Совместная образовательная деятельность педагога с детьми и родителями в режимных моментах в форме развлечения на тему «Куриное семейство» в группе детей дошкольного возраста 3 – 4 лет
методическая разработка (младшая группа)

Полькина Татьяна Николаевна

Цель: создание условий для эффективного взаимодействия детского сада и семьи, повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, развития ребёнка.


Задачи:

Образовательные:

- Расширять представления детей о домашних птицах (петух и курица с цыплятами);

- Продолжать закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании предметов, иллюстраций;

- Формировать представления детей о действиях, в которых проявляются доброе отношение и забота о близком окружении.

Развивающие:

- Развивать умение слышать взрослого человека, подражать словам, звукосочетаниям, движениям;

- Развивать речевую активность средствами произведений устного народного творчества (игровых песенок,

потешек);

- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мелкую моторику.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к домашним птицам;

- Воспитывать доброжелательность, умение взаимодействовать в коллективе;

- Добиться гармонизации детско-родительских отношений.

Оздоровительные:

- Создание бодрого и жизнерадостного настроения.

 

Виды деятельности:игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная.

 

Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозаписи; домик бабушки-хозяюшки; костюмы петуха, курицы, бабушки; шапочки цыплят; музыкальные инструменты (погремушки, колокольчики, ложки, бубны); коробка с кормом (фасоль, кукуруза), чашки; разрезные картинки с изображением домашних птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_kurinoe_semeystvo.docx67.93 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

Саратовская область, город Балашов

Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Юбилейный»

города Балашова Саратовской области»

кар

412309,  Саратовская область,

г. Балашов, ул. Малая Луначарского, д. 2

Телефон: (884545) 4-26-54

эл. почта:  Detskijsad.yubileiniy@yandex.ru

Технологическая карта

совместной образовательной деятельности педагога

с детьми и родителями в режимных моментах в форме развлечения

на тему «Куриное семейство»

в группе детей дошкольного возраста 3 – 4 лет

Автор - составитель:

воспитатель

Полькина Татьяна Николаевна

2024-2025 учебныйгод

Цель: создание условий для эффективного взаимодействия детского сада и семьи, повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, развития ребёнка.


Задачи:

Образовательные:

- Расширять представления детей о домашних птицах (петух и курица с цыплятами);

- Продолжать закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании предметов, иллюстраций;

- Формировать представления детей о действиях, в которых проявляются доброе отношение и забота о близком окружении.

Развивающие:

- Развивать умение слышать взрослого человека, подражать словам, звукосочетаниям, движениям;

- Развивать речевую активность средствами произведений устного народного творчества (игровых песенок,

потешек);

- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мелкую моторику.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к домашним птицам;

- Воспитывать доброжелательность, умение взаимодействовать в коллективе;

- Добиться гармонизации детско-родительских отношений.

Оздоровительные:

- Создание бодрого и жизнерадостного настроения.

Виды деятельности:игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная.

Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозаписи; домик бабушки-хозяюшки; костюмы петуха, курицы, бабушки; шапочки цыплят; музыкальные инструменты (погремушки, колокольчики, ложки, бубны); коробка с кормом (фасоль, кукуруза), чашки; разрезные картинки с изображением домашних птиц.

Программно-методическое обеспечение: ОП ДО МАДОУ д/с «Юбилейный»

Место проведения: музыкальный зал.


Участники: дети дошкольного возраста 3 – 4 лет, педагог, родители.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; беседа о домашних птицах; рассматривание иллюстраций и сюжетных картин «Домашние птицы»; дидактические игры «Собери картинку»; разучивание стихов и песен про курочку, петушка; загадывание загадок о домашних птицах; разучивание игр «Вышла курочка гулять», «Курица и петух»; игра на музыкальных инструментах; работа с родителями (ознакомление со сценарием, проигрывание игр, игра на музыкальных инструментах).

Организационная структура

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный (проблемная ситуация, мотивация к деятельности)

Дети вместе с педагогом входят в музыкальный зал

(Музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,

                          Скажем «Здравствуйте» друг другу.

