Конспект совместной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по стране «Здоровье»
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Смирнова Светлана Игоревна

Конспект совместной образовательной деятельности на тему:  «Путешествие по стране «Здоровье»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya_2019.docx38.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 85 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

совместной образовательной деятельности на тему:

 «Путешествие по стране «Здоровье»

(для детей старшего дошкольного возраста)

с использованием педагогической технологии -  игровая

                                                              Автор: Смирнова Светлана Игоревна,

                                                            инструктор по физической культуре

Санкт-Петербург

2019

Задачи с интеграцией образовательных областей:

«Социально - коммуникативное развитие»:

  • Формировать у детей умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других.
  • Побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

«Речевое развитие»:

  • Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

«Физическое развитие»:

  • Повторять корригирующие виды ходьбы (ходьба на носках, руки в стороны;  на пятках, руки к плечам; с опорой  на предплечья и колени; на высоких четвереньках; с высоким подниманием колен).
  • Закреплять умение в прыжках в высоту; в подлезании под дуги.
  • Развивать смелость; координацию движений; быстроту реакции.

 «Художественно - эстетическое развитие»:

  • Вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыки.

«Познавательное развитие»:

  • Различать витаминосодержащие продукты.
  • Закреплять знания о предметах личной гигиены (зубная щётка, паста, туалетное мыло, расчёска).
  • Уточнять  и активизировать знания детей о факторах, влияющих на здоровье.

Оборудование:

  • мячи – 2 шт.;
  • обручи – 6 шт.;
  • «кузнечики» - 4шт.;
  • скамейки – 2шт.;
  • дуги для подлезания – 2 шт.;
  • «конфеты», «продукты питания» (муляжи);

Предварительная работа:

  • Разработать план проведения всего дня.
  • Участвовать в составлении праздничного меню на весь день, где названия блюд отражают тему дня (например, каша “Богатырь”, компот “Витамин”, салат “Румяные щеки”);
  • Подготовить необходимый материал: сценарий, костюм (доктор), книги («Правила здорового образа жизни», «Правила дорожного движения»), иллюстрации  («Мойдодыр»), дидактические игры («Магазин»;  «Аптека»; «Семья»).

Ход мероприятия

Под музыку  «Чтоб расти и закаляться» дети заходят в зал, идут по залу один круг. Построение в одну шеренгу.

Инструктор по физической культуре:  

- Здравствуйте, ребята. А вы знаете ребята, мы ведь с вами не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте, т. е. пожелали здоровья друг другу! Недаром русская пословица гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Ребята, скажите, а как можно узнать жителя волшебной страны Здоровья, они должны быть какими? (ответы детей)

- А жители страны Нездоровья(ответы детей)

- Ребята, а вы любите путешествовать? Может быть, нам отправиться в страну «Здоровье» и все увидеть своими глазами?

Стук в дверь.

Доктор Пилюлькина:

Здравствуйте, детишки!

Я Доктор Пилюлькина.

У кого что болит?

Проведу осмотр (слушает детей, просит, кого то показать горлышко и  т.д.)

Доктор Пилюлькина:

Да, осмотром я довольна.

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров!

И не надо докторов!

Инструктор по физической культуре:  

- Вы знаете, наши дети практически не болеют, и  сейчас мы с ребятами отправляемся  в путешествие по стране «Здоровье», вы хотите с нами?  

Под музыку «Паровоз Букашка» дети идут «змейкой»  в колонне друг за другом на носках, на пятках, на внешней стороне стоп, в полуприседе.

1. Станция «Подвижная».

Инструктор по физической культуре:  

- «Кто много ходит, тот долго живёт». Правильна ли эта пословица? Как вы понимаете её смысл? (ответы детей) Что же нужно делать, чтобы дольше прожить (ответы детей)? А вы любите заниматься физкультурой (ответы детей)?

Инструктор по физической культуре:  

Спорт ребятам очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт-здоровье, спорт – игра,

Крикнем все: Физкульт-Ура!

Все собрались?

Все готовы?

Ну, тогда подтянись!

Не зевай! Не ленись!

На разминку становись! (муз. сопровождение капитан Краб – Разминка).

Под музыку «Паровоз Букашка» дети бегут  «змейкой»  в колонне друг за другом.

2. Станция «Чистюлькино» - беседа о чистоте, о предметах личной гигиены.

Инструктор по физической культуре зачитывает отрывок из рассказа Чуковского «Мойдодыр»…

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки. 

Доктор Пилюлькина:

- Скажите, сколько раз в день вы должны мыть руки?

- А кто ещё может пользоваться твоей расческой?

- Сколько раз нужно чистить зубы?

 - А что делать, если нет зубной щетки? 

 - Есть очень хорошая пословица: «Чистота – залог здоровья!»

Инструктор по физической культуре  загадывает загадки о гигиенических принадлежностях:

Могу я в ней на дно нырнуть,

Но не могу я утонуть,

А если станет глубоко

Открою пробку я легко.

(Ванна)

Дождик теплый и густой:

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов.

(Душ)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое?

(Полотенце)

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит, -

А любому правду скажет -

Всё, как есть ему покажет.

(Зеркало)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!

(Мыло)

Зубаста, а не кусается.

Как она называется?

