«Дидактическое пособие -лэпбук как вид совместной творческой деятельности родителей и детей»
материал (подготовительная группа) по теме

Митрошкина Любовь Германовна

консультация знакомит родителей, как можно совместно с детьми сделать лэпбук

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Дидактическое пособие -лэпбук как вид совместной творческой деятельности родителей и детей»

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и в нашем д/с мы используем в своей работе, совершенно новое, интересное  дидактическое  пособие -  лэпбук (показать свой Лэпбук)

Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. В них можно положить разрезные картинки, пазлы, раскраски, стихи, загадки, маленькие рассказики, ребусы и т.д.

Зачем нужен лэпбук?

Во-первых, лепбук помогает ребенку по своему желанию систематизировать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.

Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лепбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая книжечку, в создании которой он сам принимал участие.

 В -третьих, ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

И вообще, это просто очень интересно!

Нам потребуются материалы:

картонная папка (купленная в магазине или сделанная самостоятельно),

бумага (как цветная, так и белая),

ножницы,

клей,

степлер,

скотч,

краски, карандаши.

Алгоритм разработки лэпбука.

1. Выбор темы. 

Самое главное, чтобы тема была интересна ребёнку.

Наш Лэпбук называется «Обереговая кукла»

Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность. Но на своем опыте я могу сказать, что лучше всего получаются лепбуки на какие-то частные, а не на общие темы. Например, можно сделать общий лэпбук на тему "Насекомые". Но он получится очень обзорным - вряд ли вы сумеете полностью отразить эту многообразную тему в ограниченном объеме папки. У вас получится книжка с самыми общеизвестными фактами. Это хорошо подойдет для совсем маленьких детей, для которых и эти факты являются новыми. Но для детей постарше (а все-таки полноценное занятие с лэпбуками возможны где-то с возраста 5 лет) такой лэпбук будет нести мало пользы. А вот если взять какое-нибудь конкретное насекомое и в лэпбуке дать подробную информацию о нем - то это будет гораздо продуктивнее.                                                                                  

2.После того, как вы определились с темой, составьте план будущего лэпбука, т.е. какие подтемы вы хотите раскрыть – это и будет содержание наших мини - книжечек. Советую начать с 5-7 пунктов (книжек), но вообще здесь нет ограничений

Например, вот наш план для лэпбука «Обереговая кукла»:

  1. Познакомить ребёнка с историей возникновения обереговой куклы - Сказка Берегини
  2. Познакомить ребёнка с материалами изготовления обереговых кукол -Игра «Из чего сделаны куклы?», наглядный материал
  3. Дать информацию, для чего нужны обереговые куклы

Блокнот «Всё о куклах

  1. Закрепить знания об обереговых куклах-

 Игра «Вопрос – Ответ»

  1. Для развития мышления –

Разрезные картинки

  1. Мастер – класс для самостоятельного изготовления куклы Пеленашки

Кукла Пеленашка; Схема изготовления куклы Пеленашки

Папка «Умелые ручки»

3. Макет.

Следующий этап самый интересный: теперь надо придумать, как в лэпбуке,  будет представлен каждый из пунктов  плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии. Каждую  тему,  можно  разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д. и т.п.

Потом все это рисуем на черновике: листе А4, сложенном в виде лэпбука. Так будет потом легче понять, как расположить все элементы.

4. Создание папку.

1.Сделать папку в натуральную величину

       Теперь сделать папку в натуральную величину. Ее можно купить готовую (кое-где она продается), а можно сделать своими руками.

2.Собрать материал для лэпбука

3.Изготовить для каждой темы свои элементы, всё аккуратно приклеить.  4.Оформить лэпбук

Лэпбук готов!

Варианты папок.

1.Папка из двух листов картона А4.

2. Папка из листа картона А3.

Чтобы из этого листа сделать папку для лэпбука, достаточно просто согнуть его противоположные края к середине.

Элементы.

  1. Кармашки
  2. Фигурные кармашки
  3. Конвертики обычные
  4. Конвертики фигурные
  5. Вращающие круги
  6. Книжки простые
  7. Книжка- гармошка
  8. Блокнотик разрезной
  9. Полоса сложенная в несколько раз

В заключении.

Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение.    Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.

 И мы хотим, чтобы вы помогали развивать у ребёнка все эти качества.                    



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД в старшей группе

«Правила Дорожного Движения»

 Задачи:

Воспитательная: воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Образовательная: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;

Развивающая: развивать наблюдательность, зрительную память;

развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;

картинки с изображение дорожных знаков;

показ презентации «Светофор»

Предварительная работа:

беседа: «Наши друзья на дороге»;

рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения». Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Бывают в городах улицы, по которым машины едут и едут. Можно стоять с утра до вечера. Но здесь нам может помочь нам наш друг. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну (показ картинки «Светофор»). Но для начала, нужно отгадать загадку.

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей,

Шофёр! Красный глаз:

Глядит в упор-

Это строгий (дети хором) Светофор.

Вид он грозный напускает,

Ехать дальше не пускает.

Обождал шофёр немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор

На этот раз

Показал Зелёный глаз,

Подмигнул

И говорит:

«Ехать можно,

Путь открыт!»

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Сегодня мы погуляем по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. (Дети перемещаются по группе )

-Как мы сейчас называемся? (Пешеходы)

-Как появилось это слово? Сколько на улице пешеходов? (Вот один пешеход вышел из магазина, другой из дома, а всего –много пешеходов)

 Воспитатель: А теперь поиграем в игру. Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

(выходит один ребенок)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак, о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

Слушайте вторую загадку

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?

