« Ребенок у телевизора: есть ли польза от голубого экрана».
консультация (старшая группа) по теме

Соколова Любовь Николаевна

польза и вред от просмотра телевизора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рекомендации родителям35.09 КБ

Предварительный просмотр:

« Ребенок у телевизора: есть ли польза от голубого экрана».

       Современную жизнь невозможно представить без телевизора. И сколько бы ни говорили врачи и педагоги о вреде долгого сидения малышей у «голубых экранов», часто он выполняет роль няньки. Большинство родителей, и в частности именно мамы, используют телевизор вместо няни, ведь во время просмотра любимых мультиков или передач ребенок успокаивается и может даже поесть без капризов. В некоторых ситуациях, конечно, это выход. Иногда случается так, что телевизор является средством успокоения ребенка, тогда о вреде телесеансов говорить было бы неправильно.

        Ребенок подрастает и в первую очередь начинает копировать поведение своих родителей. Возле телевизора он привыкает не к родительскому вниманию и любви, а к виртуальной жизни героев телеэкрана, которых в реальности просто не существует. Конечно, часто родители приходят домой уставшие и не в состоянии с максимальной отдачей уделять внимание детям. Ведь неотложные и неприятные вопросы, касающиеся проблем на работе или ремонта машины, приходится решать именно родителям. И они, сами того не замечая, приходя домой, сразу включают телевизор, чем показывают своему ребенку отнюдь не положительный пример того, как следует проводить досуг или принимать пищу.

Только вдумайтесь! Вы включаете телевизор для того, чтобы немного отдохнуть, поплакать или посмеяться. Но ребенок смотрит телепередачи по этим же причинам, только он ожидает подобных эмоций не от телевизора, а от вас. Дети ждут внимания, ласки и любви не от сказочных героев, а от главных в их жизни людей-родителей. Не верите? Тогда проверьте это на практике. Придя домой, скажите, что вам хочется поиграть с малышом, и он обязательно и без колебаний согласится. Хорошо, если ребенок сам придумает и предложит вариант игры.

       Может, вы не обращали внимания, но у каждого ребенка есть немало любимых игр, играя в которые, он что-то придумывает, фантазирует. Участвуйте в игре по-настоящему, чтобы у ребенка не возникало сомнений в том, что вы искренне заинтересованы в игре. Телевизор будет «красть» ребенка у родителей до тех пор, пока они не осознают важность общения со своим чадом. Не упустите свое время, ведь ваш ребенок - такой же человек, который привыкает ко всему так же быстро, как и взрослые. Если он привыкнет к ласке, теплу и любви лишь при участии телевизора, вернуть малыша в мир реальный смогут только специалисты.

       Отказываться от телевизора полностью тоже не стоит – это просто глупо. Ведь мы живем сегодня в технически развитом мире, и все изобретения, которые когда-либо создавались, должны помогать человеку, но не наоборот. Прежде чем включить ребенку телевизор для просмотра выбранной им передачи или фильма, познакомьтесь с ним сами. Необходимо знать, что его интересует, чем он живет. Ребенок будет одинаково копировать как добрую фею, так и кровожадного воина. Главное – во всем знать меру. И ничего не случится, если дети будут смотреть телевизор примерно по часу в день.

       Ограниченный просмотр выборочных телепрограмм и мультфильмов можно сделать даже приносящим пользу для развития. Мультфильмы оказывают огромное влияние на детей. У малышей еще нет жизненного опыта и необходимых знаний, весь мир они познают через зрительные образы и ощущения. И мультфильмы языком этих самых зрительных образов, ярких и запоминающихся, усиленных музыкальным сопровождением, могут донести до детского сознания информацию – как позитивную, так и негативную… Кстати, малыш еще не умеет отличить вымысел от реальности. Для него все герои настоящие. И именно их он будет копировать в своем поведении, интонациях, играх. Добрые мультфильмы имеют огромное воспитательное значение. Они научат ребенка дружить и сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабого, быть щедрым и великодушным. Сначала просмотрите новую сказку вместе. Обращайте внимание на непонятные для ребенка моменты. Обсуждая некоторые ситуации, спрашивайте ребенка, как бы он поступил на месте героя.

