Мероприятие совместной образовательной деятельности по теме « Путешествие по Санкт – Петербургу» для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет).
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

·        Тематические занятия о истории основания города, петропавловской крепости, адмиралтействе, летнем саде.

·        Составление совместно с детьми мнемотаблиц по изученным темам о городе.

·        Заучивание стихов о Петербурге.

Музыкальная игра «Как царь Петр строил Петербург

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мероприятие   совместной образовательной деятельности по теме

« Путешествие по Санкт – Петербургу»  для  детей  старшего дошкольного  возраста  ( 5-6  лет).

Образовательные области:

 Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности :

 Познавательная , речевая , коммуникативная, двигательная, игровая , музыкальная, восприятие художественного слова.

Педагогические   технологии: 

 

 Использование  ИКТ , ЭОР .

Программное  содержание.

Задачи: 

  1.  Образовательные :
  • Обобщить и систематизировать  представления детей о Санкт-Петербурге .
  • Закрепить знания о истории возникновения города, имени основателя.
  • Уточнить знания детей о достопримечательностях Петербурга ( Петропавловская крепость, адмиралтейство, летний сад.)

   

2.  Развивающие :

  • Познакомит детей с загадками ,стихами о родном городе.
  • Закрепят и умение выразительно и эмоционально рассказывать стихи.
  • Продолжать учить детей работать с мнемотаблицами.
  • Продолжать работу по активизации словаря, формированию связной речи.
  • Совершенствовать умение соотносить, свои впечатления о городе, с описательными рассказами других детей.
  • Развивать зрительное внимание, воображения, памяти.

3.Воспитательные:

  • Воспитывать у детей любовь к родному городу, вызвать интерес  и  желание  больше узнать о его достопримечательностях.
  • Формировать умение работать самостоятельно и в команде, умение слышать и слушать взрослого и сверстников.

Предварительная  работа  :  

  • Тематические занятия о истории основания города, петропавловской крепости, адмиралтействе, летнем саде.
  • Составление совместно с детьми мнемотаблиц по изученным темам о городе.
  • Заучивание стихов о Петербурге.
  • Музыкальная игра «Как царь Петр строил Петербург.

Организация  детей : Сменная 

Материалы   и  оборудование:

 Видео презентация «Виды Санкт- Петербурга», элементы костюмов, разрезные картинки, иллюстрации с видами города.

Ход :           

Дети заходят в группу, воспитатель загадывает им загадку:

Есть удивительный город, а в нем
Жители ходят ночами, как днем.
Белые ночи! Светлые очень.
Кто пропустить это чудо захочет?

Летнее чудо! Как же тут спать?
Праздником надо те ночи назвать.
Можно читать, Можно играть,
Можно совсем не ложиться в кровать…

Если ты знаешь тот город, мой друг, 
Мне подскажи. Это … (Санкт-Петербург)

Правильно эта загадка о нашем родном городе. А кто из вас знает, когда мы празднуем день рождения Петербурга?

Дети:- Мы празднуем день рождения города 27 мая.

Воспитатель: - Молодцы!

Давайте сегодня попутешествуем по городу, и возьмем с собой нашего кота Матроскина ,помните какое задание он нам дал на прошлой нашей встрече?

Дети: Матроскин просил найти самые красивые места Петербурга.

А как вы думаете  на  чем  можно  поехать ?

Дети: -Поехать можно на специальном автобусе.

Воспитатель: -Посмотрите а вот и наш автобус,  давайте в него сядем , я буду вашим экскурсоводом.   А кто из вас знает  кто такой экскурсовод?

Дети: -Это человек, который ведет экскурсию.

Воспитатель: -Правильно ,но что-то Матроскина не где не видно. (Стук появляется кот).  Теперь в путь .

(Звучит музыка)

Вот и наша первая остановка. Матроскин загадывает загадку:        

                        Жил давно в России царь,
                    Очень мудрый государь.

                     Он на троне не сидел.

                      Одержал побед немало,
                     Мореходом был бывалым;
                     Он и плотник, и кузнец,
                     Кто был царь тот удалец?  (ПетрI)

 ( На экране появляется портрет ПетраI, затем Петропавловская крепость).

Матроскин: А вы знаете стихи о первом здании Петербурга?

Воспитатель: Конечно, Матроскин знают, ребята кто хочет рассказать?

 Ребенок читает стих.

                       Вот, Заячий остров средь болот,

                       Империи будущей оплот.

