Совместная образовательная деятельность педагогов, детей и их родителей в форме конкурса стихов "К нам весна шагает быстрыми шагами..."
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Плотницкая Людмила Анатольевна

В данном конкурсе  дети  логопедической группы  показали свои успехи в овладении правильной речью, продемонстрировали  свои творческие возможности; учитель - логопед смог закрепить лексический материал по теме, автоматизировать звуки  в спонтаной речи детей; родители имели возможность  оценить успехи своих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_stihov.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность педагогов, родителей и детей - конкурс стихов "К нам весна шагает быстрыми  шагами..."

Цели:

коррекционные:

-автоматизация всех звуков  в спонтанной  речи;

-учить интонационной выразительности речи;

-учить давать полный, обоснованный ответ на поставленный вопрос.

Образовательные:

-расширение и активизация словаря по теме "Весна"

-учить подбирать слова - определения к явлениям природы.

Воспитательные:

прививать любовь к родному слову и родному краю;

-воспитывать  доброе, заботливое отношение друг к другу.

Оборудование: презентация "Приход весны", куличи, 2солнышки", изготовленные руками детей для подарков, грамоты, сладкие призы.

                                                                       Ход:

1.Входят дети, держась за руки (девочки - с лентами в волосах, мальчики - с цветами в петлицах):

"Ау, ау, аукаем,

 Весну приаукиваем,

 Приди, весна, к нам с радостью,

 С великой к нам милостью,

 С рожью зернистою,

 С пшеничкой золотистою,

 С теплым летечком!"

Такими песнями - веснянками встречали а  Руси приход весны. Их пели в хороводах, высоко поднимая при этом жаворонков и куликов, выпеченных из теста и нанизанных на вилы или палки. Мы же к приходу весны приготовили стихи.

   В марте первый луч солнца упал на снежные шапки деревьев, на снежное одеяло земли и появились тогда на крышах сосульки, зазвенела капель...

1ребенок:

                                "Сосульки"  А. Инчин

     "Блестящие, звенящие,

       Хрустят, как леденцы,

       Под крышами висящие

       Сосульки - сорванцы.

       Блестящие, звенящие,

       Как  солнышка лучи,

      От сюда начинаются весенние ручьи"

Второй луч солнца упал на заскучавшего во дворе снеговика.

2 ребенок:

                      "Снеговик"   Е.Рыбак

"В небе солнышко играет,

 Нас ладошкой задевает,

 Наши щечки, наши щечки,

 Подрумянило слегка.

 В небе солнышко смеется,

 Своего оно добьется -

Все сугробы, все сосульки

 Превратятся в облака.

 Снеговик стоит печальный,

 На земле он гость случайный.

 Постоит он и растает,

 Он исчезнет, а пока...

 Снеговик тихонько плачет,

 И ему нельзя иначе -

 Он стремится превратится

 В озорные облака"

Третий луч солнца пригрел землю и на проталинах появились самые первые, самые нежные цветы.

3 ребенок:                       "Вот подснежник на поляне"   Виеру

"Вот подснежник на поляне.

 Я его нашел.

 Отнесу подснежник маме,

 Хоть и не расцвел.

 И меня с цветком так нежно

 Мама обняла,

 Что раскрылся мой подснежник

 От ее тепла"

А солнышко тем временем ходит все выше и выше по небосклону, его лучи греют все сильнее и сильнее. И вот уже запели, зажурчали повсюду ручьи.

  4 ребенок:          "Апрель"   С. Питиримов

"Снова я слышу веселые трели,

 Это капели, как птицы запели,

 Это повсюду, не зная печали,

 Разноголосо ручьи зажурчали.

 Каждая лужа светло заблистала,

 Каждая щепка корабликом стала"

В апреле пятый луч солнца взломал лед на реке. Зашумели, забурлили весенние воды, мощно заревел ледоход, а с ним наступило половодье.

   5 ребенок:                  "Как начался ледоход"    И. Беляков

"Уж весна, тепло кругом,

 А наша речка подо льдом.

 Чтоб лед тяжелый приподнять,

 Чтоб сокрушить его, сломать,

 У речки сил не достает...

 На этот старый крепкий лед

 Вдруг трясогузка села.

 Сначала песню спела,

 Слегка подпрыгнула, Потом

 По льду ударила хвостом,

 Тяжелый раскололся лед,

 Вот так начался ледоход"

Шестой луч солнца упал на вербу под окном и на ней появились пушистые комочки.

  6 ребенок:                          "Апрель"  А. Барто

"Верба, верба, верба,

 Верба расцвела.

 Это значит верно,

 Что весна пришла.

 Это значит верно,

 Что зиме конец.

 Самый - самый первый

 Прилетел скворец"

Седьмой луч солнца коснулся животных, пригрел их, а многих пробудил ото сна.

