Читаем сказки
статья на тему

Ионова Надежда Васильевна

Без сказок в воспитании обойтись невозможно. Ведь они способствуют развитию духовного мира ребенка, развивают его речь, мышление, память, воображение, учат видеть добро и зло в мире, отличать плохих людей от хороших, к тому же оказывают огромное эмоциональное влияние.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chitaem_skazki.docx13.66 КБ

Предварительный просмотр:

Читаем  сказки.

Обратите внимание на то, какую сказку ваш малыш просит прочитать чаще других. Выбор любимого персонажа – повод для родителей задуматься над тем, что творится в душе ребенка.

   Каждый вечер перед сном любой ребенок просит почитать ему любимую сказку. И мы нехотя тянемся за книжкой и в сотый раз отправляемся в удивительное путешествие вместе с Золушкой, Котом в сапогах или Мальчиком-с-пальчик. Но мало кто из родителей когда-либо задумывался, какое влияние  сказка оказывает на сознание ребенка.

   Без сказок в воспитании обойтись невозможно. Ведь они способствуют развитию духовного мира ребенка, развивают его речь, мышление, память, воображение, учат видеть добро и зло в мире, отличать плохих людей от хороших, к тому же оказывают огромное эмоциональное влияние.

   Обратите особое внимание на то, какую сказку ваш малыш просит почитать чаще других. Выбор любимого персонажа – повод для родителей задуматься над тем, что творится в душе ребенка. Он полюбил сказку о Гадком Утенке? Скорее всего ему не хватает родительского внимания, ласки, тепла, любви. К тому же эта сказка дает ему возможность обнаружить сходство между собственным одиночеством и судьбой Гадкого Утенка. С детства он ощущает себя некрасивым, неудачником, слабаком . Повзрослев, ребенок может так и не найти общий язык с окружающими.

    Теперь посмотрим, какие сказки стоит читать детям?

    Во-первых, избегайте сказок с трагическим концом. Например, таких, как сказка Х.К. Андерсена «Русалочка», которая заканчивается самоубийством главной героини. Сказки Пушкина хороши, но в них часто присутствуют смерть, увечье. Желательно, чтобы малыш не стремился быть похожим  на того персонажа, который в конце концов погибает.

   Если ребенок зацикливается на какой-нибудь одной сказке или мультфильме, присмотритесь повнимательнее : кого он выбрал себе «в герои».  Сюжет вызывает у вас сомнение? Попробуйте изменить его вместе со своим малышом – придумайте другой конец. Дети очень любят, чтобы сказка заканчивалась хорошо, и всегда с удовольствием переписывают грустные истории. Еще лучше придумайте сказку заново – от начала и до конца. Героев оставьте прежними, но предложите ребенку отказаться от злых волшебников и мучительных испытаний (в реальной жизни их и так будет достаточно). Переписывайте сказку несколько раз. Чем больше будет вариантов, тем лучше. Например, ваше любимое чадо все время просит: «Почитай мне «Красную Шапочку». Пофантазируйте и сочините вместе с ним другую сказку с любимой героиней. Но только уберите из нового варианта Серого Волка или сделайте его добрым и даже смешным. В конце концов, пусть злой разбойник подобреет в процессе общения с Красной Шапочкой. Чем больше вариантов вы сможете смоделировать, тем легче ребенку будет в жизни.

   Так, путем многократного дописывания и переписывания (проигрывания в лицах и картинках) сказок можно научить малыша самостоятельно находить выход из любой ситуации, какой бы тупиковой она ни казалась на первый взгляд. Постоянно спрашивайте у ребенка : «Как бы ты повел себя на месте Красной Шапочки? Как можно поступить иначе?» Важно, чтобы ваш ребенок находил новые линии поведения героев. Не забывайте обсуждать сказку, но не давайте сами характеристику персонажам («лентяй», «дурак», «хитрюга»), а обдумывайте повороты сюжета. Ребенок с удовольствием будет творить, сочинять, а не просто слушать.

   И самое главное – совместное творчество, игры, разговоры обязательно сблизят вас. Кроме того, это гораздо приятнее и полезнее, чем просто «отделаться» привычным чтением  старой сказки или включить кассету.

   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Сказки читаем. Сказки играем. (с детьми младшего дошкольного возраста) Аликулиева.Ф.М.

Чем больше вы читаете ребёнку сказок, обсуждаете происходящие в них события, тем больше ему начинает нравиться процесс чтения, работа с книгой....

Конспект занятия - викторины "Мы каждый день читаем сказки и знаем сказки лучше всех"

Вызвать у детей радость общения со сказками, умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок....

Конспект занятия - викторины "Мы каждый день читаем сказки и знаем сказки лучше всех"

Вызвать у детей радость общения со сказками, умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок....

Сказка в жизни малыша. Читаем сказки правильно!

Коррекция эмоциональных состояний...

"Читаем сказки" или "Мамина Сказка в помощь к адаптации к детскому саду"

Сказки про детский сад Рассказывание мамой сказок для детей, которые сейчас проживают адаптацию к садику, поможет справиться со стрессом. Не пожалейте времени!Слушая сказку, малыш будет идентифиц...