Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности речевой направленности "Что за прелесть эти сказки"(по сказкам А.С.Пушкина)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Вепрева Анна Ивановна

Задачи:

-Познакомить детей  с биографией и творчеством А.С.Пушкина;

-Развивать  интерес к творчеству А.С.Пушкина;

-Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки,

замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение;

-Формировать связную речь, обогащать словарь детей;

-Совершенствовать умение определять название сказок по сюжетным картинам

и предметам;

-Развивать творческие способности детей, фантазию и воображение;

-Развивать интеллектуальные способности детей: умение анализировать информацию, строить логические цепочки, делать выводы и умозаключения;

-Воспитывать любовь к сказке, красоте русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkin.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                       детский сад №43 комбинированного вида                                                                                               Невского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной непосредственно                                                образовательной деятельности речевой направленности                    

   "Что за прелесть эти сказки"(по сказкам А.С.Пушкина)                  

          для детей подготовительной группы                                                                   с использованием технологий: игровых, здоровьесбергающих,                          личностно-ориентированных.            

 Интеграция образовательных областей: речевое,                                  социально-коммуникативное, физическое развитие.

Воспитатель                                                                                                                                                           Вепрева Анна Ивановна                                                                                                    

Санкт-Петербург

2016г

2

Программные задачи:

-Познакомить детей  с биографией и творчеством А.С.Пушкина;

-Развивать  интерес к творчеству А.С.Пушкина;

-Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки,

замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение;

-Формировать связную речь, обогащать словарь детей;

-Совершенствовать умение определять название сказок по сюжетным картинам

и предметам;

-Развивать творческие способности детей, фантазию и воображение;

-Развивать интеллектуальные способности детей: умение анализировать информацию, строить логические цепочки, делать выводы и умозаключения;

-Воспитывать любовь к сказке, красоте русского языка.

Предварительная работа:

-чтение сказок А.С.Пушкина;

-рассматривание иллюстраций к сказкам;

-просмотр презентации "В мире сказок А.С.Пушкина";

-заучивание наизусть некоторых отрывков из сказок;

-рисование и лепка детей по сказкам Пушкина;

-просмотр мультфильма "Сказка о царе Салтане".

Материалы и ресурсы: портрет А.С.Пушкина, бабушки Марии Алексеевны и

няни Арины Родионовны, иллюстрации к сказкам, мяч, мольберт, предметные

и сюжетные картинки , иллюстрации памятных мест А.С.Пушкина, предметы- зеркальце, корона, петушок, орешки,

Организация НОД:

-дети сидят на стульчиках полукругом у мольберта;

- дети стоя у своих стульчиков играют в игру с мячом;

- в центре группы дети водят хоровод;

-дети работают за столами: стоят или сидят по выбору;

3

Ход проведения деятельности.

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение

Сказки Пушкина мы знаем,

Любим очень и читаем.

Всех героев этих сказок

Узнаем мы без подсказок:

Царь Салтан и Черномор.

Поп, Балда и Царь Гвидон...

Страницы сказок мы листаем,

Путешествие начинаем.

Воспитатель: Скажите о каких сказках говорится в стихотворении?

Дети: о сказках Пушкина.

Воспитатель: Ребята, а кто такой А.С.Пушкин? Что мы о нем знаем?

Дети: Ответы...

Воспитатель: (на мольберт помещает портрет Пушкина, бабушки и няни)

Александр Сергеевич Пушкин- великий русский поэт. Детство его прошло в Москве. У Саши была старшая сестра Ольга и младший брат Лев. Отец Александра Сергеевича любил много читать, и сам немного писал стихи. Писатели и поэты часто приходили в дом к Пушкиным. Мальчика Сашу часто оставляли в гостиной, когда гости  читали свои произведения.  Русскому языку мальчика учила бабушка Мария Алексеевна и любимая няня Арина Родионовна, которая знала много песен, сказок и замечательно их рассказывала. Маленький Саша очень любил эти длинные певучие сказки. Когда Саше исполнилось 11 лет, его привезли учиться в Царское Село – это недалеко от Петербурга. Здесь Пушкин начал писать свои настоящие стихи. После окончания лицея Пушкин писал стихи, поэмы, повести и путешествовал. Красивы и мелодичны стихи Александра Сергеевича о природе. В его произведениях описаны все времена года, но особенно он любил осень . У Пушкина была большая семья: красавица жена Наталья Николаевна и четверо детей. Александр Сергеевич очень любил своих детей, часто играл с ними, называл их нежно «детушки». Пушкин был честным, решительным человеком, писал смелые, правдивые стихи, в которых высмеивал глупцов, злых и нечестных людей, из-за чего у него было много врагов. Александр Сергеевич не мог терпеть и прощать оскорбления. Поэтому он стрелялся на дуэли – это поединок, в котором человек защищает свою честь. Пушкин был тяжело ранен и умер, но его стихи и он сам не забыты. Его именем названы города, улицы, площади, станции метро. (выставляю иллюстрации памятных мест А.С.Пушкина)

Воспитатель: Ребята, а как звали любимую няню А.Пушкина?