    7 ребенок:                                "Весна"   К. Кубилинскас

"Весна пришла по снежному,

 По влажному ковру.

 Рассыпала подснежники,

 Посеяла траву.

 Барсучьи семьи к сроку

 Из норок подняла,

 Березового соку ребятам раздала.

 В берлогу заглянула:

-А ну, в ставай, медведь!

 На веточки дохнула - пора зазеленеть!

 Теперь весна - красавица

 Зовет со всех концов

 Гусей, стрижей и аистов,

 Кукушек и скворцов"

С восьмым лучом солнца потянулись стаи птиц, спешат они, торопятся к родным гнездам. Ждет их хлопотливая пора.

   8 ребенок:           "Сельская песня"     А. Плещеев

"Травка зеленеет, солнышко блестит.

 Ласточка с весною в сени к нам летит.

 С нею солнце краше и весна милей...

 Прощебечь с дороги нам привет скорей.

 Дам тебе я зерен, а ты песню спой,

 Что из стран далеких принесла с собой"

В мае луч солнца упал на тучку и вот уже загромыхал первый гром, пролилась тучка благодатным дождем на землю, а над лесом повисла разноцветная радуга.

  9 ребенок:         "Чудеса"   В. Степанов

"По опушке шла весна,

 Ведра с дождиком несла.

 Опустилась на пригорке -

 Опрокинула ведерки.

 Зазвенели капли -

 Загалдели цапли,

 Испугались муравьи -

 Двери заперли свои.

 Ведра с дождиком весна

 До села не донесла.

 А цветное коромысло

 Убежало в небеса

 И над озером повисло -

 Чу - де - са!"

Десятый луч солнца рассыпал веснушки на лицах детей, стайками бегающих по нежной зеленой траве.

10 ребенок:      "Веснушки"    В. Степанов

"Разбросало по опушке

 Солнце рыжие веснушки.

 Собирают девочки, собирают мальчики

 Не малину, не грибы -

 Одуванчики.

 Прибегут домой с цветами -

 В золотых веснушках сами"

2. К приходу зимы мы приготовили и "весенние" слова. Сейчас важно положить в свою копилку эти слова. Но сделать это можно, если вы сумеете раскрыть их значение.

      Проталины, первоцветы, ледоход, половодье, стаи, трель, подснежник, мать - и - мачеха,

     одуванчик, порхать, почки, запашистый, бутон, журчать, скворечник, журавли, сосульки,

    ручей, капель.

3.Весна дарит нам тепло, веселье, новые надежды, радость, добро.

- Что может быть добрым?

-Как вы понимаете сочетание слов "добрый взгляд", "доброе сердце". "доброе слово"?

Сейчас мы сделаем друг другу "добрый" подарок. Его вы делали с любовью и старанием (дети дарят маленькие "солнышки"):

  "Солнце большое греет в вышине,

   Маленькое солнце я дарю тебе.

   Маленькое солнце всем дарю вокруг:

   И тебе, и тебе, и тебе, мой друг"

4.Итог подводит жюри. Вручаются грамоты.

  Затем  все участвуют в чаепитии с выпеченными куликами  и жаворонками.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«К нам весна шагает быстрыми шагами». Быстрых Людмила Викторовна.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе ДОУ  образовательная область "познавательное развитие" направление деятельности "развитие кругозора и познавательно-иследовательской деятель...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в форме интегрированного занятия. «Песни, рожденные войной»

Приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям через знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, используя средства музыкального искусства....

«Использование Лэпбука в совместной образовательной деятельности педагога, детей и родителей»

laquo;Использование Лэпбука в совместной образовательной деятельности педагога, детей и родителей»Нас часто сравнивают с волшебниками, которые открывают детям дверь в мир взрослых. И от того, ч...

Анализ совместной образовательной деятельности педагогов, детей и родителей (законных представителей) в форме литературной гостиной с детьми дошкольного возраста 5 – 6 лет на тему «Зима - Чародейка»

Анализ совместной образовательной деятельности педагогов, родителей(законных представителей) в форме литературной гостиной с детьми дошкольного возраста 5-6 лет на тему "Зима - Чародейка"...

Совместная образовательная деятельность педагогов ДОУ и родителей в игровой форме с детьми дошкольного возраста 6-7 лет на тему "Не забудем их подвиг великий"

Цель: создать условия для формирования познавательного интереса к истории своей страны через совместную деятельность с родителями.Задачи: Образовательные:- Расширять знания детей о Великой Отечественн...

Совместная образовательная деятельность педагогов, детей и родителей в режимных моментах в форме викторины на тему «Мы с музыкой друзья» в группе детей дошкольного возраста 5 – 6 лет

Цель: создать условия для обогащения детей новыми музыкальными впечатлениями, формирования музыкально-эстетического сознания (интересов, чувств, оценок, вкуса), ценностного отношения к музыке, вв...