Мастер-класс для родителей "В руки бусы мы возьмем"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Гурьева Галина Евгеньевна

 

Цель:

 Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности, познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.

Задачи:

  1. Раскрыть творческий потенциал родителей: внимание, воображение, фантазию, художественно-творческие способности.
  2. Развивать коммуникативные навыки общения.
  3. Активизировать технические навыки работы с нетрадиционным материалом при рисовании бусами.

 

Материалы и оборудование:

Бусины разного цвета, размера и формы, шнурки, бусины, материал белого цвета (можно любую однотонную ткань), ПК, мультимедиа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №11 СТАНИЦЫ НОВОПОКРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОПОКРОВСКИЙ РАЙОН

Мастер-класс для родителей

по художественно-эстетическому развитию на тему:

«В руки бусы мы возьмем»

Составитель:

Галина Евгеньевна Гурьева

2016

Цель:

 Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности, познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.

Задачи:

  1. Раскрыть творческий потенциал родителей: внимание, воображение, фантазию, художественно-творческие способности.
  2. Развивать коммуникативные навыки общения.
  3. Активизировать технические навыки работы с нетрадиционным материалом при рисовании бусами.

Материалы и оборудование:

Бусины разного цвета, размера и формы, шнурки, бусины, материал белого цвета (можно любую однотонную ткань), ПК, мультимедиа.

Ход.

Сегодня мы встретились, но тема нашей встречи пока будет секретом для вас.  Ее вы узнаете немного позже. И так, для чего же мы здесь собрались? А для того, чтобы понять  как дети, встречаясь с привычными для всех вещами, умудряются делать необычные открытия. Для этого нам необходимо вернуться в прошлое и стать вновь детьми. Посмотреть на мир глазами детей.

Чем дети больше всего любят заниматься?

Ответы родителей.

Приглашаю и вас поиграть в игру «ДА-НЕТ». Кто знает правила игры?  (ведущий загадывает предмет, участники игры задают вопросы которые помогут найти ответ, ведущий может отвечать только «да» или «нет»).

Ответы родителей.

Мною загадан  предмет, которым часто пользуются женщины иногда мужчины, а детей он манит, как манит, но им не всегда он доступен (слайд 1)

Ответы родителей.  

Ответ - БУСЫ (слайд 2)

Сейчас бус огромное количество и на любой вкус. Они считаются главным аксессуаром любой женщины. Бусы помогают подчеркнуть наряд. У мужчин бусы представлены в виде четок.        Их можно не только купить, но собрать самим. А прежде  надо научиться нанизывать бусинки на нить.

  1. Приглашаю  желающих выйти и  нанизать бусинки на нить. (выполняется задание)

Во время такой игры можно знакомиться с цветом, формой, размером бусин, а еще развивается  мелкая моторика рук (слайд 3).

Отлично у вас получилось. Но заниматься любым делом всегда веселей с друзьями. Каждый пригласите себе  по одному помощнику.

  1. Усложним задание. Теперь вам необходимо собрать бусы по образцу, работая в паре  (слайд 4).

При такой форме работы развиваются коммуникативные навыки, т.е. работать в коллективе, договариваться друг с другом.

Бусы готовы. Как их можно использовать, помимо прямого назначения?

Ответы родителей.

Открою вам маленький секрет. При помощи бус можно создавать рисунки  и даже картины. Хотите попробовать?

Вместо красок разноцветных

В руки бусы мы возьмем,

Необычно и красиво

Рисовать сейчас начнем!

Предлагаю каждому выбрать понравившуюся бусовую  нить, при помощи ее мы и будим рисовать. Я читаю присказку, и показывать поэтапное выполнение рисунка, а вы повторяете.

«Куча-мала»(слайд 5)

Бусы в кучку соберем

И ладошками сгребем,

Пальчиками их поманим-

«Дорожку» длинную растянем.

 «Кочка, горочка, гора»(слайд 6)

Жила-была «дорожка»,

Ровная «дорожка».

Пальчик, пальчик, помогай,

В серединочку вставай.

