Консультация для воспитателей Пособие «Подушки здоровья»
консультация (младшая группа) на тему

Царегородцева Ирина Петровна

Цели применения

ü Осуществлять закаливающие процедуры, массаж верхних и нижних конечностей посредством воды контрастных температур и природных материалов, раздражающие рефлекторные точки, а также проводить профилактику плоскостопия и сколиоза.

ü Развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения детей, а также способность заботиться и следить за своим здоровьем.

ü Закреплять представление детей о предметах ближайшего окружения, их качестве и назначении.

ü Развивать умение ориентироваться и размещать предметы на плоскостном пространстве.

ü Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления их знаний и представлений об окружающем.

ü Накапливать опыт драматизации средствами общения со сказочными героями или другими персонажами в соответствии с текстом.

ü Формировать навыки совместной деятельности: умение работать рядом, охотно помогать другим, быть организованным, поддерживать дружеское взаимодействие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podushki_zdorovya.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №1 «Росинка»,

г. Козьмодемьянск Республика Марий Эл

Консультация для воспитателей

Пособие

«Подушки здоровья»

Выполнила: Воспитатель 1 кв. категории

МДОУ №1 «Росинка»

Царегородцева И.П.

                               

г. Козьмодемьянск

Ноябрь 2013 г.

Технические данные

Пособие создано на основе грелок различной формы (прямоугольные, круглые), различных косточек (персиковые, вишневые), деревянных шариков, камушков. Пособие многофункциональное, собрано из экологически чистых материалов, безопасно для детей.

Состав пособия: произвольное количество грелок (не меньше 10; грелки могут быть как резиновые, так и покрытые тканями разной расцветки и типов), различные шарики, косточки, камушки.

Цели применения

  • Осуществлять закаливающие процедуры, массаж верхних и нижних конечностей посредством воды контрастных температур и природных материалов, раздражающие рефлекторные точки, а также проводить профилактику плоскостопия и сколиоза.
  • Развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения детей, а также способность заботиться и следить за своим здоровьем.
  • Закреплять представление детей о предметах ближайшего окружения, их качестве и назначении.
  • Развивать умение ориентироваться и размещать предметы на плоскостном пространстве.
  • Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления их знаний и представлений об окружающем.
  • Накапливать опыт драматизации средствами общения со сказочными героями или другими персонажами в соответствии с текстом.
  • Формировать навыки совместной деятельности: умение работать рядом, охотно помогать другим, быть организованным, поддерживать дружеское взаимодействие.

ЗАКАЛИВАНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ

Воздействуя на нижние и верхние конечности ребенка водой контрастных температур и оказывая раздражающее массажное действие, «Подушки здоровья» способствуют оздоровительному закаливающему эффекту на весь организм в целом. Рецепторы, которые находятся на стопе и ладони, реагируют на резкую смену температур, а также на мягкое и твердое. В результате рефлекторные точки находятся в тонусе и расслабляются. Таким образом, в ходе применения пособия постепенно наступает оздоровительный эффект в целом, в том числе осуществляется профилактика плоскостопия.

Игровые упражнения

  • «По ровненькой дорожке»

Цели. Стимулировать рефлекторные зоны на подошвах ног, упражнять в ходьбе, учить правильно и четко выполнять движения. Следить, чтобы ступня полностью находилась на пособии. Воспитывать желание заниматься закаливающими профилактическими мероприятиями.

Дети выстраиваются в колонну.

Воспитатель. Мы пойдем по дорожке так, чтобы наши ножки «протанцевали»  на каждой из «подушек» свой танец: на первой – потопали, на второй – попрыгали, на третьей – потоптались и т.д.

Повторить упражнение 3 раза поточным методом.

  • «Шагни в круг»

 Цели. Стимулировать рефлекторные зоны на подошвах ног и ладонях, развивать внимание, развивать внимание, точность движений. Воспитывать доброжелательное отношение к партнеру.

Дети стоят вокруг «подушек».

Воспитатель. Положите руки друг другу на плечи и качайтесь вправо-влево. Выйдите из круга и постучите каждый по своей «подушке» руками, поменяйтесь местами с соседом справа (слева) и повторите упражнение.

(Грелки должны быть расположены так, чтобы их содержимое не повторялось.) повторить упражнения 8-10 раз.

  • «Змейка»

Цели. Стимулировать и массировать рефлекторные зоны подошв ног. Закреплять навык ходьбы «змейкой». Развивать воображение, ориентировку в пространстве. Воспитывать настойчивость, уверенность в своих силах.

Дети встают в колонну. Воспитатель дает им задание пройти по определенным «подушкам», выполняя заданное количество движений на каждой из них.

(Грелки следует располагать в два параллельных ряда с расстоянием между ними 15-20 см.)


ЗАКАЛИВАНИЕ, ФОРМИРОВАНИЕ ОСАНКИ И ПРОФИЛАКТИКА СКОЛИОЗА

Основной причиной дефектов осанки являются привычные неправильные положения тела при сидении или стоянии. Следующие упражнения направлены на формирование правильной осанки, легкой походки, на сохранение равновесия.