                          Если каждый улыбнется,

                          Утро доброе начнется.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте им тоже улыбнемся, и скажем: "Здравствуйте!"

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ой, ребята, слышите кто-то плачет? (обращает внимание детей на бабушку)

Входит бабушка и плачет (Музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Бабушка, почему вы плачете?

Бабушка: Здравствуйте, ребята, я бабушка-хозяюшка! Ухаживаю за своими домашними птицами курочкой и петушком. В последнее время я очень переживаю за них, они грустные, плохо едят.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему петушок с курочкой грустные?

Воспитатель: Спросим у них самих.

Выход курочки и петушка (Музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Петушок, курочка, почему вы такие грустные?

Петушок: От того мы такие грустные, что тоже хотим заботиться о ком-нибудь, как о нас бабушка, да и скучно нам одним.

Курочка: Вот если бы у нас были детки цыплята. Мы бы с петушком о них заботились, и веселее с ними было.

Воспитатель: Ребята, а давайте, мы с вами превратимся в цыплят и порадуем петушка с курочкой, и бабушку.

Воспитатель: Повертелись, покружились и в цыпляток превратились. (Музыкальное сопровождение)

Дети надевают шапочки цыплят

Дети: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Дети:(высказывают предположения)

Может они заболели, устали, им скучно и т.д.

Дети: Да.

Организационно-поисковый, деятельностный

(деятельность: развивающая, познавательная, поисковая и т.д.)

Воспитатель. Когда цыплята вырастают, кем они становятся?

Воспитатель: Но, пока вы еще не выросли, вы цыплята.

Воспитатель: Цыплята какие?

Воспитатель: Покажите, где у цыплят крылья. Машем крыльями и летим. (Музыкальное сопровождение)

Курица:Вы будете моими детками-цыплятами!А я вашей мамой!

Курица: Бегите скорей сюда, под мое крылышко, я вас всех обниму.

До чего же хороши,

Мои цыплята-малыши.

Светит солнышко с утра

Завтракать пришла пора.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Игра «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки   (шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями»)

Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,     (грозят пальцем)

Лапками гребите,

Зернышки ищите!        (присаживаются на корточки, ищут зернышки)

Съели толстого жука,  (поглаживают живот)

Дождевого червяка,  (показывают длину червяка)

Выпили водицы

Полное корытце!          (наклон вперед, руки отводят назад)

Курочка: Цыплята, а вот и петушок.

Как мой Петя поутру

Запоет: «Ку-ка-ре-ку!

Петушок: Рано утром я встаю,

Громко песенку пою:

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Шпоры есть и гребешок

Вот какой я Петушок.

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель:Петушок, а мы песенку про тебя знаем.

Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

Маслина головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Громко песни поешь,

Громко песни поешь,

Детям спать не даешь!

Ку-ка-ре-ку!

Петушок: Молодцы, знаете, как поет петушок.

- А как курочка мама зовет своих деток-цыплят?

- Как цыплята пищат?

Воспитатель:Цыплята, а давайте тоже угостим петушка и курочку. Чем мы их можем угостить?

(воспитатель открывает коробку с кормом)

Воспитатель: Петушок любит крупный корм, а курочка помельче. Ой, вот только зерна перепутались. Поможете их разобрать?

Воспитатель: В желтую тарелку насыпаем помельче корм для курочки, а в красную тарелку крупный корм для петушка.

(дети сортируют кукурузу и фасоль по тарелкам) 

(Музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Полина, какой корм собрали в красную тарелку?

Артем, кого вы угостите этим кормом?

Воспитатель: Злата, какой корм собрали в желтую тарелку?

Алена, кого вы угостите этим кормом?

Воспитатель: Петушок и курочка, цыплята вас тоже угощают.

Петушок и курочка (вместе): Спасибо, дорогие цыплята!

Воспитатель: А, сейчас я предлагаю всем немного отдохнуть и поиграть в интересную игру.

