Совместная образовательная деятельность педагогов ДОУ и родителей в игровой форме с детьми дошкольного возраста 6-7 лет на тему "Не забудем их подвиг великий"
методическая разработка (подготовительная группа)

Кривчикова Людмила Алексеевна

Цель: создать условия для формирования познавательного интереса к истории своей страны через совместную деятельность с родителями.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне.

- Формировать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам Родины.

Развивающая:

- Развивать навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале.

Воспитательная:

- Воспитывать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества, ветеранам  ВОВ.

- Содействовать  укреплению  дружеских  взаимоотношений  между детьми, родителями и педагогами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_rmo_1.docx63.94 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Саратовская область, город Балашов

Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Юбилейный»

города Балашова Саратовской области»

                                                                       

412309,  Саратовская область,

г. Балашов, ул. Малая Луначарского, д. 2

Телефон: (884545) 4-26-54

эл. почта:  Detskijsad.yubileiniy@yandex.ru

Совместная образовательная деятельность педагогов ДОУ и родителей в игровой форме с детьми дошкольного возраста 6 - 7 лет на тему

«Не забудем их подвиг великий»

                                                                       

Воспитатель

Кривчикова Л.А.                                                                                        

                     

г.Балашов – 2021-2022 учебный год

Цель: создать условия для формирования познавательного интереса к истории своей страны через совместную деятельность с родителями.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне.

- Формировать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам Родины.

Развивающая:

- Развивать навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале.

Воспитательная:

- Воспитывать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества, ветеранам  ВОВ.

- Содействовать  укреплению  дружеских  взаимоотношений  между детьми, родителями и педагогами.

Материалы и оборудование: проектор, макет костра, гитара, алюминиевая кружка, дуги, мягкие блоки, кегли, конверты, бинты, платочки, большой платок, старинная фотография, оружие, кукла, игрушечный грузовик, накидки черного цвета, цветы, флаг, фотографии для бессмертного полка.  

Предварительная работа: беседы с детьми о ВОВ; чтение рассказов о подвигах героев в ВОВ; рассматривание иллюстраций героев, разных видов орудий; разучивание песен,  танцевальных композиций, стихотворений ко Дню Победы; рассматривание фотографий военных лет, фотографии, принесенных детьми (их прабабушек и прадедушек); слушание песен военных лет.

Содержание ОД

Сцена украшена гирляндами разноцветных воздушных шаров, флажками и цветами.

Звучит песня «День Победы».  В зал  входит Ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас на празднике, посвященном Дню великой Победы!

Дети и родители под музыку заходят в зал.  Проходят колонной по кругу и перестраиваются в две колонны.

1 Ребенок:         

До чего же красив наш город,

В это светлое майское утро!

За окном заливаются птицы,

Отливает листва перламутром.

2 Ребенок: 

Ветеранам мы дарим гвоздики,

Вспоминая отважных бойцов.

Не забудем их подвиг великий,

Подвиг  дедов и наших отцов. (Т. Шорыгина)

3 ребенок: 

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли  мир когда – то! (С. Некрасова)

4 Ребенок: Я знаю от папы…

5 Ребенок: Я знаю от деда…

6 ребенок: 

Девятого мая пришла к нам победа.

Тот день весь российский народ ожидал.

Тот день самым радостным  праздником стал. (М. Лаписова)

Снова звучит «День Победы», дети  садятся на стульчики.

Ведущий: Этот день – не просто замечательный праздник, в этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась целых 4 года. А началась она неожиданно воскресным летним днем, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнышку и теплу. И вдруг по радио и объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики…

Звучит 1 куплет песни «Вставай страна огромная».

Ведущий: Мужчины уходили на фронт воевать, а женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали теплые рукавицы, носки, пекли хлеб… А еще они писали письма солдатам, в которых рассказывали о родном доме, о том. Как они ждут победы и возвращения домой своих сыновей, братьев, женихов, мужей…

Сценка «Отдых у костра» 

Тихо звучит «Эх, дороги…». Выходят дети – солдаты и Родитель-солдат, на них детали военной формы (пилотки, накидки на плечи), держат в руках атрибуты военного времени (автоматы, ружья через плечо, гармонь). Солдаты идут друг за другом, затем через центр зала в колонне; расходятся направо и налево и усаживаются в центре зала у «костра» в полукруг.  Каждый  занят  своим делом: кто-то «пришивает воротничок» к гимнастерке, кто-то чистит ружье, кто-то «пишет письмо», кто-то лежит на боку, подперев  голову рукой, и смотрит на огонь.

Ведущий: В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра. Чинили одежду, чистили ружья и вспоминали мирные дни

Родитель:

Не грусти солдат, верь в победу, и она обязательно придет!

Ведущий: Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью, они готовы были за свою Отчизну жизнь отдать. А каким должен быть солдат, ребята?

9 Ребенок:

Чтоб Отчизну охранять,

Сильным, ловким надо стать,

И всегда быть только первым –

Я хочу солдатом стать!

10 Ребенок:

Трудно в ученье – легко в бою.

С любым врагом мы сразимся.

Сейчас вам покажем отвагу свою,

И трудностей мы не боимся.

Звучит песня «Темная ночь», Родитель-солдат запевает песню (пару строк).