Ты вверх бусы потяни

И на «горку» посмотри.

Пальчик, пальчик не скучай,

«Горку» выше поднимай!

«Улитка»»(слайд  7)

Вот из бус «дорожка».

Край прижмем ладожской.

Крутим мы ладонь- и нитка

Превращается в «Улитку»!

«Тарелочка, лодочка, квадрат»»(слайд  8)

Вновь выпрямляется «дорожка»,

И наши пальчики немножко

Потянут стороны -маленько…

И у нас получится «тарелка»!

Тянем, тянем-«лодочка» здесь.

Пальцы разведем подальше-

И уже «квадратик» есть!

«Домик»(слайд 9)

Вот две «дорожки»,

Квадратик потом,

Над ним треугольник-

Построили дом!

«Парусник»(слайд 10)

Бусы снова мы возьмем,

Две «дорожки» соберем.

Пальчики, нам помогайте,

Строить «лодку» начинайте!

Над лодкой пальчиком одним

Мы треугольник смастерим.

«Парусник» плывет вперед,

Радость детям он везет!

«Цветок» (слайд 11)

Выложим из бус «дорожку»,

Потянем в стороны немножко-

И вот мы сделали кружок,

А превратим его в «цветок»!

Вы уже начинающие художники. Подумай, что бы вы хотели еще изобразить. Предлагаю проявить свою фантазию и  нарисовать коллективную картину.(переходим на пол где подготовлена скатерть и шкатулка с бусами)

«В руки бусы мы возьмем и творить сейчас начнем».

Творческий процесс. (звучит песня «Маленькая страна» Н.Королевой)

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Поощрение творческих проявлений особенно важно в дошкольном возрасте. Именно у дошкольника вся жизнь пронизана фантазией и творчеством. Не получив должного развития в этот период, творческий потенциал далеко не всегда проявится в будущем.

Хотелось бы, чтобы узнать ваш замысел, о чем картина? Ее название.

Игра « Продолжи сказку»

Разрешите вам помочь:  я начну сказку, а вы продолжите, добавляя несколько предложений  по очереди (презентовать в форме сказки)

Вот такое путешествие в детство у нас получилось. А теперь предлагаю вернуться в реальность. И стать вновь родителями.

Как родители скажите:

 Можно такие игры использовать с детьми дома?

В чем такие игры будут  помощниками?

Как вы думаете, в каком возрасте можно использовать игры с бусами?

 Как может называться наш мастер – класс?

Ответы родителей

Да вы правы, основная идея  игры с бусами. Именно поэтому наша встреча называется «В руки бусы мы возьмем». Спасибо за участие,  участья и удачи вам и вашим семьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс: "Мастерим игры своими руками"

Игры, сделанные своими руками - это не только увлекательный процесс изготовления! Детей привлекает что-то новое, необычное и непокупное в магазине. Они понимают, что игры можно придумать и сделать сам...

Кулинарный мастер класс "Апельсиново-медовая вкусняшка, съедобные бусы и браслеты для зимующих пташек"

Сегодня мы с детьми из гр. "Звёздочки" провели акцию "Покорми птиц зимой!".Сначала у нас была беседа на тему "Зимующие птицы". Мы поговорили об особенностях их поведения ...

Конспект мастер-класса по конструированию из макарон «Бусы для мамы»

Конспект мастер-класса по конструированию из макарон «Бусы для мамы»...

Мастер-класс для педагогов и детей. Бусы из ткани своими руками.

Украшения из редких, красиво окрашенных минералов носили не только как талисманы, в надежде заполучить удачу, любовь, здоровье, богатство, но, и чтобы засвидетельствовать свой достаток. народная мудро...

Мастер-класс «Кукольный театр своими руками». Презентация к мастер- классу.

мастер - класс для воспитателей детей дошкольного возраста...

Мастер- класс для семейного досуга "Праздничные бусы для мамы"

Цель: Формировать интерес родителей и детей к празднованию праздника « 8 матра ». Вызывать желание сделать приятный подарок своими руками для мамы и бабушки. Укрепление взаимосвязи ро...