Совместная образовательная деятельность педагогов, детей и родителей в режимных моментах в форме викторины на тему «Мы с музыкой друзья» в группе детей дошкольного возраста 5 – 6 лет
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Полькина Татьяна Николаевна

Цель: создать условия для обогащения детей новыми музыкальными впечатлениями, формирования музыкально-эстетического сознания (интересов, чувств, оценок, вкуса), ценностного отношения к музыке, введения добрых традиций в жизнь ДОУ.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представления детей о музыкальных инструментах, умение узнавать музыкальные произведения;

- познакомить детей с историей возникновения музыкальных инструментов;

- повышать компетентность родителей в вопросах музыкального воспитания ребенка, учить применять полученные знания на        практике;

- формировать навыки коммуникативного общения.

Развивающие:

- развивать музыкальную восприимчивость детей, расширяя их представления о чувствах, выраженных в музыке;

- развивать познавательную активность, память, внимание, мышление, ритмический слух, выразительность движений в исполнении музыкально-ритмических композиций.

Воспитательные:

- укреплять сотрудничество между детьми, родителями, педагогами;

- воспитывать доброжелательность, умение взаимодействовать в коллективе;

- создание бодрого и жизнерадостного настроения.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

Саратовская область, город Балашов

Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Юбилейный»

города Балашова Саратовской области»

кар

412309, Саратовская область,

г. Балашов, ул. Малая Луначарского, д. 2

Телефон: (884545) 4-26-54

эл. почта:  Detskijsad.yubileiniy@yandex.ru

        Технологическая карта        

Совместная образовательная деятельность педагогов, детей и родителей в режимных моментах в форме викторины на тему

«Мы с музыкой друзья»

в группе детей дошкольного возраста 5 – 6 лет

Авторы - составители:

музыкальный руководитель Дьякова Елена Николаевна,

                                                                                             воспитатель Полькина Татьяна Николаевна

Г. БАЛАШОВ

2021

Цель: создать условия для обогащения детей новыми музыкальными впечатлениями, формирования музыкально-эстетического сознания (интересов, чувств, оценок, вкуса), ценностного отношения к музыке, введения добрых традиций в жизнь ДОУ.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представления детей о музыкальных инструментах, умение узнавать музыкальные произведения;

- познакомить детей с историей возникновения музыкальных инструментов;

- повышать компетентность родителей в вопросах музыкального воспитания ребенка, учить применять полученные знания на        практике;

- формировать навыки коммуникативного общения.

Развивающие:

- развивать музыкальную восприимчивость детей, расширяя их представления о чувствах, выраженных в музыке;

- развивать познавательную активность, память, внимание, мышление, ритмический слух, выразительность движений в исполнении музыкально-ритмических композиций.

Воспитательные:

- укреплять сотрудничество между детьми, родителями, педагогами;

- воспитывать доброжелательность, умение взаимодействовать в коллективе;

- создание бодрого и жизнерадостного настроения.

Предварительная работа:

- Рассматривание с детьми музыкальных инструментов;

- Подбор музыкальных произведений разного характера;

- Разучивание музыкально-дидактической игры «Узнай по голосу», песни «Песенка нот»;

- Беседы с родителями о проведении совместной образовательной деятельности;

- Изготовление памятки для родителей «Изготовление природных и самодельных музыкальных инструментов в домашних условиях»;

- Индивидуальные беседы-рекомендации с родителями по слушанию музыки в домашних условиях;

- Подготовка сценария, атрибутов.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, «ноты» для детей, картинки с изображением музыкальных инструментов, карточки для ответов на вопросы, записи музыкальных произведений, музыкальные детские народные инструменты (ложки деревянные).

Форма проведения: викторина.

Программно-методическое обеспечение: ООП ДО МАДОУ д/с «Юбилейный»

Место проведения: музыкальный зал.
Участники: дети дошкольного возраста 5 – 6 лет, музыкальный руководитель, воспитатель, родители.

Организационная структура

Этапы деятельности

Деятельность музыкального руководителя, воспитателя

Деятельность детей, родителей

1.Мотивационно-побудительный (проблемная ситуация, мотивация к деятельности)

2.Организационно-поисковый, деятельностный

(деятельность: развивающая, познавательная, поисковая и т.д.)

(Под веселую музыку песни дети входят в музыкальный зал и рассаживаются, родители онлайн через платформу zoom на экране)

Музыкальный руководитель: Добрый день ребята и уважаемые родители!

Мы рады вас приветствовать на нашей музыкальной викторине «Мы с музыкой друзья». Сегодня каждая из команд будет иметь возможность представить свои знания в музыке. Мы увидим результаты работы детей и родителей.

