Консультация для педагогов «Дидактическое пособие -лэпбук как вид совместной творческой деятельности педагога и детей»
статья (старшая группа) на тему

Свеженцева Наталья Александровна

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Дидактическое пособие -лэпбук как вид совместной творческой деятельности педагога и детей»

    В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и я «гуляя» по просторам интернета, наткнулась на очень интересную идею использования в своей работе совершенно нового, интересного  дидактического пособия как лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослые и дети.

        Лэпбук – это сравнительно новое средство обучения из американской педагогики и представляет собой самодельную книгу, в которой в сжатом виде собраны материалы по изучаемой теме.  Это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. 

      Чем для меня стала привлекательной данная форма работы? Во-первых,  создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденную тему. Во-вторых, ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию. В-третьих, задания варьируются в зависимости от возраста детей. И вообще, это просто очень интересно!

     Как же мы создавали свой первый лэпбук?

Свою работу мы начали с выбора темы. Тема может быть любая - домашние животные, увлечения детей, профессии, мультфильмы и т.д. Но больше всего нас заинтересовала тема о времени года – ЛЕТО.

    После того, как мы выбрали тему, мы сделали набросок плана нашего лэпбука, который помог бы нам полностью раскрыть тему. Т.е совместно с детьми, мы определили, какие задания будут в нашем лэпбуке, и какое будет их содержание. Вообще здесь нет ограничений, но у нас получилось 10 мини – книжек:

1.Мини-книжка «Три месяца лета» .

2. Мини-книжка «Летние виды деятельности».

3. Мини-книжка «Наблюдение летом».

4. Мини - книжка «Летние приметы».

5. Игра «Что нам лето подарило?».

6. Игра «Летний цветник».

7. Мини-книжка «Загадки про лето».

8. Литературная страничка (стихи про лето).

9. Составь рассказ по картине И.И.Левитан «Июньский день».

10. Игра « А, ну-ка, угадай»!

     Следующий этап самый интересный - создание самой книги. В совместной творческой деятельности детскими руками были изготовлены различные мини-книжки, развивающие игры, разноцветные конверты - кармашки. И завершающий этап - на обложке нашего лэпбука мы приклеили название - «ЛЕТО».

     Интерактивная тематическая папка «ЛЕТО», которую мы вместе с детьми сделали, стала  хранилищем разнообразного материала о времени года - ЛЕТО.

    В нашей небольшой книжке – раскладушке поместилось много информации в очень привлекательной и интересной форме. Но каждый может сделать её по- своему и главное совместно с детьми. Дети очень бережно относятся к продукту своего творчества и с гордостью рассказывают и показывают его. Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать - поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

    Данная форма работы помогает создать педагогам условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. Также это форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.

 F:\DSC00790.JPG

        F:\DSC00795.JPG

F:\DSC00800.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система совместной творческой деятельности педагогов, детей и родителей по ознакомлению с традициями социально-нравственной и этнической культуры Кубани

Формирование у детей дошкольного возраста первоначальных представлений о социально-нравственных ценностях – семья, любовь, доброжелательность, сопереживание, справедливость, вежливость, совесть,...

«Дидактическое пособие -лэпбук как вид совместной творческой деятельности родителей и детей»

консультация знакомит родителей, как можно совместно с детьми сделать лэпбук...

Совместная творческая деятельность педагога с детьми и родителями

Вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс через совместную творческую деятельность педагога с детьми  и их родителями....

Выступление к презентации «Методы гуманной педагогики в совместной творческой деятельности педагога с детьми»

Гуманная педагогика это теория и творческая практика воспитания личности в ребенке. Ее основное понятие - это духовный гуманизм, а педагогический процесс определяется содержанием и системой средств, и...