(Солдаты уходят)

Ведущий: Засвистели снаряды, закончился отдых, и снова солдаты пошли в бой защищать свою Родину и свой дом. Трудным и опасным делом на войне была разведка.

 (Игра – соревнование «Опасная разведка»)

Сколько во вражеской дивизии танков и самолетов. Куда они направляются? Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле. Ему нужно во что бы - то ни стало добыть конверт с важными сведениями и срочно доставить в штаб.

«Разведчики» должны  проползти под деревом (дуга), не задев его; осторожно пройти по «болоту» (низкие прямоугольники); обойти «минное поле» (кегли); взять со стула конверт и вернуться тем же путем; отдать конверт «командиру».

Ведущий: Бесстрашно сражались наши солдаты, терпели изнуряющую летнюю  жару, зимние морозы и метели, осеннюю слякоть и моросящий дождь. Вперед, только вперед! Все солдаты защищают свой дом, своих матерей, сестер, любимых, которые верили в них, в их храбрость, смелость. Верили в то, что пролетит вражеская пуля мимо солдата и вернется он домой живым с орденом на груди.

(Выходят 4 девочки с платочками в руке)

1 девочка: - Выходила Катюша на высокий берег реки, смотрела вдаль и пела свою любимую песню…

2 девочка: - Думала – гадала, получил ли солдат ее письмецо…?

3 девочка: - От всей души желала ему быть отважным и смелым…

4 девочка: - Мечтала, чтобы ее песня скорее долетела до него.

Дети и родители встают в две колонны  лицом к зрителям и исполняют песню «Катюша» М. Блантер, сл.Исаковского.  Садятся на стулья.

Ведущий: Немалую смелость и отвагу на войне проявляли девушки – медсестры. Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой.

Соревнование  «Помоги раненому»,  атрибуты те же, что и в предыдущем конкурсе, только на стуле сидит «раненый боец»

Девочки-медсестры и Родитель-медсестра, одетые в белый халат, пробираются сквозь все преграды на поле боя к раненому бойцу (мальчики на стуле), достают из сумки бинт и делают перевязку руки.

Ведущий: Молодые ребята ушли воевать с врагом. А дома остались ждать сыновей матери. Сколько слез пролито матерями в войну! Материнское сердце верное и чуткое. Материнская любовь сравнялась с подвигом. Что может быть на свете священнее имени матери!

         Сценка «Баллада о солдатской матери»

Ребенок:

Жди меня и я вернусь,

Только очень жди,

Жди когда наводит грусть,

Желтые дожди!

Жди когда снега метут,

Жди когда жара.

Жди когда других не ждут,

Позабыв вчера!

Жди когда из дальних мест

Писем не придет,

Жди когда уж надоест

Всем кто вместе ждет.

Звучит песня «Баллада о солдатской матери», дети инсценируют композицию.

Ведущий: Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев: сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих дедах и отцах и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни.

11 Ребенок:

У Кремлевской стены,

Где раскинулся парк,

Люди молча, сняв шапки, стоят.

Там пылает огонь, и в земле рядом спит

Вечным сном неизвестный солдат.

12 Ребенок:

Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал.

Чей-то сын, иль отец, или брат.

Помним мы о тебе, о тебе говорим

И поем, неизвестный солдат. (Р. Томилин) 

Сценка «Месяц май»

Под «День Победы» дети маршем обходят зал и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по формированию гендерной идентичности через сюжетно-ролевую игру "Дом Моды"

План-конспект сюжетно-ролевой игры "Дом Моды" показывает как через игру формируется гендерная идентичность детей дошкольного возраста....

Мероприятие совместной образовательной деятельности по теме « Путешествие по Санкт – Петербургу» для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет).

·        Тематические занятия о истории основания города, петропавловской крепости, адмиралтействе, летнем саде.·        Составлен...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием игровой технологии на тему «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: формировать представление о роли сказок в жизни ребенка.Задачи:1.Обучающие: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (по характерным признакам и действиям героев)2.Разв...

«Использование Лэпбука в совместной образовательной деятельности педагога, детей и родителей»

laquo;Использование Лэпбука в совместной образовательной деятельности педагога, детей и родителей»Нас часто сравнивают с волшебниками, которые открывают детям дверь в мир взрослых. И от того, ч...

Анализ совместной образовательной деятельности педагогов, детей и родителей (законных представителей) в форме литературной гостиной с детьми дошкольного возраста 5 – 6 лет на тему «Зима - Чародейка»

Анализ совместной образовательной деятельности педагогов, родителей(законных представителей) в форме литературной гостиной с детьми дошкольного возраста 5-6 лет на тему "Зима - Чародейка"...

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи «Почему Медвежонок заболел?» для детей младшего дошкольного возраста.

Ознакомление  детей с компонентами  здорового образа жизни  через игровую и образовательную деятельность.   Знакомить детей с некоторыми составляющими здорового образа жизни (...

Совместная образовательная деятельность педагогов, детей и родителей в режимных моментах в форме викторины на тему «Мы с музыкой друзья» в группе детей дошкольного возраста 5 – 6 лет

Цель: создать условия для обогащения детей новыми музыкальными впечатлениями, формирования музыкально-эстетического сознания (интересов, чувств, оценок, вкуса), ценностного отношения к музыке, вв...