Воспитатель: Сегодня играют… (представление команд):

Команда ребят «Весёлые нотки», команда родителей «Аккорд». Игру будет оценивать компетентное жюри…(представление жюри).

Музыкальный руководитель: Нашим главным помощником будет музыка.

Воспитатель: Уважаемые родители, для вас загадка:

Семь подружек, семь чудесниц,

Сложишь вместе – будет…..

Воспитатель:

Где вы, нотки? Выходите

О себе нам расскажите! 

Скрипичный ключ.

Семь всего лишь нот на свете,

Ты запомни ноты эти,

Долго в памяти носи

До, ре: ми, фа, соль, ля, си!

Дети хором:

 Кто очень любит музыку, тот встретит нас везде.

 Мы - ноты, звуки музыки расскажем о себе.

«Песенка нот» муз. О.С. Боромыковой

Воспитатель: Для того, чтобы наша игра удалась, нужно внимательно слушать задания, и совместно принимать ответы. Правила нашей игры: прочитав вам задание, через одну минуту, посовещавшись, команда дает ответ. А чтобы ответить на вопрос, вы должны поднять карточку. Если команда знает ответ, можно ответить сразу, также подняв карточку. Предлагаю начать игру. Желаю всем удачи!

Воспитатель: Задание №1 (разминка). «Музыкальные вопросы»

Я поочередно задаю вопросы каждой из команд.

1.Какой полевой цветок носит музыкальное название?

2.Какую ноту кладут в суп?

3.Каким ключом не откроешь дверь?

4.Каким инструментом владеет каждый человек?

5.Как называется песня, которую поют перед сном?

6.Как называют человека, который сочиняет музыку?

7.Первый шумовой музыкальный инструмент каждого ребенка?

8.Как называется коллектив музыкантов, играющих вместе на различных музыкальных инструментах?

9.Кто руководит оркестром?

10.Как зовут самого доброго, а главное поющего кота, который призывал жить в дружбе и согласии?

Музыкальный руководитель: Задание №2. Для вас будут звучать отрывки детских песен.

Ваша задача: внимательно слушать, и, если вы знаете правильный ответ, поднять сигнальную карточку. Карточки лежат у вас на столе. У наших родителей есть такие же карточки. Если вы ошибаетесь, то право хода переходит к команде соперника.

Начинаем игру с команды «Весёлые нотки».

Песни для музыкальной викторины:

- «Голубой вагон»,

- «Чунга-Чанга»,

- «Песенка Львёнка и черепахи»,

- «Кабы не было зимы»,

- «Маленькой елочке холодно зимой»,

- «От улыбки»,

- «Чему учат в школе»,

- «Облака – белогривые лошадки»

Музыкальный руководитель: Молодцы! Отлично справились.

Воспитатель: Музыкально-дидактическая игра «Узнай по голосу» (С родителями)

«Ваня, ты сейчас в лесу,

Мы зовём тебя «Ау!»
Крепче глазки закрывай,

Кто позвал тебя – узнай.

(игра повторяется несколько раз)


Музыкальный руководитель: Да, интересно вы играли! А у меня есть для вас следующее задание №3.

Нужно определить жанры музыки. Начинаем с команды «Аккорд».

Родители, вы готовы?

Слушание: «Марш» Д. Шостаковича

Музыкальный руководитель: Скажите, к какому жанру относится это произведение?

Музыкальный руководитель: Композиция для команды «Весёлые нотки».

Слушание: «Вальс» Д. Кабалевского.

Музыкальный руководитель: Скажите, к какому жанру относится это произведение?

Музыкальный руководитель: Совершенно верно, вальс.

Пока жюри подсчитывает количество баллов, для вас музыкальная пауза. 

Физкультминутка.

Воспитатель: Задание № 4. «Танцуем сидя»

Изображаем основные движения танцев сидя на стуле.

Начинает команда «Весёлые нотки».

1. «Танец маленьких утят»

2. «Ламбада»

Воспитатель: Теперь команда «Аккорд».

1. «Лезгинка»

2. «Цыганочка»

Воспитатель: Все участники замечательно справились с заданием. Были все внимательны и точно показали движения танцев.
Музыкальный руководитель: А сейчас следующее задание №5 «Музыкальная пантомима».
Попрошу вас отгадать
На чём мы будем все играть. 
Предлагаю командам выбрать по две картинки, на которых изображены музыкальные инструменты. Вы будете изображать игру на этих инструментах, а команда соперников должны отгадать, на чём вы играете.

(После ответа показываем картинку) 

Начинает команда «Аккорд».

Воспитатель: Команда «Весёлые нотки» показывают игру на музыкальных инструментах.