(Расчёска)

Инструктор по физической культуре:  Вот мы сейчас и соберем все предметы, которые нужны для личной гигиены.
Эстафета «Чистим, чистим, трубочиста…»

Под музыку «Паровоз Букашка» дети, сидя на скамейке, «едут» дальше.

Станция «Спортивная»

Доктор Пилюлькина:

А теперь ребятки, отгадайте-ка мои загадки!

Я начну - вы продолжайте,

Дружно вместе отвечайте:

1.Уже забили первый гол, игра веселая (футбол).

2. В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит это – (баскетбол).

3. Я смотрю – у чемпиона

Штанга весом в четверть тонны.

Я хочу таким же стать,

Чтоб сестренку защищать!

Буду я теперь в квартире

Поднимать большие  (гири).

4. То вприпрыжку, то вприсядку

Дети делают (зарядку).

5.Как солдата нет без пушки,

Хоккеиста нет без (клюшки).

6. На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков (шахматы).

7.Длинная, не палка, быстрая, не галка,

С ней так весело скакать. Что это? (скакалка).

Инструктор по физической культуре:  Молодцы! А какие еще виды спорта вы знаете? Показ иллюстраций с видами спорта (ответы детей).

Вот еще одна пословица: «Кто спортом занимается, с болезнями не знается». Ребята, предлагаю пройти полосу препятствий .

Полоса препятствия.

 Под музыку «Паровоз Букашка» дети, сидя на скамейке, «едут» дальше.

4. Станция «Аппетитная»— беседы о правильном питании, фруктах, овощах, полезных продуктах.

Доктор Пилюлькина:

Игра «Да и нет»

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно?

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи – отличная еда.

Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны?

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети?

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети?

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

Доктор Пилюлькина: Молодцы, ребята. Чтобы не болеть, надо кушать полезные продукты это каша, молоко, салаты, мясо, рыба, фрукты, овощи и другие продукты в них есть витамины. Витамины нам нужны, чтобы быть сильными и здоровыми.

Инструктор по физической культуре:  Доктор Пилюлькина, послушайте какие стихи, дети знают о витаминах.

*********************

Витамин D

Я - полезный витамин.

Вам, друзья, необходим!

Кто морскую рыбу ест,

Тот силен как Геркулес!

Если рыбий жир полюбишь

Силачом тогда ты будешь!

Есть в икре я и в яйце,

В масле, в сыре, в молоке.

Витамин С

Земляничку ты сорвешь-

В ягодке меня найдешь.

Я в смородине, в капусте,

В яблоке живу и в луке.

Я в фасоли и картошке,

В помидоре и горошке!

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин А

Расскажу Вам не тая,

Как полезен я, друзья!

Я в морковке и томате,

В тыкве, в персике, в салате.

Съешь меня и подрастешь,

Будешь ты во всем хорош!

Витамин В

Рыба, хлеб, яйцо и сыр,

Мясо, птица и кефир,

Дрожжи, курага, орехи-

Вот для Вас секрет успеха.

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

Инструктор по физической культуре:  Ребята, сейчас мы отправимся в магазин и выберем полезные для здоровья продукты.

Эстафета «Найди полезные продукты»

Инструктор по физической культуре:  Ребята, а вы любите конфеточки, торты, чипсы, лимонад, жвачки? А много ли можно есть сладостей? (ответы детей). Ну что ж, давайте  соберем  вкусные конфетки.

Эстафета: "Разложи конфеты"

Под музыку «Паровоз Букашка» дети, сидя на скамейке, «едут» дальше.

Инструктор по физической культуре:  Ребята, а вы знаете, что здоровье - это движение, а движение - это не только занятие спортом.  Сейчас мы все дружно поиграем.

5. Станция «Игровая»- под песню «Хулахуп», дети в кругу, не расцепляя рук, пролезают по очереди в обруч. Затем дети играют в игру «Паровозик». После игры  строятся в одну шеренгу.

Итог:

Ведущий с доктором Пилюлькиной  предлагает детям вспомнить, какие задания выполняли, что им было интересно и запомнилось больше всего. Затем инструктор  по физической культуре  оценивает работу каждого ребенка.

Дети выходят из зала под музыку «Закаляйся»




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Путешествие в волшебную страну здоровья"

Формировать у детей установку на здоровый образ жизни.Развивать позновательный интерес к изучению своего здоровья.Воспитывать желание быть здоровым....

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме "Путешествие в бумажную страну" в первой младшей группе (от 1,5 до 3лет)

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме"Путешествие в бумажную страну"в  первой младшей группе (от 1,5 до 3лет)Основная образовательная программа: ДОУВозрастная группа: первая мл...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказочной стране»

Тема: «Путешествие по сказочной стране»Интеграция образовательных областей: “Речевое развитие”, “Познавательное развитие”, “Социально-коммуникативное развитие...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности на тему: «Путешествие в Жёлтую страну»

Конспектнепосредственно- образовательной деятельностипо образовательной области«познавательное развитие» на тему: «Путешествие в Жёлтую страну»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие в сказочную страну»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиПримерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. ВераксыВозрастная группа: средняяТема НОД: ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в театральную страну»

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в театральную страну»...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказочную страну Математики» в средней группе.

Конспект организованной образовательной деятельностина тему: «Путешествие в сказочную страну Математики»в средней группе....