                       Тут, крепость Пётр Великий строит,

                       «Окно в Европу» с ней откроет.

                       Как символ острова, в реке

                       Уселся заяц на пеньке.

                       Давайте выйдем из нашего автобуса.

Воспитатель: - Молодцы  ребята!.

Матроскин а мы еще и игру о том как царь Пётр город строил знаем ,хочешь покажем?

Матроскин: - Да, мне очень интересно.  

Дети встают с мест , считалкой выбирают царя Петра (ребенок одевает атрибуты) ,и все играют в музыкальную игру:

«По болоту Пётр шёл,                       (Дети идут по кругу,

                                        ребенок

Остров заячий нашёл,                        играющий  царя

                                        идет в              

                                        противоположную

                                        сторону)

Он собрал рабочий люд,                       (Дети движениями

                                         показываю                              

Чтоб построить крепость тут,                   как созывали

                                         рабочих,

                                         строили крепость .)

Зайцы пушек испугались

.                                       (Дети разбегаются  

                                        врассыпную,  

по болоту, разбежались  

                                          садятся на

Один, два, три, ну-ка зайчика найди            корточки, стараются не

                                       шевелиться.)

                                                 

Ребенок играющей царя должен запятнать зашевелившегося «зайца».

Матроскин: Какая Замечательная игра, я о ней обязательно своему другу Гарфилду расскажу.

Воспитатель: Нам пора в путь.

 Дети садятся на стульчики , звучит музыка  на экране появляется мнемотаблица  «Адмиралтейство».

Воспитатель: - Вот и вторая наша остановка.

 Матроскин:- Ой, а что это за рисунки такие необычные?

Воспитатель:- Матроскин , это не просто рисунки ,а зашифрованное название здания которое находится в Санкт- Петербурге.

 Ребята кто из вас понял ,о каком здании идет речь?

Дети: - Это здание называется Адмиралтейство.

Воспитатель: - Правильно.  А кто из вас знает стихи о Адмиралтействе?

 Дети читают стихи.

                     Вторую крепость Пётр возводит,

                     Каналы от Невы подводит,

                     Сооруженья укрепляет,

                     Адмиралтейство учреждает,

                     И здесь, на верфях, создаёт

                     Военный первый русский флот.

                     С тех пор промчались триста лет.

                     Той крепости давно уж нет,

                     Но здание Адмиралтейства

                     Стоит как памятник, на месте.

                     Почёт победам воздаёт

                     И славит наш Балтийский флот.

                     Адмиралтейство украшая,

                     Игла высотная венчает.

                     На ней кораблик золотой,

                     Как символ города морской.

                     И обозначен точно спицей,

                     Центр нашей Северной столицы.

 

Матроскин:- Какие вы молодцы.

Воспитатель:- Матроски , я смотрю ты нам тоже что-то принес?

Матроскин:- Да, это наша с Гарфилдом любимая игра, я думаю вам она тоже понравится.

Воспитатель: -Ребята поиграем в игру Матроскин?

Дети соглашаются.

Идет игра «Попробуй ,собери».

Группа делятся на 4 команды . По сигналу педагога дети собирают разрезанные картинки адмиралтейства. Какая команда быстрее  соберет  изображение та и победила.

Воспитатель:-Молодцы! Садитесь скорее в наш автобус поедим дальше. Звучит музыка.

На экране появляется изображение Летнего сада.

Ну вот мы и приехали .

Матроскин:- Скажите какую достопримечательность нашего города вы видите на экране?

Дети:-На экране изображён Летний Сад.

Воспитатель:- Правильно, послушайте ,как о нем говорит поэт.    

                   “Прекрасен старый Летний сад

                    Красив узор его оград

                    Здесь растут дубы и клены,

                    Из травы ковер зеленый.

                    Мне сказала капелька дождя,

                    Вот пришла весенняя пора

                    И весенних листьев аромат

                    Поселился в наш любимый сад

                     По аллейке пробежал

                     На скамейке полежал

                     Искупался он в пруду

                     И уснул на берегу”

Воспитатель:- Ребята ,давайте представим , что вы гости нашего города и ничего не знаете о Летнем саде. А кто-то из вас – петербуржец- знаток города. Он должен рассказать вам о Летнем саде ”.

