каждого из вас есть любимая сказка. К следующему занятию нарисуйте иллюстрацию к своей самой любимой сказке и расскажете нам.

    Используемая литература:

    Развитие речи, подготовка к освоению письма.Т.А. Фалькович, Л.П. Барылкина. – М.:ВАКО, 2005.

    Азбука физкультминуток для дошкольников. В.И. Ковалько.- М.:ВАКО.2005.

    Теремок :сказки /Обр. А.Н. Толстого, О.И. Капицы, М.А. Булатова.- М.:РОСМЭН, 2014.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. Старший дошкольный возраст

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторине по сказкам А.С. Пушкина с использованием ИКТ Старший дошкольный в...

    Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. Старший дошкольный возраст

    Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. Старший дошкольный в...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мнемотехники

    Предложены игровые задания для детей: "Узнай сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.е. по характерным признакам и действиям героев), по мнемокартинкам", "Покажи сказку (театрализованная игра...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мнемотехники

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мне...

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности речевой направленности "Что за прелесть эти сказки"(по сказкам А.С.Пушкина)

    Задачи:-Познакомить детей  с биографией и творчеством А.С.Пушкина;-Развивать  интерес к творчеству А.С.Пушкина;-Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки,замеча...

    План - конспект НОД образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Мини – викторина по сказкам К. И. Чуковского»

    План - конспект НОД образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Мини – викторина по сказкам К. И. Чуковского» Цель:Формирование интереса детей к личности и...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки»

    Программное содержание«Познавательное развитие»Развивать мелкую моторику рук. Развитие памяти посредствам повторения знакомых сказок. Развивать певческие умения и ритмичность движений...