БЕСЕДА с родителями «Всегда ли мы правы, утверждая, что ребенок агрессивно себя ведет?»
материал (старшая группа) на тему

Мери Павловна Восканян

Всегда ли мы правы,

утверждая, что ребенок агрессивно себя ведет?»

 

    Прежде, чем делать вывод о поведении ребенка и, в частности, его агрессивных формах, давайте посмотрим на себя со стороны, а может мы сами даем к тому повод?!

    Речь пойдет об ответных реакциях ребенка на наши ошибки в общении с ним. Всегда ли мы внимательны к особенностям развития малыша? Не слишком ли мы требовательны к нему?  Думаю, многим знакома такая ситуация:

- Одевай брюки, - говорит мама,

- Не могу, - отвечает сын.

Мама: «Я сколько раз буду повторять, быстро одевайся!».

Сын: «Не могу».

Мама: «Я сказала - немедленно оделся!»

Сын (устрашающим голосом, топая ногами): «Я сейчас тебя убью!»

   Вариаций у этой ситуации много, а ошибка одна. Адекватно оценивайте возможности ребенка, не возлагайте на него непосильного груза. Ведь и сами мы становимся раздражительны и агрессивны, если перед нами поставить слишком сложную задачу.

    Мы хотим, чтобы 2-3 годовалый ребенок находил конструктивные способы выхода из конфликта. Мы в 10 раз старше него, всегда ли мы правы конфликтуя с малышом? Давайте посмотрим…

    Отец с дочкой опаздывают в детский сад. Малышка бежит, огибая лужи.

- Дай руку, иди рядом, - говорит отец.

- Я бабочка, мне надо летать, у меня крылья и нет рук, - отвечает девочка.

- Быстро дай руку и идем!

- Ну, папа…

Отец хватает дочь за руку. Девочка с силой наступая в лужу: «тогда я буду всех брызгать!»

    Разве нельзя было в данной ситуации уступить ребенку, его желаниям и фантазиям? Ведь по большому счету девочка не ущемляла ни чьих интересов, передвигалась быстро, бежала, аккуратно огибая лужи. Да ее траектория движения не совпадала с отцовской, но так ли это важно?!

   Уметь уступить, когда поведение ребенка не несет угрозы ему, вам, окружающим это – один из способов избежать агрессии в ваших взаимоотношениях.

Зачастую агрессивное поведение малыша это – реакция на недостаток внимания, а точнее способ его привлечь. Если малыш тихо играет, занят сам собой, родители в это время с удовольствием посмотрят телевизор, займутся домашними делами. На просьбу: «мама, почитай; папа, давай поиграем», слышен ответ: «попозже». А вот если ребенок начал раскидывать, ломать игрушки, визжать, щипать вас, родители реагируют мгновенно - нравоучительными беседами, окриками, и нередко, шлепками. А это реакция на поведение, а не на его причину.

     Попробуйте найти 20-30 минут в день для занятий с ребенком и вспышек гнева будет меньше.

     Большой вред формированию произвольного (осознанного и контролируемого) поведения наносит родительская непоследовательность в воспитании чада. Сегодня вы счастливы, довольны жизнью, и малышу можно все, любой его поступок вызывает у вас умиление и восхищение. А назавтра - усталость, конфликты на работе, и детские забавы начинают вас раздражать, ребенку все нельзя. Тут и взрослому впору запутаться, а малышу и подавно. Его ответ агрессивные реакции: «нельзя, а я все равно буду!»

    Несогласованность мамы и папы, а в случае совместного проживания, и дедушки с бабушкой, в вопросах воспитания, тоже провоцирует вспышки гнева и агрессии у ребенка.

    Если мама идет на поводу у ребенка и покупает ему все, что он попросит, закономерно, что малыш устраивает истерику если отец отказывает ему.

    Это основные, но далеко не все формы родительского поведения, вызывающие агрессивные реакции у ребенка, реакции защиты, самоутверждения, страха перед непонятной ситуацией. Более подробно закономерности общения с ребенком любого возраста великолепно описала Ю.Б.Гиппенрейтр в своей книге «Общаться с ребенком. Как?»

Раздаточный материал для родителей.

Правила родительского поведения,

способствующие снижению агрессивных проявлений у ребенка.

·        Будьте внимательны к чувствам и желаниям своего малыша

·        Адекватно оценивайте возможности ребенка

·        Стремитесь вовремя, ненавязчиво и без излишних наставлений оказать малышу необходимую помощь

·        Предоставляйте малышу самостоятельность в делах, которые ему не по силам

·        Умейте пойти на компромисс

·        Будьте последовательны в воспитании ребенка. В сложной работе быть родителей не бывает выходных. Если есть правила и режим, то они должны быть всегда, не вносите дезорганизацию в жизнь ребенка

·        Найдите оптимальный путь воспитания малыша, с которым согласны и папа, и мама

И самое главное правило:

 любите малыша просто за то, что он у вас есть,

без каких-либо других условий!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsegda_li_my_pravy.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

БЕСЕДА с родителями

«Всегда ли мы правы,

утверждая, что ребенок агрессивно себя ведет?»

    Прежде, чем делать вывод о поведении ребенка и, в частности, его агрессивных формах, давайте посмотрим на себя со стороны, а может мы сами даем к тому повод?!

    Речь пойдет об ответных реакциях ребенка на наши ошибки в общении с ним. Всегда ли мы внимательны к особенностям развития малыша? Не слишком ли мы требовательны к нему?  Думаю, многим знакома такая ситуация:

- Одевай брюки, - говорит мама,

- Не могу, - отвечает сын.

Мама: «Я сколько раз буду повторять, быстро одевайся!».

Сын: «Не могу».