          Индустрия всевозможной видеопродукции для «раннего развития» поражает разнообразием. Здесь и обучающие мультфильмы, и познавательные фильмы, и даже видеокурсы для детей. Среди этого изобилия, бесспорно, есть ценные разработки. Если мы смотрим «развивалку» вместе с малышом, объясняем ему то, что непонятно, и проделываем это не слишком часто – это эффективно. Например, можно посмотреть фильм о каком-то животном, а потом почитать о нем книжку, нарисовать, слепить из пластилина… Если же обучающие программы для ребенка – едва ли не единственный способ получения информации, стоит серьезно над этим задуматься, и переключить его внимание на другие, не менее полезные и радостные занятия. Можно предположить, что мультфильмы отбивают у детей желание слушать (а в старшем возрасте – и читать) книги. Ведь здесь не нужно думать, напрягать фантазию, представлять героев и обстановку. Это так, да не так. Действительно, мультфильмы навязывают малышу определенный образ героя, но вместе с тем дают огромное количество сюжетов для игр, то есть все равно развивают фантазию. Часто после просмотра мультфильма ребенок с удовольствием послушает именно эту сказку, открыв для себя, что книжка гораздо полнее и интереснее. Полезно чередовать чтение книг, мультфильмы, прослушивание аудиосказок. Разумное сочетание этих занятий подскажет идеи для дальнейших игр и творчества. Самое главное – это проиграть с игрушками сюжет, спеть песенки, еще раз побеседовать о героях и их поступках. Такие игры развивают речь и фантазию, учат малыша пересказу, помогают острее ощущать ситуацию. Поиграйте в игру: «А что было бы, если…» Например, Красная Шапочка не встретила бы волка или пришла бы в домик бабушки раньше… Придумайте продолжение историй.

        Многие мультфильмы хороши для расширения знаний о природе и окружающем мире. Можно увидеть отлично прорисованных зверей и птиц, их натуральные повадки. А самое важное, пожалуй, - это показать ребенку, как прекрасен мир, который его окружает, научить любить его. Ведь реальная жизнь – штука весьма увлекательная!

       Если ребенок получает достаточно внимания, любви и ласки от близких ему людей, передача о животных или добрый мультфильм ему не принесут вреда, а наоборот, помогут расширить кругозор и даже сделают более эрудированным.

     

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященный дню 8 марта "У голубого экрана"

Этот сценарий расчитан для детей старшего дошкольного возраста, который посвящён празднику 8 Марта....

У голубого экрана. (утренник посвященный дню 8 марта для детей старшей группы)

Сценарий "У голубого экрана". Праздник посвященный Международному женскому дню.Для детей сраршей группы. Под музыку дети заходят в зал. Песня «Наши мамы» выполняют движения. И выстраиваются на полукр...

Утренник ко дню 8марта в подготовительной группе «У голубого экрана».

Сценарий этого праздника задуман, как телевещание различных программ. Таких как: "Новости на первом", "Первая передача", "Квартирный вопрос, ну и конечно, не без рекламы....

РЕБЕНОК У ГОЛУБОГО ЭКРАНА

Какие опасности для ребенка таит в себе злоупотребление просмотром телепередачь....

РЕБЁНОК ОКОЛО ЭКРАНА ТЕЛЕВИЗОРА. Анкета для родителей «Ребёнок у экрана».

В наши дни, телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Экран телевизора заменяет мамины сказки, бабушкины колыбельные.Экран становится главным воспитателем ребенка. Однако, такое безопасное за...

Ребенок у голубого экрана

Телевизор удовлетворяет универсальную потребность детей в информации. И разговор, наверное, нужно вести не о том, как исключить его из жизни, а о том, как избежать его вредного воздействия. Главное — ...

Советы родителям :"Ребенок и телевизор. Вред и польза"

Материал предназначен для родитетей детей - дошкольников. В нем раасказано о пользе и вреде компьютерных игр для детей. Также есть правила пользования компьютером для дошкольноиков и рекомендации по о...