(Кто- либо из детей рассказывает о Летнем саде. На доске дети видят изображения достопримечательностей Летнего сада. Пример рассказа: “Летний сад- это красивое место отдыха жителей Петербурга. Он отделен от набережной знаменитой решеткой. Петр I сделал в Летнем саду аллеи, тропинки, фонтаны, установил статуи и построил для себя Летний домик. Есть в саду и памятник писателю И. А.Крылову, окруженный героями своих басен.  В Летнем саду есть Лебяжья канавка – это пруд, где плавают красивые лебеди,            Летний сад очень красив поздней осенью.)

Воспитатель: -Молодцы!  Кто из вас хочет еще что-либо добавить к рассказу товарища? (Дети дополняют рассказ товарища).

Матроскин: -Как много вы ребята знаете. А, давайте немного отдохнем и поиграем в игру “ Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три скульптура на месте замри ” (2 команды: 1- показывает, 2- отгадывает скульптуру, а потом наоборот).

Воспитатель: -Ребята вы такие молодцы, так хорошо играли. Теперь мы можем отправляться обратно. Занимайте места в автобусе. А пока мы едем, давайте ещё поиграем. Я буду задавать вам вопросы. Тот кому я брошу мяч, будет отвечать на него полным ответом. .  

-Кто такой экскурсовод?  (Это человек, который ведет экскурсию).

-Когда жители Петербурга отмечают день рождения города? (Жители города отмечают день рождения Петербурга 27 мая).

-Как звали царя основателя города? (Царя звали ПетрI)

-Как называется крепость построенная Петром I?(Крепость построенная ПетромI называется Петропавловской)

-Что укреплено на верхушке Адмиралтейского шпиля? (На верхушке шпиля укреплен кораблик).

-Кому установлен в Летнем саду памятник?  ( Это памятник писателю И. Крылову)

-Какое слово лишнее: Петербург, Петрозаводск, Петроград, Ленинград ( Петрозаводск)

 - Почему вы так думаете? (Петербург, Петроград, Ленинград –это имена нашего города, а Петрозаводск название другого города.)

Матроскин: -Вот мы и приехали, вы просто знатоки нашего города, мне с вами было очень интересно, но уже пора домой, нужно рассказать о нашей экскурсии Гарфилду. Я бы хотел с вами в следующую нашу встречу поговорить о замечательных музеях Петербурга. До свидания.

Воспитатель:- Вы все сегодня молодцы!  Вам понравилось наше путешествие по городу?

Кому  какой  уголок нашего города  понравился больше всего ?( Ответы детей). Я думаю ,что нам с вами, надо готовиться к следующей встрече с Мтроскиным. Поэтому продолжайте узнавать свой город, читайте о нем книжки, ходите с родителями в театры, музеи, ездите на экскурсии .Мне бы хотелось закончим путешествие стихотворением, которое написал гость нашего города:

                       О, Петербург! Ты принял нас,

                       Как лучший друг, в заветный час:

                       Три дня счастливых подарил;

                       Пред нами душу отворил;

                       Теплом и солнцем баловал;

                       Слезами ливня провожал…

                       И мы уверены сейчас:

                       Ещё вернёмся, и не раз,

                       В чудесный город островов,

                       Каналов, разводных мостов,

                       Соборов, парков и дворцов,

                       Военных и речных судов.

. Занятие окончено.

2 часть:

После  перерыва  

Изобразительная  деятельность

Раскраски  - Раскрасить понравившиеся на экскурсии достопримечательности Санкт-Петербурга.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема «Матрёшки».

Игровое занятие с детьми второго года жизни в ясельной группе детского сада....

Конспект мероприятия совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема «Зима в лесу».

Игровое занятие для детей второго года жизни. Обобщаем знания о жителях леса....

Конспект совместной образовательной деятельности на тему "Из сказки в Санкт-Петербург" (прощание с детским садом)

Кто-то украл дипломы ребят! Давайте обратимся к сказке за помощью. Много стран придётся объездить, всяких героев повстречать, чтобы добраться до красивейшего города....Для сочинения сценария частично ...

Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Путешествие по Санкт-Петербургу» (для детей старшего возраста 6 -7 лет)

Материал для ознакомление детей с родным городом. Посредством проведения игр, занимательных задач, изучения достопримечательночтей Санкт-Петербурга....

Конспект совместной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по стране «Здоровье»

Конспект совместной образовательной деятельности на тему:  «Путешествие по стране «Здоровье»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему" Путешествие по Санкт-Петербургу"

Конспект на тему : "Путешествие по Санкт-Петербургу" для детей 6-7 лет подготовительной группы...