Мама: «Я сказала - немедленно оделся!»

Сын (устрашающим голосом, топая ногами): «Я сейчас тебя убью!»

   Вариаций у этой ситуации много, а ошибка одна. Адекватно оценивайте возможности ребенка, не возлагайте на него непосильного груза. Ведь и сами мы становимся раздражительны и агрессивны, если перед нами поставить слишком сложную задачу.

    Мы хотим, чтобы 2-3 годовалый ребенок находил конструктивные способы выхода из конфликта. Мы в 10 раз старше него, всегда ли мы правы конфликтуя с малышом? Давайте посмотрим…

    Отец с дочкой опаздывают в детский сад. Малышка бежит, огибая лужи.

- Дай руку, иди рядом, - говорит отец.

- Я бабочка, мне надо летать, у меня крылья и нет рук, - отвечает девочка.

- Быстро дай руку и идем!

- Ну, папа…

Отец хватает дочь за руку. Девочка с силой наступая в лужу: «тогда я буду всех брызгать!»

    Разве нельзя было в данной ситуации уступить ребенку, его желаниям и фантазиям? Ведь по большому счету девочка не ущемляла ни чьих интересов, передвигалась быстро, бежала, аккуратно огибая лужи. Да ее траектория движения не совпадала с отцовской, но так ли это важно?!

   Уметь уступить, когда поведение ребенка не несет угрозы ему, вам, окружающим это – один из способов избежать агрессии в ваших взаимоотношениях.

Зачастую агрессивное поведение малыша это – реакция на недостаток внимания, а точнее способ его привлечь. Если малыш тихо играет, занят сам собой, родители в это время с удовольствием посмотрят телевизор, займутся домашними делами. На просьбу: «мама, почитай; папа, давай поиграем», слышен ответ: «попозже». А вот если ребенок начал раскидывать, ломать игрушки, визжать, щипать вас, родители реагируют мгновенно - нравоучительными беседами, окриками, и нередко, шлепками. А это реакция на поведение, а не на его причину.

     Попробуйте найти 20-30 минут в день для занятий с ребенком и вспышек гнева будет меньше.

     Большой вред формированию произвольного (осознанного и контролируемого) поведения наносит родительская непоследовательность в воспитании чада. Сегодня вы счастливы, довольны жизнью, и малышу можно все, любой его поступок вызывает у вас умиление и восхищение. А назавтра - усталость, конфликты на работе, и детские забавы начинают вас раздражать, ребенку все нельзя. Тут и взрослому впору запутаться, а малышу и подавно. Его ответ агрессивные реакции: «нельзя, а я все равно буду!»

    Несогласованность мамы и папы, а в случае совместного проживания, и дедушки с бабушкой, в вопросах воспитания, тоже провоцирует вспышки гнева и агрессии у ребенка.

    Если мама идет на поводу у ребенка и покупает ему все, что он попросит, закономерно, что малыш устраивает истерику если отец отказывает ему.

    Это основные, но далеко не все формы родительского поведения, вызывающие агрессивные реакции у ребенка, реакции защиты, самоутверждения, страха перед непонятной ситуацией. Более подробно закономерности общения с ребенком любого возраста великолепно описала Ю.Б.Гиппенрейтр в своей книге «Общаться с ребенком. Как?»

Раздаточный материал для родителей.

Правила родительского поведения,

способствующие снижению агрессивных проявлений у ребенка.

·        Будьте внимательны к чувствам и желаниям своего малыша

·        Адекватно оценивайте возможности ребенка

·        Стремитесь вовремя, ненавязчиво и без излишних наставлений оказать малышу необходимую помощь

·        Предоставляйте малышу самостоятельность в делах, которые ему не по силам

·        Умейте пойти на компромисс

·        Будьте последовательны в воспитании ребенка. В сложной работе быть родителей не бывает выходных. Если есть правила и режим, то они должны быть всегда, не вносите дезорганизацию в жизнь ребенка

·        Найдите оптимальный путь воспитания малыша, с которым согласны и папа, и мама

И самое главное правило:

 любите малыша просто за то, что он у вас есть,

без каких-либо других условий!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с родителями Тема: «Рисование - особое место в жизни ребенка». Воспитатель Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г. Кропоткин

Беседа с родителямиТема:«Рисование - особое место в жизни ребенка». Воспитатель Койносова Елена СтаниславовнаМАДОУ ЦРР д/с №14 г. Кропоткин...

Беседа с родителями «Роль семьи в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста».

Для формирования полноценного члена общества, способного регулировать свою эмоциональную жизнь, для развития у него адекватной самооценки, рядом с ребенком должен постоянно находиться любящий и ...

Беседа с родителями «Роль семьи в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста».

Для формирования полноценного члена общества, способного регулировать свою эмоциональную жизнь, для развития у него адекватной самооценки, рядом с ребенком должен постоянно находиться любящий и ...

Беседа с родителями на тему: « Подготовка и облегчение адаптации ребенка к поступлению в ДОУ»

Поступление ребенка в детский сад сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условия...

Беседа с родителями «Роль семьи в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста».

Для формирования полноценного члена общества, способного регулировать свою эмоциональную жизнь, для развития у него адекватной самооценки, рядом с ребенком должен постоянно находиться любящий и понима...

Беседы с родителями "Дети на дорогах", "Правила поведения в общественном транспорте", "О ПДД".

         Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного повед...

Консультация для родителей в средней группе на тему Если ребенок плохо себя ведет в возрасте 4-5 лет.

Вот и подросли наши детки, вот и вступили они в новую возрастную фазу. Позади остался кризис 3х лет, который по своему сложно проходил у всех, мы учились общаться со сверстниками, ладить с ними, не вс...