Главные вкладки

    Роль семейных отношений в развитии личности ребёнка
    статья на тему

    Семья играет основную роль в развитии будущей личности ребёнка. С самого младенчества у ребёнка развивается потребность в общении. В младенчестве формируются привязанности. Родители играют главную роль в социализации ребёнка, являются первыми его учителями, передают свой опыт, учат воспринимать окружающий мир, общаться с другими людьми. В семье формируется система отношений ребёнка, его характер и основа будущей личности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ГБДОУ №37 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

    по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

    Роль семейных отношений в развитии личности ребёнка

    Педагог-психолог Макарова Н.А.

    Семья играет основную роль в развитии будущей личности ребёнка. С самого младенчества у ребёнка развивается потребность в общении. В младенчестве формируются привязанности, и только от родителей зависит, каким образом будут сформированы эти привязанности.

    Родители играют главную роль в социализации ребёнка, являются первыми его учителями. Родители передают свой опыт ребёнку, учат его воспринимать окружающий мир, общаться с другими людьми. В семье формируется система отношений ребёнка, формируется характер ребёнка и основа будущей личности.

    С самого рождения, благодаря тактильному и эмоциональному контакту с мамой, ребёнок учится общаться, понимать эмоции, развивает чувственную сферу и потребность в общении. Ребёнок копирует мамины эмоции, перенимает способы реагирования. Если ребёнок получает достаточно эмоционального внимания, его потребность в контакте удовлетворяется, ребёнок чувствует себя в безопасности, психофизиологические процессы нормализуются, вырабатываются гормоны счастья, способствующие нормальному протеканию психических процессов, а значит развитию памяти, внимания, речи, мышления.

    В период раннего возраста родители являются основным источником информации для ребёнка. В раннем и дошкольном возрасте формируются основные навыки общения. Через отношение к себе ребёнок формирует представление о себе самом, то есть формируется его самооценка. Отношение к себе, удовлетворённость самим собой влияет на качество восприятие окружающего мира и отношение к окружающим. Самооценка оказывает влияние на способы взаимодействия ребёнка с окружающим миром. Если ребёнок чувствует себя незащищённым, у него развиваются защитные механизмы, которые могут проявляться как яркий негативизм, агрессивное поведение, замкнутость, напряжённость, нервность и плаксивость. Если ребёнок чувствует себя защищенным и довольным, он проявляет доброжелательность и дружелюбие, готов к общению, его учебные способности высоки.

    Как бы ни был занят родитель, необходимо помнить о родительской ответственности за формирование будущей личности. Родителям необходимо учитывать потребности ребёнка в любви, заботе и внимании. Развитие личности начинается с развитием общения и зависит от качества общения.

    Что же необходимо учитывать при общении с ребёнком? Во первых, стоит помнить о том, что детские проблемы так же важны для ребёнка, как взрослые проблемы важны для нас взрослых. Относитесь к детским проблемам с должным вниманием, тогда ребёнок будет чувствовать вашу заинтересованность , ваше участие. Это будет способствовать дальнейшему развитию детскородительских отношений, развитию искренности и взаимопонимания.

    Удовлетворяйте потребность ребёнка в получении необходимой информации; он имеет на это право. В результате вы сформируете взаимное уважение и терпение.

    Объясняйте ребёнку свои и его действия. Даже если ребёнок был неправ, а вы злитесь, объясните ему почему.

    Проводите с ребёнком больше времени. Находите общие занятия. Попросите ребёнка помочь вам по хозяйству, посмотрите вместе мультфильм или кино, поиграйте в настольную игру, займитесь совместным творчеством. А главное, побольше разговаривайте с ребёнком, тогда вы не пропустите период его взросления, будете знать, что волнует ребёнка, будете знать о его намерениях, сохраните доверительные отношения друг с другом.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Совместная деятельность родителя и ребёнка Творчество и общение Презентация для родителей

    Слайд 2

    Положительные аспекты совместной деятельности родителя и ребёнка

    Слайд 4

    Что же можно делать вместе? Даже совместный просмотр мультфильмов - это процесс общения, обмен эмоциями и переживаниями. Чтение может стать увлекательным интеллектуальным процессом. Обсуждайте главных героев, задавайте вопросы по тексту, обсуждайте свое отношение к героям и событиям.

    Слайд 5

    Совместная уборка может быть и игрой и полезным занятием. Дайте ребёнку важное и ответственное задание, устройте конкурс “кто быстрее” или “у кого чище”, не забудьте про призы. Готовить вместе? Почему бы и нет. Малыш с удовольствием поможет вам раскатать тесто, вылепить пирожки, помешать кашу, чтобы не пригорела, почистить овощи. Игры на улице, совместное занятие спортом... Расскажите, что делаете вы! Может быть поёте или Разучиваете стихи? Играете на Музыкальных инструментах?

    Слайд 6

    Чтобы совместное занятие принесло вам радость Советы для родителей Творите вместе – это веселее, это поможет вам поделиться ребёнком своим опытом и мастерством. Покажите, что вам интересен творческий процесс, и вам интересно творить вместе с вашим ребёнком. Будьте внимательны к своему ребёнку, обсуждайте с ним задачи и цели, прислушивайтесь к его мнению.

    Слайд 7

    Цените результаты вашего труда и труда вашего ребёнка; подбадривайте и помогайте ему. Объясняйте ребёнку, что всему нужно учиться, и вы тоже долго этому учились. Обсуждайте вместе результаты вашей работы. Фантазируйте, импровизируйте, играйте в ассоциации. Это развивает воображение и делает любой результат творческой деятельности значимым и осмысленным.

    Слайд 8

    Презентацию подготовила педагог-психолог Макарова Н.А. В работе были использованы графические объекты, взятые из и нтернет-ресурсов. 2015


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Роль музыкального воспитания в развитии личности ребёнка "

    Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека.                                 ...

    Статья на тему:"Роль трудового воспитания в развитии личности ребёнка дошкольного возраста"

    Введение.Труд - целесообразная,сознтельная деятельность человека,направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества.Трудовое воспитание - формирование необходимых для трудовой деятельност...

    Доклад для родителей на тему «Влияние семейных отношений на развитие личности ребенка»

    Доклад для родителей на тему «Влияние семейных отношений на развитие личности ребенка»...

    «Роль семейных традиций в формировании личности ребёнка»

    У каждого народа и в каждой семье отдельно на протяжении жизни складываются свои определённые общественные и личностные традиции....

    Роль семейных традиций в формировании личности ребёнка

    Для дошкольника семья является первой общественной средой. Именно семья была, есть и всегда будет важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания....