Совместная творческая деятельность педагога с детьми и родителями
консультация

Вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс через совместную творческую деятельность педагога с детьми  и их родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_roditelyami_osipova.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 50 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

ТЕМА

Совместная творческая деятельность педагога

с детьми и родителями

2019г.

В своей работе провожу  различные  формы вовлечения мам и пап в воспитание их собственных детей – собрания, консультации, информационные стенды, но откликается на них только малая часть  родителей. Почему так происходит? Не хотят, потому что заняты своими проблемами? Не понимают значимости?

На мой взгляд, следует начинать   со сближения души и разума людей, сопричастных жизни ребенка. Что может служить основой для такого сближения? Только сам ребенок. Поэтому все чаще организовываем в ДОУ  совместные выставки творческих работ детей и их родителей.

Согласно требованиям ФГОС ДО («Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»:

необходимо создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

– обеспечить поддержку родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

– наладить взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Внедрение новых стандартов переводит работу с родителями в новое русло – русло взаимодействия, сотрудничества. Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются его моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого совместная творческая деятельность – это интересное и увлекательное времяпровождение.

Цель: Вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс через совместную творческую деятельность педагога с детьми  и их родителями.

Задачи:

1. Установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами;

2. Создать условия для творческой самореализации педагогов, родителей и детей;

3. Способствовать творческому развитию личности детей (учить видеть красоту в обыденных вещах, проявлять фантазию, испытывать чувство радости от процесса труда и от достигнутых результатов)

4. Формировать уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.

Формы взаимодействия педагога с родителями

1. Изучение социального статуса семей, их пожеланий.

• беседы,

• заполнение анкет,

• анонимное анкетирование родителей, чтобы выявить, какие вопросы воспитания и развития детей их интересуют, консультации каких специалистов ДОУ они хотели бы получить.

2. Наглядные формы работы:

• информация о режиме работы, оздоровительных мероприятиях,

• письменные приглашения родителей к участию в детских тематических проектах, праздниках, собраниях,

• оформление фотогазет, персональных и групповых выставок детского творчества.

3. Мероприятия для родителей в детском саду:

• индивидуальные беседы,

• организация встреч родителей со специалистами ДОУ,

• проведение групповых праздников, развлечений,

• проведение родительских собраний,

Я вовлекла  родителей в участие в воспитательно-образовательный процесс через совместную творческую деятельность  с детьми с помощью изготовления  с детьми поделок

Родители с интересом приняли участие и дома с детьми изготовили поделки для групповых выставок. Совместные занятия творчеством родителей и детей развивают глубокие доверие в их отношениях. Кроме того, они оказывают положительное влияние на развитие правильных качеств ребёнка и учат его эффективному сотрудничеству. При этом конкретный вид совместной деятельности большого значения не имеет.

Творчество – это отличный способ самовыражения, познания мира и формирования собственного взгляда на вещи. Творческий ребенок всегда найдет большее число решений любой проблемы, поскольку его мышление будет выходить за рамки типичного восприятия.

Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе. Творчество снимает давление авторитета родителей, позволяет ребёнку выразить себя, ощутить свою значимость (особенно когда родители устраивают маленькую домашнюю выставку его работ). При игровом, творческом взаимодействии детей и родителей рождается масса положительных эмоций, что создает в семье особо теплую атмосферу.

III. Заключение

Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными.

Пусть основной труд по изготовлению таких поделок часто лежит на старших членах семьи, но дети с каждой последующей поделкой вносят больше своего личного трудового участия и очень гордятся результатом совместного с родителями творчества.

Радует, что дети с уважением рассматривают работы, сделанные другими семьями. Кроме того, дети всегда открыто радуются поощрительным призам, которые им приготовили воспитатели за активное участие в конкурсе. Проигравших не бывает, поскольку каждый родитель стремится, чтобы его ребёнок получил приз.

Дети стали более открытыми, раскрепощёнными, они стали свободнее общаться не только с педагогами, но и друг с другом и даже с родителями своих друзей. Так как совместные мероприятия и творчество, как известно, объединяют.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагогов.

Таким образом, можно говорить о взаимном дополнении семейного и общественного воспитания, в процессе которого раскрывается личность ребёнка, его индивидуальность, творческий потенциал, основанный на сотрудничестве и сотворчестве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система совместной творческой деятельности педагогов, детей и родителей по ознакомлению с традициями социально-нравственной и этнической культуры Кубани

Формирование у детей дошкольного возраста первоначальных представлений о социально-нравственных ценностях – семья, любовь, доброжелательность, сопереживание, справедливость, вежливость, совесть,...

Совместная игровая деятельность педагога с детьми и родителями 1 занятие «Ребенок и осень»

Мероприятие ориентировано на детей ясельной группы 1,5-2 лет.Коррекционно-образовательные цели: формирование начальных представлений об осени; расширение пассивного словаря по теме «Осень»...

Выступление к презентации «Методы гуманной педагогики в совместной творческой деятельности педагога с детьми»

Гуманная педагогика это теория и творческая практика воспитания личности в ребенке. Ее основное понятие - это духовный гуманизм, а педагогический процесс определяется содержанием и системой средств, и...