Режим сна у детей 6 - 7 лет
консультация (подготовительная группа) на тему

Муратова Ирина Александровна

Советы по организации полноценного сна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл son_rebenka_6.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Сон ребенка 6-7 лет.

Из-за более быстрой, чем у взрослых, истощаемости нервной системы приобретает особую значимость правильная организация сна. Особенно это относится к организации сна первоклассника, нервная система которого наиболее утомляема.

Сколько должен спать ребенок? Родителям следует помнить, что потребность в сне у ребенка и подростка значительно большая, чем у взрослого. И чем меньше дети, тем большее количество часов необходимо для полного удовлетворения этой потребности. Так, ребенок 6-7 лет нуждается в 11- 12 часах сна в сутки (включая дневной сон). В результате недосыпания может возникнуть целый ряд нарушений деятельности нервной системы. Недосыпание, даже несистематическое, ведет к падению работоспособности, быстрой утомляемости, раздражительности. Дети, сон которых беспорядочен, часто страдают неврозами.

Внимательно понаблюдав за детьми, родители могут сами убедиться, что ребенок, уложенный спать вовремя, быстро засыпает, сон его глубок и спокоен. Если же укладывание происходит в неурочное время, он долго ворочается в постели, вспоминает события минувшего дня, играет. Все это приводит к дополнительному возбуждению, ребенок долго не может заснуть. Таким образом, значительно сокращается продолжительность сна.

Время, необходимое для сна каждому ребенку, колеблется в зависимости не только от возраста, но и от ряда других факторов. Например, постоянное пребывание в большом детском коллективе, в шумной, возбужденной обстановке требует более продолжительного отдыха. Подвижный, легковозбудимый или истощенный ребенок нуждается в более длительном сне, чем спокойный, упитанный, флегматичный.

Но важно не только количество часов сна. Для полноценного отдыха необходимо соблюдение определенных правил и создание благоприятных гигиенических условий. Дети должны ложиться в постель, засыпать, просыпаться в определенное время. Если процедура приготовления ко сну носит постоянный характер (уборка игрушек, умывание, пожелание спокойной ночи всем членам семьи, гигиенические процедуры и т. д.), она действует на ребенка успокаивающе, он быстро засыпает.

Самой простой для организации в домашних условиях водной гигиенической процедурой является обливание или мытье перед сном ног. Важно, чтобы выполнение процедур перед сном стало не только привычкой, но и потребностью.

На засыпание и полноценный сон оказывают влияние и характер деятельности, настроение, предшествующее укладыванию. Поэтому перед сном определенный отрезок времени (20—30 минут) хорошо отвести для спокойных, не возбуждающих занятий. Не следует рассказывать и разрешать читать детям перед сном пугающие или сильно возбуждающие их воображение сказки или рассказы. Спать дети ложатся не позднее 21 часа.

Вечерний отрезок времени полезно использовать для беседы с детьми. Ребенку очень приятно посидеть с мамой или папой в уютном уголке, поговорить о делах и событиях минувшего дня. Переход ко сну становится более естественным, быстрее наступает спокойный и глубокий сон.

В помещении, где спят дети, следует создать по возможности спокойную и тихую обстановку. Бытующее среди некоторых родителей мнение, что нужно приучать детей спать под любой шум (радио, телевизор, громкий разговор, пение), крайне ошибочно. Конечно, это не значит, что ребенок должен спать в абсолютной тишине. Но громкие, возбуждающие разговоры, шум, яркий свет не только мешают заснуть, но и делают сон неглубоким, беспокойным. Дети часто просыпаются, вздрагивают во сне, плачут, их преследуют кошмары.

Перед сном нужно обязательно проветривать помещение, а если комната, в которой спит ребенок, достаточно велика, то оставить открытой (с учетом температуры внешнего воздуха) форточку или фрамугу. При этом кровать ребенка нужно поставить так, чтобы не было опасности простуды.

Следует подчеркнуть, что школьники, даже самые младшие, должны сами ежедневно стелить и убирать свою постель. Это дисциплинирует, приучает детей к порядку и обязательному выполнению возложенных на них обязанностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Скорректированный режим дня для детей средней группы детского сада

Скорректированный режим дня для детей средней группы детского сада...

Консультация для родителей на тему: "Режим дня для детей 2-3 лет"

Консультация для родителей на тему: "Режим дня для детей 2-3 лет"...

Режим дня для детей седьмого года жизни

Режим дня  детей седьмого года жизни...

Режим двигательной активности детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Режим двигательной активности детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)...

Здоровьесберегающий режим интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

В традиционном понимании  интеллектуальное развитие  это усвоение, умений и навыков через развитие психических процессов (ощущения, восприятия, представлений, памяти, мышления,  воображ...

РЕЖИМ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ ТЕПЛЫЙ ПЕРИОД (июнь-август) ( первая младшая группа)

РЕЖИМ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ ДЕТЕЙВ ДЕТСКОМ САДУТЕПЛЫЙ ПЕРИОД (июнь-август)( первая младшая группа)...