Физкультминутка:
Подвижная игра «Курица и Петух»
Воспитатель:
По моей команде «Курица!», вы хлопаете руками, как крыльями  и говорите: «Ко-ко-ко». Если я говорю: «Петух!» - ходите, высоко поднимаете колени и говорите: «Ку-ка-ре-ку».

Воспитатель: Еще я приготовила для вас картинки. Но пока вы играли, картинки все перемешались. Давайте их соберем?

Игра «Собери картинку»

Перед детьми на столе разложены разрезные картинки домашних птиц. Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей.

(Дети и родители собирают разрезные картинки с изображением домашних птиц) (Музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Сабрина, кто получился на картинке?

Воспитатель: Это получилась настоящая куриная семья.

Воспитатель: Не только у людей есть семья, но и у животных и даже у домашних птиц есть своя семья.

Воспитатель: А, давайте поиграем всей нашей дружной семьей на музыкальных инструментах, и порадуем друг друга.

(Дети выбирают музыкальные инструменты)

(Музыкальное сопровождение)

Игра на музыкальных инструментах

Воспитатель: Повеселили, порадовали мы вас Петушок и Курочка?

Петушок и Курочка: Да, спасибо вам большое!

Воспитатель: Цыплятам пора превращаться в детей. Повертелись, покружились, и в ребят мы превратились. (Музыкальное сопровождение)

Дети: Петушками и курочками.

Дети: Маленькие, желтенькие, пушистые.

Дети:повторяют движения за воспитателем.

Дети: поют песню.

Дети: «Ко-ко-ко».

«Пи-пи-пи».

Дети: Семечками, зернышками.

Дети:Да.

Полина: Крупный.

Артем: Петушка.

Злата: Помельче.

Алена: Курочку.

Дети: выполняют команды воспитателя.

Дети: Да.

Сабрина: Петушок, курочка, цыплята.

Дети: подыгрывают на музыкальных инструментах (ложках, погремушках, колокольчиках).

Рефлексивно-корригирующий

(контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов)

Рефлексия.

Воспитатель: 

- Ребята, а вам понравилось играть с Петушком и Курочкой?

- Что вам больше всего понравилось?

Бабушка: Ой-ой-ой, вот же вы мои хорошие. Какие вы молодцы! Я вам очень благодарна, порадовали и петушка с курочкой, и меня. Пока вы играли и веселились, я вам испекла баранки, пряники. И приглашаю вас на чай.

Воспитатель: Ребята, скажем нашим гостям «До свидания». А теперь пойдем пить чай.

Дети: Да.

Дети: Ответы детей.

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность с детьми и родителями "Дружба крепкая не разрушится"

   Родительские собрания я провожу всегда в нетрадиционной форме: круглые столы, показ видеороликов и презентаций, соревнования и игры вместе с детьми, семинары. В ходе образовательно...

« Гендерная идентичность, как направление совместной образовательной деятельности с детьми и родителями ДОУ»

углубление  знаний педагогов о формировании у детей гендерной принадлежности в ДОУ...

Образовательная деятельность с детьми в ходе проведения режимных моментов

Образовательная деятельность с детьми в ходе проведения режимных моментов...

Совместная образовательная деятельность педагогов, детей и родителей в режимных моментах в форме викторины на тему «Мы с музыкой друзья» в группе детей дошкольного возраста 5 – 6 лет

Цель: создать условия для обогащения детей новыми музыкальными впечатлениями, формирования музыкально-эстетического сознания (интересов, чувств, оценок, вкуса), ценностного отношения к музыке, вв...

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах в форме развлечения на тему «Помните, дети, правила эти!»

Цель: закреплять элементарные знания о правилах дорожного движения, знания о дорожных знаках, о светофоре, о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Воспитывать у детей желание соблюдать и...

Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах по ОО «Познавательное развитие» в форме развлечения «Путешествие по стране профессий» для детей дошкольного возраста 6 - 7 лет

Данное мероприятие предназначено для педагогов дошкольных учреждений. Рекомендуется проводить с детьми с общим недоразвитием речи (ТНР) дошкольного возраста (6-7 лет), как итоговое мероприятие к темат...