Воспитатель: Ребята, скажите, как вы понимаете, что такое музыкальные инструменты?

Воспитатель: Музыкальные инструменты – это предметы, с помощью которых человек может извлекать различные звуки.

Воспитатель: Когда и какие первыми появились музыкальные инструменты?

       Первый музыкальный инструмент появился одновременно с самим человеком. Этим инструментом был сам человек, его тело. Первые звуки возникли из-за стука или удара по различным частям тела (например, по груди, бедру, хлопки в ладоши). Первую мелодию воспроизвел человеческий голос. А для того, чтобы мелодия звучала ритмично, человек то хлопал в ладоши, то притопывал. В дальнейшем первобытные люди стали сопровождать свои пляски ритмичными ударами камня о другой камень, ударами палкой по корягам, пням. Причем люди стали замечать, что разные по размеру, толщине коряги издают разные по высоте, громкости звуки. Они начали использовать высушенную кожу, натягивая ее на пустой сосуд. Итак, звуки издавались в результате удара одного предмета о другой.

       Люди заметили, что можно извлекать звук, подув в рог животного. Звучать трубку заставляет колеблющийся в ней воздух. Позднее человек просверлил в трубке отверстия и стал извлекать различные звуки.

       Самые известные музыкальные инструменты первобытного человека: дудка из кости, труба из ракушек, барабан из шкур животных, трещетки из камня, древесины. (показ картинок)

Музыкальный руководитель: Ребята, какими, вы, часто пользуетесь музыкальными инструментами?

Я приглашаю всех на весёлый танец.

Танец «Ложки»

Воспитатель: А, теперь, внимание: слово жюри.

Дети говорят: «Здравствуйте»

Родители: Песня.

Выходят дети с нотками

Дети поют песню

Дети: Колокольчик.

Родители: Соль.

Дети: Скрипичным ключом.

Родители: Голосом.

Дети: Колыбельная.

Родители: Композитор.

Дети: Погремушка.

Родители: Оркестр.

Дети: Дирижер.

Родители: Кот Леопольд.

Ответы детей

Ответы родителей

Дети вместе с воспитателем встают в круг, идут по кругу и произносят текст.

Закрывают глаза ладошками. Один из родителей произносит «Ау!»

Ответ родителей: Да.

Ответ родителей: Марш.

Ответ детей: Вальс.

Дети выполняют движения под музыку.

Дети танцуют сидя на стульях.

Родители танцуют сидя у экрана.

Один из родителей показывает игру на музыкальном инструменте, дети отгадывают. После того как дети назвали музыкальный инструмент, родители показывают картинку.

Дети выбирают участников.

Родители отгадывают музыкальный инструмент, после чего ребёнок показывает картинку с изображением музыкального инструмента.

Ответы детей.

Дети: Ложками.

Дети танцуют.

Рефлексивно-корригирующий

(контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов)

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось играть?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Кому бы вы хотели об этом рассказать?

Воспитатель: 

Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Музыкальный руководитель: 

Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь.
Говорю всем: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность педагогов, детей и их родителей в форме конкурса стихов "К нам весна шагает быстрыми шагами..."

В данном конкурсе  дети  логопедической группы  показали свои успехи в овладении правильной речью, продемонстрировали  свои творческие возможности; учитель - логопед смог закрепить...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми (с использованием регионального компонента) Подготовительная к школе группа Тема: «Хороши калачи из русской печи»

Задачи:-                   развивать  представление детей о народных традициях питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья;-  ...

«Использование Лэпбука в совместной образовательной деятельности педагога, детей и родителей»

laquo;Использование Лэпбука в совместной образовательной деятельности педагога, детей и родителей»Нас часто сравнивают с волшебниками, которые открывают детям дверь в мир взрослых. И от того, ч...

Анализ совместной образовательной деятельности педагогов, детей и родителей (законных представителей) в форме литературной гостиной с детьми дошкольного возраста 5 – 6 лет на тему «Зима - Чародейка»

Анализ совместной образовательной деятельности педагогов, родителей(законных представителей) в форме литературной гостиной с детьми дошкольного возраста 5-6 лет на тему "Зима - Чародейка"...

Совместная образовательная деятельность педагогов ДОУ и родителей в игровой форме с детьми дошкольного возраста 6-7 лет на тему "Не забудем их подвиг великий"

Цель: создать условия для формирования познавательного интереса к истории своей страны через совместную деятельность с родителями.Задачи: Образовательные:- Расширять знания детей о Великой Отечественн...

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах в форме квест-игры на тему «По пути правил дорожного движения»

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожно...