Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи «Почему Медвежонок заболел?» для детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Елена Владимировна Шепурева

Ознакомление  детей с компонентами  здорового образа жизни  через игровую и образовательную деятельность.   

Знакомить детей с некоторыми составляющими здорового образа жизни (правильное питание, закаливание, режим дня, гимнастика).   Формировать правильное отношение к здоровью, умение беречь свое здоровье. Обогащать словарь детей: режим дня, здоровье, витамины, выздоравливай, закаляться.   

Развивать интонационную выразительность речи.Закреплять знания сенсорных этапов: величина (большие, маленькие).  Воспитывать желание заботиться о  ближних, чувство сопереживания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение   «Сясьстройская средняя общеобразовательная школа № 2»

Конспект совместной образовательной деятельности

по развитию речи                  

«Почему Медвежонок заболел?»

для детей младшего дошкольного возраста

Автор: Шепурева  Елена Владимировна

воспитатель младшей группы «Светлячки»

г. Сясьстрой

2021 г.

Конспект СОД «Почему Медвежонок  заболел?»

Цель:  Ознакомление  детей с компонентами  здорового образа жизни  через игровую и образовательную деятельность.

Задачи:

  1. Знакомить детей с некоторыми составляющими здорового образа жизни (правильное питание, закаливание, режим дня, гимнастика).
  2. Формировать правильное отношение к здоровью, умение беречь свое здоровье.
  3. Обогащать словарь детей: режим дня, здоровье, витамины, выздоравливай, закаляться.
  4. Развивать интонационную выразительность речи.
  5. Закреплять знания сенсорных этапов: величина (большие, маленькие).
  6. Воспитывать желание заботиться о  ближних, чувство сопереживания.

Предварительная работа:    Рассматривание иллюстрации по теме ЗОЖ.  Чтение книг  «Мойдодыр» К.Чуковский,  «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?» Афонькина С., «Где здоровье медвежье» Бондаренко В.. Сюжетно-ролевые игры «Доктор»,  «Больница», «Магазин».

Материалы:  Избушка (ширма), игрушка медведь, диван, мольберт, игра «Большой – маленький. Помоги одеться медведям».

Ход занятия:  Дети с воспитателем входят в группу (сюрпризный момент:  стоит изба, в ней медвежонок лежит на диване).

Воспитатель – Ребята, что это?

Дети – Избушка.

Воспитатель – Ребята, а кто живет в домике? Давайте тихонько посмотрим?

Дети – Мишка!!!

Воспитатель – Здравствуй, Медвежонок!

Мишка – Здравствуйте, ребята!

Воспитатель – Медвежонок, а что ты делаешь?

Медвежонок – Заболел я,  ребята.

Воспитатель -  Что с тобой случилось?

Медведь – Я вчера гулял по лужам и промочил ножки! А сегодня у меня заболело горло, и голова, и носик мой плохо дышит.

Воспитатель - Ребята, давайте пожалеем медвежонка!

Дети – Мишка, выздоравливай. Мишка, поправляйся!

Воспитатель -  А что же   мама тебе сказала?

Медвежонок – Мама мне сказал: «Ай-ай-ай,  медвежонок, нельзя по лужам ходить в ботинках, нельзя так поступать!» А как надо поступать? Я не знаю.

Воспитатель – Ребята, а что мы Мишке посоветуем? Как мы одеваемся на улицу?

- Надо одеваться по сезону, т.е. внимательно смотреть, какая погода на улице.  Если на улице дождик и лужи, то надевают  дождевик, зонтик берут с собой, обувают резиновые сапожки, чтобы не промочить ножки.

Дети – Когда лужи на улице, гулять надо в резиновых сапогах.

Воспитатель -  А зачем надевают резиновые сапоги?

Дети -  Чтобы  не промочить ножки.

Воспитатель – Ребята, а что надо делать детям и взрослым, чтобы не болеть? Надо закаляться. Делать по утрам гимнастику. Кушать овощи и фрукты, в них очень много витаминов, которые очень полезны для нашего организма.

Воспитатель – Ребята, а зачем мы с вами каждое утро в садике делаем гимнастику?

Дети – Чтобы быть  здоровыми и не болеть!

Физминутка:

Потрудились – отдохнем,

Встанем,  глубоко вдохнем.

Руки в стороны,  вперед,

Влево,  вправо поворот,

Три наклона, прямо встали

Руки вниз и вверх подняли.

Руки плавно отпустили,

Всем улыбки подарили.

Воспитатель – Ребята,  а к нам пришли друзья нашего Мишутки. Один большой медвежонок, а второй маленький.  Медвежата решили пойти в лес погулять, да вот только запутались, кому какую одежду надеть? Поможем медвежатам разобраться в их одежде для прогулки?

Дети – Да. Поможем!

Воспитатель раздает карточки с одеждой для медвежат детям. Дети по очереди подходят к мольберту, где на магнитах прикреплены  большой и маленький медвежонок.  Прикрепляют  к каждому медвежонку по размеру их одежду. Все действия воспитатель проговаривает вместе с детьми, побуждая к ответам полным предложением.

Воспитатель – Соня,  что у тебя на карточке нарисовано?

Соня –  Резиновые сапоги.

Воспитатель – А какие они?

Соня  - Большие.

Воспитатель – Значит,  какому медвежонку они подойдут?

Соня -  Резиновые сапоги  подойдут для большого медвежонка.

Воспитатель – Ребята,  мы с вами очень помогли друзьям нашего Мишутки. Вам понравилось помогать медвежатам? Вы большие молодцы!

- А теперь давайте подойдем к нашему другу Мишке. А почему же он заболел?

Дети – Потому, что гулял по лужам и промочил ножки.

Воспитатель – Какие мы с вами советы дадим Мишутке?

Дети – Надевать  на улицу резиновые сапоги, когда на улице  лужи. Кушать витамины. Закаляться. Делать по утрам гимнастику. Соблюдать режим дня.

Воспитатель – А что мы сейчас пожелаем Мишутке?

Дети – Выздоравливай, Мишутка! Не болей! Береги своё здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце»

Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст;Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи;Вырабатывать у детей умение ненапр...

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи и окружающему миру для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Дикие животные»

Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц ,белка, медведь,).Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных.Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и по...

Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста "Колобок пришел к нам в гости"

Интеграция образовательных областей:  Коммуникация Социализация ЗдоровьеЦель: закрепить, уточнить и  расширить полученные ранее знания и представления по пройденным темам....

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) Тема: «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце».

Конспект открытого занятия по развитию речис использованием дидактических игр детей младшегодошкольного возраста (3-4 года)Тема: «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце...

ОО ФГОС ДО «Художественно - эстетическое развитие» АППЛИКАЦИЯ Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Раз цветочек, два цветочек…» для детей младшего дошкольного возраста

Аппликация из цветной бумаги  помогает развивать восприятие и воображение ребенка, многие умения и способности. Кроме этого, дети получают положительные эмоции в процессе составления композиции и...

Конспект занятия по развитию речи Тема занятия «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста

Данное занятие способствует развитию связной речи детей. Вовлекает детей в диалог, обогащает словарь, учит координировать движения с речью, различать эмоции....