Дети: Арина Родионовна.

4

Воспитатель: Правильно. Няня Сашеньки была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала мальчику сказки, которые слышала и сочиняла сама. Пушкин записывал сказки, которых няня знала великое множество, песни, поговорки, пословицы, народные выражения. Ее сказки очаровывали будущего поэта, и в период своего творчества он написал несколько сказок. Очень часто говорил: "Что за прелесть эти сказки".

И сейчас, мы вспомним как называются эти сказки?

Дети: "Сказка о золотом петушке", "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях", "Сказка о попе и работнике его Балде", "Сказка о рыбаке и рыбке",

"Сказка о царе Салтане...".

Воспитатель: А почему сказки Пушкина называются сказками, а не рассказами?

Дети: В сказках много чудес, волшебства, колдовства, а рассказы похожи на правду.

Воспитатель: Какие чудеса встречаются в сказках Пушкина?

Дети: Волшебная белка, тридцать три богатыря, волшебный петушок, зеркальце, царевна-лебедь, золотая рыбка и т.д.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру с мячом "Назови героев сказок

Пушкина".

Воспитатель: Ребята вы просто на отлично справились с заданием. А теперь я прошу вас отгадать из каких сказок следующие отрывки. Мне поможет Лиза.П.

В свете ж вот какое чудо

Остров на море лежит,

Град на острове стоит

С златоглавыми церквами,

С теремами да садами;

Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живёт ручная,

Да затейница такая!

Белка песенки поёт,

Да, орешки всё грызёт,

А орешки не простые

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Слуги белку стерегут…

(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»).

Воспитатель: Правильно. Теперь читает отрывок Егор.П.

5

Из какой сказки этот отрывок?

Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла,

Поднялась – и расцвела,

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого…

(«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

Воспитатель: Все верно, слушаем Таню.С.

Призадумался поп,

Стал себе почёсывать лоб.

Щёлк щелчку ведь розь.

Да понадеялся он на русский авось…

(«Сказка о попе и работнике его Балде»)

Воспитатель: Ответ правильный. Читает Игорь.Р.

Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон.

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело,

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел

И покой себе устроить;

Тут соседи беспокоить

Стали старого царя,

Страшный вред ему творя…

(«Сказка о Золотом петушке»)

(воспитатель показывает иллюстрации к угаданным сказкам).

Воспитатель: Ребята. вы показали отличное знание сказок Пушкина.

А не напомните мне, какую песенку пела белочка?

Дети: Во саду ли, в огороде.

Воспитатель: Давайте, ребята поведем хоровод под песню белочки.

воспитатель и дети водят хоровод "Во саду ли, в огороде".

Воспитатель:  Ребята, помогите мне разобраться с одной игрой. Я случайно перепутала картинки с персонажами сказок Пушкина с другими авторами.

Проводится игра "Четвертый лишний".

Воспитатель: Спасибо большое, чтобы я без вас делала.

Дети, а что это такое? (на полочке, за игрушками лежат предметы).

А откуда они могли к нам попасть?

Дети: Из сказки.

Воспитатель: Что же нам с ними делать?

Дети: Вернуть в сказку.

6

Воспитатель: Да, ребята, нам надо отгадать из какой они сказки, и после этого мы положим их в волшебный мешочек и они смогут вернуться к себе в сказку.

Ну, что начнем? Что это?

Дети: Зеркальце.

Воспитатель: А, как вы думаете из какой сказки оно попало?

Дети: Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.

Воспитатель: Все правильно. А это что?

Дети: Маленькая корона, это корона золотой рыбки.

Воспитатель: И это вы угадали. Это петушок. Откуда он?

Дети: Петушок из сказки о золотом петушке.

Воспитатель: Все верно. Вот и орешки.

Дети: Это орешки белочки. из сказки о царе Салтане.

Воспитатель: Ну вот, благодаря нам все предметы вернутся к себе в сказки.

 Спасибо вам ребята за интересное путешествие по сказкам А.С.Пушкина.  Надеюсь, вы будете часто читать и вспоминать,  такого замечательного русского поэта, как А.С. Пушкин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности "Путешествие в космос" для детей подготовительной группы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности  "Путешествие в космос" для детей подготовительной группы с использованием технологий: ...

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по социально- коммуникативному направлению во второй младшей группе по сказке «Репка»

Сказка - это удивительное воздействие на внутренний мир человека. А для дошкольников сказка - это мир путешествий, один из самых древних методов воздействия на личность ребёнка....

КОНСПЕКТ непрерывно непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки»

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:Развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности;Развивать...

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по формированию нравственных качеств дошкольников посредством народной сказки в младшей группе Тема: «Путешествие в сказку»

МБДОУ «Детский сад№149» Нижегородская область.  г.Нижний Новгород. Автозаводский районКонспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельностипо формированию нравственных к...