Система совместной творческой деятельности педагогов, детей и родителей по ознакомлению с традициями социально-нравственной и этнической культуры Кубани
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме

Слынько Светлана Анатольевна
  • Формирование у детей дошкольного возраста первоначальных представлений о социально-нравственных ценностях – семья, любовь, доброжелательность, сопереживание, справедливость, вежливость, совесть,  через разнообразные формы работы;
  • Воспитание личности ребенка, знающей, уважающей историю, традицию, обряды.
  • Воспитание положительного отношения детей к социально-нравственным  и культурным ценностям своего народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл forum_.pptx1.26 МБ
Файл tekst_k_slaydam.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №9 «Олененок» муниципального образования Староминский район Воспитатель: Сузик Светлана Анатольевна Тема опыта работы: « Система совместной творческой деятельности педагогов, детей и родителей по ознакомлению с традициями социально-нравственной и этнической культуры Кубани »

Слайд 2

Задачи опыта работы: Формирование у детей дошкольного возраста первоначальных представлений о социально-нравственных ценностях – семья, любовь, доброжелательность, сопереживание, справедливость, вежливость, совесть, через разнообразные формы работы; воспитание личности ребенка, знающей, уважающей историю, традицию, обряды. воспитание положительного отношения детей к социально-нравственным и культурным ценностям своего народа.

Слайд 3

Представление и распространение опыта Краевой педагогический фестиваль « Инновационный поиск 2011» 30 марта 2011 года в городе Краснодаре Районный семинар для воспитателей ДОУ по теме «Социально –нравственное и патриотическое воспитание дошкольников » 24 апреля 2011 года Научно-практическая педагогическая конференция «Экспериментальная , инновационная деятельность, как ресурс развития системы образования района» 10 декабря 2011 года

Слайд 4

Формы работы

Слайд 5

Результативность работы с воспитанниками Усвоение детьми социально-нравственных категорий: Любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, станице Бережное отношение к природе и всему живому Уважение к своему труду и труду других людей Гордость за свою станицу, край, родину Сохранение и укрепление добрых кубанских традиций, игр, обычаев и обрядов

Слайд 6

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Слайд 1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 9 «Олененок» муниципального образования Староминский район

Работаю по теме  «Система совместной творческой деятельности педагогов детей, и родителей по ознакомлению с  традициями  социально-нравственной и этнической культуры Кубани».

Слайд 2. Основные задачи, которые я ставила перед собой начиная работать над данной темой:

- формирование первоначальных представлений о социально-нравственных ценностях – семья, любовь, доброжелательность, сопереживание, справедливость, вежливость, совесть,  через разнообразные формы работы, при взаимодействии  всех участников воспитательно-образовательного процесса;

- воспитание личности ребенка, знающей, уважающей историю, традицию, обряды.

- воспитание положительного отношения детей к социально-нравственным  и культурным ценностям своего народа.

Слайд 3.Мой опыт представлен

  1. на краевом педагогическом фестивале «Инновационный поиск 2011» 30 марта 2011 года в городе Краснодаре;  
  2. на районном семинаре для воспитателей ДОУ по теме «Социально –нравственное и патриотическое воспитание дошкольников»  24 апреля 2011 года;
  3. Научно-практическая педагогическая конференция «Экспериментальная,      инновационная деятельность, как ресурс развития системы образования района»  10 декабря 2011 года.

Слайд 4.Цели  моего опыта реализовались в следующих видах деятельности:

-  игровой, учебной, изобразительной, двигательной, музыкальной.

     В своей работе я использовала разнообразные формы работы  с детьми, педагогами, родителями, где последовательно выполняла несколько принципиально важных условий:

-непосредственное участие взрослых и детей (пример – мы не просто смотрим исполнение календарных и семейных обрядов, мы стремимся реализовать те из них, что могут естественно войти в нашу жизнь мы все вместе участвуем в игровом исполнении старинных обрядов, о которых хотим помнить как о прошлом опыте наших предков,

- продвижение от опыта к знанию ( пример - я  не объясняю  детям как раньше колядовали, дети понимают это  участвуя в ритме культурной жизни всего детского сада)

- использование народного опыта непосредственно в жизни детей (пример – на занятии знакомлю с лекарственными травами, учу их различать, узнавать какими целебными свойствами они обладают - теперь знаем, как они называются, как их применять)

Освоение культурного наследия родного края  в нашем детском саду – это не проведение отдельных праздников, стилизованных под «фольклор»  это образ жизни, который включает в себя постепенную и целенаправленную организацию предметно-развивающей среды, внутреннее изменение каждого в процессе свободного принятия нравственных и эстетических ценностей кубанского народа, развитие дружеских отношений, душевного и духовного обогащения. Поэтому приступая к работе по данному направлению, я  ясно представляла себе, что она будет успешна только тогда, когда в этом участвуют все: и педагогический коллектив, и родители и дети.

Слайд 5.  В результате работы.

  1. Дети усвоили  социально-нравственные  категории .
  2. Я постаралась привить детям любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, станице.
  3. Научила бережно относиться к природе и всему живому.
  4. Уважать  свой труд и труд других людей.
  5. Постаралась привить дошкольникам гордость  за свою станицу, край, родину.
  6. Результатом моей работы стало сохранение  и укрепление добрых кубанских традиций, игр, обычаев и обрядов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДА К ТРАДИЦИЯМ В ДЕТСКОМ САДУ. «ГОСТЕПРИИМСТВО В ДЕТСКОМ САДУ»

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:   Приобщать детей к национальной духовно-нравственной культуре. Продолжать знакомить с традициями русского гостеприимства и обычаями народов других национальностей. Обогащать ...

досуг с родителями "Традиции семьи - традиции детского сада"

Совместное с родителями празднование дней рождения детей старшей группы...

Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»

В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....

ОТ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДА К ТРАДИЦИЯМ В ДЕТСКОМ САДУ. «ГОСТЕПРИИМСТВО В ДЕТСКОМ САДУ»

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:   Приобщать детей к национальной духовно-нравственной культуре. Продолжать знакомить с традициями русского гостеприимства и обычаями народов других национальностей. Обогащать ...

Конспект беседы по приобщению детей к народным традициям в старшей группе Тема: «Казаки их традиции, их обычаи»

Муниципальное Дошкольное Образовательное УчреждениеЦентр Развития Ребёнка детский сад №4 «Золотой ключик»    Конспект беседы по приобщению детей к народным традициям...

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 3 города Лебедянь Секция: «Системная поддержка традиций и инноваций в ДОО». Тема доклада: «Взаимодействие педагогов с семьей: традиции и современность». Подготовила воспитатель МБДОУ д/

Содержание Введение…………………………………………………3 1. Взаимодействие детских дошкольных учреждений с родителями согласно действующим требованиям ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт дошко...