Каков ваш ребенок от четырех до пяти лет
консультация (средняя группа) на тему

Сапожникова Наталья Владимировна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakov_vash_rebenok_ot_chetyreh_do_pyati_let.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Каков ваш ребенок от четырех до пяти лет?

И так, ваш ребенок стал на год взрослее. И продолжая самоутверждаться, ребенок, чтобы пустить нам пыль в глаза, приписывает себе качества, которыми еще не обладает, но очень бы хотел обладать. И часто твердит, что он -  самый, самый…Он самый ловкий, самый сильный, самый смелый, короче – всемогущий.

Ребенок настолько входит в эту роль, что обижается, когда ему не верят. Он искренне считает, что таков.

Чтобы привлечь к себе своих родителей, ребенок способен на любые трюки, вплоть до капризов и продуманных истерик и это несмотря на то, что он уже усвоил нравственные нормы поведения.

В этом возрасте у ребенка может проявиться первая влюбленность, наивнее и чище которой не найти. Он не прячет свою окрыленность, а выставляет яркость чувства напоказ, то бурно радуясь, то впадая в безутешную грусть. В четыре года самый ярый сорванец при виде нравящейся ему девочки способен превратиться в пай-мальчика, а юная проказница, лишь только для того чтобы его очаровать, потупит взор и поразит всех скромностью.

Ребенок переступил порог застенчивости. Он на пороге одного из самых важных этапов полноценного развития. Это начинается к пяти годам. Теперь он уже мало упивается успехами, а в основном стыдится недостатков, сам презирая в себе трусость, жадность, ложь. Все это подтверждает то, что ваш ребенок формируется как личность.

Ребенок так, как и раньше, весь в эмоциях, то загорается, то потухает. Но он уже умеет скрывать обиду и даже сдерживает  слезы или страх.

В пять лет у детей обычно пик страхов перед сказочными персонажами, они им не дают спокойно заснуть. Ребенок боится неприятных сновидений и, так же как и раньше, темноты. Малыш боится нападения, воров…Но больше всего его мучит страх, который почти невозможно миновать, - страх наказания родителями за шалости и баловство.

В этом возрасте у детей появляются стереотипы их полового поведения, мужского или женского, что больше всего отражается в играх. И если девочки предпочитают тихие, «семейные», без выплеска эмоций игры, то мальчикам необходимы азарт, соревнование.

При этом романтическая любовь к родителям еще не прошла, и девочки по-прежнему безумно обожают пап, а мальчики не могут отвести влюбленных глаз от мам.

Уже в четыре года дети не могут обходиться без ровесников. Вся жизнь ребенка теперь в игре. Сюжетно-ролевые игры все чаще выступают для него на первый план. Налаживаются взаимоотношения со сверстниками. Играя, ваш ребенок учится сотрудничать и разрешать конфликты, пытаясь уладить недоразумения и ссоры. Он учится проигрывать и побеждать и подчиняться большинству даже тогда, когда имеет собственное мнение.

Игра напоминает школу жизни. Она нередко заставляет ребенка переживать эмоции и чувства, которые в реальности он не встречал. И если их теперь придется испытывать, он знает, что это такое и как ими управлять.

В игре обычно формируется самооценка малыша. К пяти годам он знает себе цену. И, наблюдая за игрой, уже известно: ребенок лидер или нет, в чем слабости его характера, в чем сила.

К пяти годам дистанция «ребенок – взрослые» намного увеличивается, физическая близость ослабевает и заменяется взаимопониманием между детьми и родителями, установке дружеских взаимоотношений.

В четыре с половиной года начинается скачок в нервно-психическом развитии ребенка. Ребенок меняется прямо на глазах. Уже после пяти лет можно оценить особенности интеллекта и дать прогноз, каким он будет в школе и в дальнейшем.

Больше всего поражают в этом возрасте успехи ребенка в усвоении родного языка. К пяти годам словарный запас превышает две тысячи слов. Малыш пытается постичь смысл общих категорий, понять, что значит счастье, справедливость, верность, любовь…

Ребенок уже способен быть сознательно дисциплинированным и концентрировать свое внимание при выполнении задания или игре. Ребенок хочет научиться писать буквы, хотя бы печатным шрифтом, но это удается не всегда. Пытается читать по слогам, узнавая знакомые буквы. Он делает успехи в рисовании и лепке. Его рисунки сложны по сюжету, а человек, помимо туловища и ног, имеет почти настоящее лицо. Этап « головонога» позади.

От четырех до пяти ребенок напоминает «вечный двигатель», его почти не отличить от гипердинамичного ребенка. Сидит лишь тогда, когда что-то делает. Все остальное время – «суета сует». Он может двигаться 24 часа в сутки, «исследуя» все то, что попадается на пути.

Ребенок преуспевает в навыках самообслуживания. Пытается беречь одежду, что правда удается не всегда. Она на нем «горит».

Он с удовольствием готов помочь родителям в уборке дома или мытье посуды и может выполнить одновременно до двух-трех поручений сразу.

Ребенок много может и умеет. В пять лет уже заложен фундамент интеллекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как найти с ребенком общий язык или пять путей к сердцу ребенка

Как найти с ребенком общий языкили пять путей к сердцу ребенка Иногда наши дети говорят на языке, который нам понять нелегко. Однако и они не всегда понимают нас, взрослых, потому, что, раз...

Адаптация ребенка трех-четырех лет к детскому саду

В статье даны рекомендации родителям и воспитателям по вопросу адаптации ребенка к детскому саду....

Лекция для родителей на тему «Каков Ваш ребенок от четырех до пяти лет»

От четырех до пяти ребенок еще больше может сделать, чем он умел уже до четырех, взбираясь по ступенькам возраста наверх. Как он считает, то, пожалуй, все. И, продолжая самоутверждаться, малыш, чтобы ...

Развитие правильной речи ребенка трех. четырех лет

Как развивать правильную речь ребёнка в 3, 4 года?Все мы хотим, чтобы речь нашего ребенка была грамотной, внятной. Ребенку 3-4 лет сложно овладевать сразу и грамматикой речи (согласовывать части речи ...

Информация для родителей "Как найти с ребенком общий язык или пять путей к сердцу ребенка."

Как найти с ребёнком общий язык или 5 путей к сердцу родителей....

"Словесные игры для детей от четырех до пяти лет"

В средней группе проводится работа по развитию речедвигательного и речеслухового анализаторов и их взаимодействию. Уделяется внимание развитию фонематического слуха как одного из компонентов речевого ...

"Развитие ребенка от четырех до пяти лет"

Начиная с 4-5 лет, ребенок вступает в, так называемый дошкольный период развития. Именно в этот период появляются первые предпосылки созревания и зарождаются те способы взаимодействия с миром, которые...