(выходит ребенок)

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

Теперь третья загадка

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети (5)

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

 А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы - шоферы»:

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

Воспитатель: Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.

Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения), ребенок должен прокомментировать изображение.

Проблемные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой.

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.

Отгадайте загадку

Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(Автобус)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: самолет, вертолет.

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: корабль, пароход, теплоход

Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Какой картинки не хватает?». Кто мне поможет?

 (выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?

Дети: на дорогах

Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

(выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: в небе. Какой это вид транспорта (правильно воздушный)

Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

(выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: на воде.

Воспитатель: Правильно ребята. Значит это водный транспорт.

Воспитатель: Ребята, я подготовила для вас незаконченный рисунок – схему с изображением пересечения двух дорог. На рисунке нет дорожных знаков и нет светофора. Помогите пешеходам и водителям, наклеив необходимые знаки.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось. (Ответы детей)

   



Предварительный просмотр:

Сценарий музыкально – литературная композиция

 «Героям посвящается…»

Свет яркий

Музыка Песня «Счастье» муз. Кабалевского; сл. О. Высотской

Выходят мальчик и девочка.

1.

Летней ночью на рассвете

Когда мирно спали дети

Гитлер дал войскам приказ-

И послал солдат немецких против русских, против нас.

Взрывы. Свет – красный

Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных,

Навсегда лишить всего.

А упорных и восставших,

На колени не упавших,

Истребить до одного!

Звучит фонограмма – Священная война А. Александрова

Слайд «Родина мать зовёт!»

2.

Вставал народ!

Услышав клич Земли

На фронт солдаты Родины ушли

Отважно шли солдаты в бой

За каждый город и за нас с тобой

Хотели отомстить скорей

За стариков, за женщин и детей!

Свет яркий. Музыка из к/ф «Офицеры»

Выходят дети. Мальчики изображают солдата и моряка, девочки – мать, сестру. Девочки обнимают, вытирают слёзы.

Мать. Иди сынок!

Ждёт тебя великий бой,

Будь смелым родной,

Чтоб гордилась я тобой!

Сестра. Мы будем ждать тебя мой брат

Теперь ты воин, ты солдат.

Мальчик 1. Ты не плачь сестрёнка

Мама не рыдай я вернусь с Победой

Так и знай!

Мальчик 2. Есть у нас танки, есть пулемёты

Есть у нас пушки, есть самолёты

Вдвоём: Будем врагов мы бесстрашно крушить

Чтобы Отчизну освободить!

Слайд – шоу «Война». Песня «Баллада о солдате»

( на фоне слайдов воспитатель читает стихотворение)

Уходили мальчики – на плечах шинели,

Уходили мальчики – храбро песни пели,

Отступали мальчики пыльными степями,

Умирали мальчики, где – не знали сами...

Попадали мальчики в страшные бараки,

Догоняли мальчиков лютые собаки.

Убивали мальчиков за побег на месте,

Не продали мальчики совести и чести...

Не хотели мальчики поддаваться страху,

Поднимались мальчики по свистку в атаку.

В черный дым сражений, на броне покатой

Уезжали мальчики – стиснув автоматы.

Повидали мальчики – храбрые солдаты –

Волгу – в сорок первом, Шпрее – в сорок пятом,

Показали мальчики за четыре года,

Кто такие мальчики нашего народа.

Свет красный, жёлтый. Слайд «Обелиск»

Горит огонь у обелиска

Берёзы в тишине грустят.

И мы склонились низко – низко

Тут неизвестный спит солдат.

Песня «Вечный огонь» А. Филиппенко. Исполняют дети.

Яркий свет. Песня «День Победы»

Был великий день Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят наши деды

И должен помнить каждый из внучат.

Встань сегодня утром рано

Выйди в город  - погляди.

Как шагают ветераны

С орденами на груди.

За страну  родную люди,

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

Свет приглушённый, красный. Световой пистолет.

Слайды. Музыка Памяти Е. Дога из к/ф «Свой среди чужих, чужой среди своих»

Светлая память тем, кого нет!

Тем, кто не встретил мирный рассвет,

Сквозь канонады, сквозь голод, сквозь страх,

Гордо Победу нёс на плечах.

Боже! Дай здравия тем, кто живой,

После побоищ  вернулся домой!

Вам ветераны, вблизи и вдали…

Низкий поклон наш до самой земли!!!

Яркий свет.

Свети нам солнышко, свети,

Пускай смеются дети.

Пусть будет мир на всей земле,

На нашей голубой планете.

Свети нам солнышко, свети,

Пусть ни за что на свете,

Не знают дети чёрных дней,

На дорогой планете.

Свети нам солнышко, свети,

Желают людям дети,

Пусть будет мир на всей земле,

И солнце ярко светит!

Исполнение песни «Не отнимайте солнце у детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная творческая деятельность родителей и детей

"Совместная творческая  деятельность родителей и детей"Добрый вечер уважаемые родители! Я хочу Вам рассказать о том, как важно совместно творить с детьми. Я уверена, что эта информация будет для ...

Совместная творческая деятельность родителей и детей.

Как говорил В. А. Сухомлинский, «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени завис...

Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей в старшей группе

Конспект организованной совместной творческой деятельности родителей и детей в старшей группе...

Совместная творческая деятельность родителей и детей.

Влияние совместной творческой деятельности на взаимоотношения родителей и ребёнка. Влияние участия родителей в творческой деятельности детей на становление личности ребёнка. Польза творчества для роди...