  • «Пройди и не урони»

Цели. Формировать правильную осанку, навыки самостоятельного контроля над осанкой, внимание, точность движений. Воспитывать желание видеть красоту правильных движений тела.

Дети делятся на две колонны и располагаются так, чтобы при ходьбе они могли наблюдать друг за другом, при этом двигаясь без помех со стороны партнера. У каждого из детей на голове лежит маленький мешочек. Задача ребенка – пройти по «подушкам», сохраняя осанку, и не уронить мешочек.

  • «Удержись на кочке»

Цели. Те же, что и в предыдущем упражнении.

Дети располагаются в две колонны и встают напротив друг друга. Они стоят на «подушках», руки в стороны. Балансируя, по звуковому сигналу дети меняются местами. Повторить упражнение 5-6 раз.

  • «На волне с товарищем»

Цели. Укреплять осанку, навыки самоконтроля за ней; упражнять в счете. Воспитывать толерантность к партнеру, настойчивость в достижении цели.

Дети располагаются в две колонны и встают друг напротив друга, держа за руки партнера напротив. Задача – выполнять упражнение, не сходя с «подушек», при этом балансировать, следить за осанкой, поддерживать товарища и слушать задания воспитателя.

Примечание. Для этих упражнений воды и наполнителей требуется чуть в большем количестве.

Подвижные игры

Пособие возможно использовать и в подвижных играх, предварительно обсудив правила игры. Дети должны четко знать, на какие «подушки» им следует наступать. Например, играй в первый раз, можно вставать только на «подушки» красного цвета, а во второй – на зеленые «подушки» и т.д. так как в пособии большое количество грелок, разнообразных по форме, цвету и текстуре верхнего покрытия, можно использовать всем знакомые игровые упражнения: «Бездомный заяц», «Третий лишний», «День - ночь», «Караси и щука».


ЗАКАЛИВАНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧИ

В процессе применения пособия для стимулирования ладоней, происходит совершенствование диалогической и монологической речи, интонационной выразительности и моторики, умения поддерживать беседу, отвечать на вопросы, пересказывать сказки, использовать простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Для этого целесообразно нарисовать на грелках героев знакомых сказок, а также, используя двухсторонний скотч, можно придумывать героев по ходу игры, беседы, рассказа. Это позволяет войти в близкий контакт с ребенком, что дает возможность с наилучшим эффектом провести процедуру массажа и стимуляции рефлекторных зон ладошек.

Можно использовать следующие игровые задания: «Давай проверим, кто горячий, а кто холодный», «Найди добрых и сердитых животных» (это упражнение можно проводить как с открытыми, так и с закрытыми глазами), «Придумай свою сказку о горячем блине и колючем еже».

Пока дети думают, обследуют, мнут, трут грелки, происходит стимуляция и массаж ладоней.

Кроме того, пособие можно использовать в ознакомлении с окружающим, с математикой (качество, признаки, свойства, назначение предмета; цвет, форма, величина, количество и расположение в пространстве).

Таким образом, данное пособие позволяет положительно решить задачи по оздоровлению и закаливанию детей, а также способствует развитию умственных, творческих способностей детей, их эмоциональному и нравственному развитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандарстное оборудование по физкультуре "Подушки здоровья"

Пособие поможет осуществить закаливающие процедуры без ущерба зоровью детей, в разное время года....

Консультация для родителей «В здоровом теле здоровый дух» (о поддержке здоровья детей в зимний период времени)

МБДОУ ЦРР  «Детский сад №21    Консультациядля родителей«В здоровом теле здоровый дух» (о поддержке здоровья детей в зимний период времени) ...

Консультация «Выбор правильной подушки для сна ребёнку»

Традиционные подушки – это подушки привычной квадратной или ставшей популярной в последнее время прямоугольной формы.Стандартные размеры подушек колеблются в диапазоне от 40 до 80 см. Стандартный разм...

Консультация для родителей «Подушка безопасности – не без опасности».

Каждый ответственный и заботливый родитель делает всё возможное для того, чтобы перевозка его ребёнка в автомобиле была как можно безопасней. А таковой её сделает лишь чёткое и неукоснительное соблюде...

Профилактика плоскостопия у детей - "подушки здоровья"

laquo;Подушки здоровья»Пособие создано на основе грелок различной формы (прямоугольные, круглые), различных косточек (персиковые, вишневые), деревянных шариков, камушков. Пособие многофункциона...

Консультация для родителей "Подушка безопасности - не без опасности"

ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ — НЕ БЕЗ ОПАСНОСТИ!Каждый ответственный и заботливый родитель делает всё возможное для того, чтобы перевозка его ребёнка в автомобиле была как можно безопасней. А таковой её...

Консультация для родителей «Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья» 10 заповедей здоровой жизни:

Здоровый образ жизни всех членов семьи в настоящем — залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем....