ОТ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДА К ТРАДИЦИЯМ В ДЕТСКОМ САДУ. «ГОСТЕПРИИМСТВО В ДЕТСКОМ САДУ»
материал по сценарий праздника (подготовительная группа) по теме

угляница любовь александровна

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:   Приобщать детей к национальной духовно-нравственной культуре. Продолжать знакомить с традициями русского гостеприимства и обычаями народов других национальностей. Обогащать словарь детей выражениями гостеприимство, многонациональность.

    Воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к людям, к обычаям разных народов. Уважительное отношение к хлебу, гордость за свой детский сад, сплоченность и дружбу в детском коллективе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mo_ot_tradic_rus_nar_k_dou.doc43.5 КБ
Файл vypusk_1.docx34.86 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД « 20»

ОТ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДА К ТРАДИЦИЯМ В ДЕТСКОМ САДУ.

«ГОСТЕПРИИМСТВО В ДЕТСКОМ САДУ»

СОСТАВИЛА:  воспитатель Угляница Любовь Александровна

воспитатель Афанасенко Светлана Владимировна.

Музыкальный руководитель Дорошенко Анна Борисовна

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:   Приобщать детей к национальной духовно-нравственной культуре. Продолжать знакомить с традициями русского гостеприимства и обычаями народов других национальностей. Обогащать словарь детей выражениями гостеприимство, многонациональность.

    Воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к людям, к обычаям разных народов. Уважительное отношение к хлебу, гордость за свой детский сад, сплоченность и дружбу в детском коллективе.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение из книги « Веселые уроки кота Этикета», чтение русских народных сказок. Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок. Народные и ролевые игры. Рассматривание национальных костюмов, предметов быта. Работа с родителями и с социумом. ( дни рождения в национальном стиле, Масленица, праздник « В широком семейном кругу»  и т.д.)

МАТЕРИАЛ: Блюда национальной кухни « русской, армянской, турецкой, татарской,  ) Каравай, соль, рушники, платки, народные костюмы.

                                       ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Зал оформлен в русском народном стиле. Выставка национальных блюд.

   Мальчики и девочки в русских костюмах встречают гостей у входа.

1-й реб.   Здравствуйте люди добрые.

2-й реб.   Если величать так на пороге встречать.

1-й реб.   Добро пожаловать к нам в гости.

                 Милости просим.

2-й  реб.  Для каждого найдется доброе словечко

                 И теплое местечко.

3-й реб  ( девочка держит хлеб- соль на рушнике)

                 Если мы хотим кого-то

                 Встретить с честью и почетом

                 Встретить щедро от души

                 С уважением большим

                То гостей таких встречаем

                 Круглым пышным караваем.

 4 –й реб.  Он на блюде расписном

                  С белоснежным рушником

                  С караваем соль подносим

                 Поклоняясь отведать просим

«  дорогой наш гость и друг принимай хлеб - соль из рук»

       Дети вручают хлеб – соль гостям, кланяются в пояс.

Ведущая     Проходите пожалуйста, присаживайтесь.

Ребенок        В весенний денек

                      Вьется за окном дымок

                     Солнце светит к нам в окно

                     А в избе гостей полно.

Ведущая       Ребята а вы никогда не задумывались. Почему люди ходят в

                      гости?

( предположительные ответы детей навестить родственников, поделиться новостями, побеседовать, повеселиться отдохнуть, попить чая из самовара)                      

                        Вот и сегодня   мы встретили гостей соблюдая традиции русского гостеприимства хлебом – солью. Мы много говорили о гостеприимстве, читали рассказы, сказки, рассматривали картины, фотографии, играли.

- Как вы понимаете слово « гостеприимство» ( гостеприимство это значит гостей принимать)

- Вспомните, что вы знаете об этом обычае?  ( во все времена русские люди любили ходить в гости и встречать гостей, красиво наряжались и украшали свой дом, готовили подарки и угощения, встречали гостя хлебом –солью, кланялись в пояс, гость отламывал маленький кусочек хлеба, вмокал в соль и кушал. Усаживали гостей в красный угол – самое красивое и удобное место в комнате. Пили чай из самовара, пели песни, танцевали, водили хороводы.)

 ХОРОВОД « ВО ПОЛЕ БЕРЕЗАНЬКА СТОЯЛА»

                        ( Дети садятся на стулья)

Ведущая   Все верно вы поняли и рассказали о русском гостеприимстве, но наше село многонациональное. А знаете ли вы, что обозначает слово многонациональность? ( Много национальностей. Люди разных национальностей живут в нашем селе.)

Ведущая    И в наш детский сад ходят дети разных национальностей. ( Аня, лена, вика, Андрей – русские. Мурат, Луиза – турки. У Марьяши папа армянин. У Стасика мама татарка.  У любого народа есть свои традиции гостеприимства.)  

    Луиза расскажет нам о турецком гостеприимстве

- турки всегда рады гостям. Встречают гостя у входа, говорят « национальная речь» --  « Добра пожаловать гости дорогие» приглашают в дои, угощают. Главный на столе домашний хлеб и самса. В нашей семье очень любят манты их вкусно готовят моя мама и бабушка.

    Марьяша

- мне бабушка рассказывала, что армяне очень гостеприимные люди. Встречают гостей лавашом с медом и  обязательное, национальное блюдо сладкий плов.

   Стасик

- я люблю ездить к бабушке у нее всегда много гостей на столе перемечь. Чай мы пьем из пиал и едим сладкий чак – чак. Мама тоже готовит татарские блюда.

Ведущая  Много национальностей, много традиций, но у всех есть общее. Что? ( ответы детей – все рады встретить гостей, приготовить угощение. Гостям всегда подают хлеб.)

Ведущая    каравай, буханка, ловаш …. Как бы не назывался, но гостю всегда подают хлеб. У народа есть слова – « Хлеб всей жизни голова»

Вспомните, сколько пословиц и поговорок о хлебе и гостеприимстве вы знаете.

   - Плох обед коли хлеба нет.

   - Хлеба ни куска так и в избе тоска.

   - Хлеб всему голова.

   - Без соли, без хлеба худая беседа.

   - Гречневая каша матушка наша.

     А  хлебец ржаной наш отец родной.

  -  Умел гостей звать, умей и угощать.

   - Хороший гость дому радость.

   - Чем богаты тем и рады.

   - Хоть не богат, а гостю рад.

   - Что есть в печи, все на стол мечи.

   - Собрался в гости, неси гостинцы в горсти.

Ведущая  Люди не только угощали гостей, но и собираясь в гости несли угощения. К нам сегодня пришел еще один   гость Варавкин Сергей Алексеевич. Бывший воспитанник нашего детского сада. Он сам расскажет о себе. ( рассказ гостя)

Ведущая   Сергей Алексеевич еще в детском саду был натурой творческой. Сейчас он играет на баяне и сочиняет песни и частушки. Одну о нашем селе он сочинил для участия в программе « Играй гармонь»

( исполнение песни)

Ведущая   А сейчас давайте встанем в дружный круг и гостей пригласим.

 « Мир похож на цветной луг»  Ведущая вносит в круг пирог со свечами. Вот какой у нас круг друзей, задуем свечи и загадаем желание. ( пожелания)

Пирог мы унесем в группу, будем пить чай из самовара, а взрослым предлагаем эти замечательные, вкусные блюда для угощенья и небольшой концерт для развлеченья.

Дети уходят.

                                       КОНЦЕРТ ( национальные танцы)

  1. парный турецкий танец ( дети подготовительной группы).
  2. веселый русский танец ( Валенки).
  3. цыганский танец ( средняя группа)
  4. шуточный восточный ( старшая группа)
  5. песня о детском саде.

                                                                                                         Проведено

                                                                                                      29.03.2012 год

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД « 20»

ОТ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДА К ТРАДИЦИЯМ В ДЕТСКОМ САДУ.

«ГОСТЕПРИИМСТВО»

0

                                                                                           СОСТАВИЛА:                         

                                                                                         воспитатель Угляница          

                                                                                         Любовь Александровна

                                                                                         воспитатель Афанасенко                            

                                                                                          Светлана Владимировна.

                                                                                    Музыкальный руководитель                  

                                                                                        Дорошенко

                                                                                       Анна Борисовна

с. Бурлацкое 2012 год.



Предварительный просмотр:

В зал заходят ведущие.

1-й ведущий:

Ах, сколько раз в просторном зале

Мы с вами праздники встречали!

Но этот ждали столько лет -

И вот настал торжественный момент!

2-й ведущий:

Мы наших милых малышей

Сегодня в школу провожаем,

Добра и счастья им желаем!

Дорогу школьникам скорей!

Выход под музыку «Маленькая страна» -

1.С Настей грустно расставаться,

Но всё же будем улыбаться.

Ведь в школе столько интересного,

Неизвестного, чудесного.

2.Сема  наш  – рубаха парень!

он нигде не пропадёт.

Ну, а если нужно будет,

За собою поведёт.

3.Справедливый и спокойный,

Похвалы всегда достойный.

Андрюшу дети уважают,

Успехов все ему желают

4.Ане  желаем верных друзей,

Много здоровья и солнечных дней,

В учёбе успехов и только добра.

Пусть жизнь твоя радости будет полна!

5.Ангелина  любит петь, плясать,

Книжки разные читать.

Желаем учиться её только на «5»

и в школе таланты свои развивать.

6.Луиза – звонкий голосочек –

И стройна, как колосочек.

Любит взрослым помогать

И добрее не сыскать.

7.Вика наша– хохотушка,

Весёлая и славная девчушка.

Умеет читать, рисовать и лепить.

В школе её будут очень любить.

8.Милена-Из любого положенья

Выход ты всегда найдёшь,

Фантазировать ты любишь,

Никогда не пропадёшь.

9.Мурат Любит , мастерить,

Много-много говорить.

От души ему желаем

Лучше всех считать, писать,

Много книжек прочитать.

10.Марьяше от души желаем

Друзей хороших повстречать,

Быть такой же доброй, славной

И пятёрки получать.

11.Мухаммед  быстро повзрослел,

Всё усвоить он успел.

К новым знаньям он стремиться.

В школе это пригодиться.

12.Лера -Танцовщица, хоть куда!

И умом и всем взяла.

Будем по тебе скучать.

Обещай нас навещать.

13.Наргизу мы провожаем

От всей души желаем

В школе ты старайся

и прилежно занимайся.

14.Аленушка -умна,

Добротой наделена.

Верим, что только «4» и «5»

Будут тетрадки её заполнять.

15.Лена любит рисовать,

Взрослым любит помогать.

У нее талантов много.

Пусть будет светлая дорога!

Дети читают стихи

1.Много сегодня гостей.

Бал выпускной мы сейчас открываем

И приглашаем друзей.

2.Праздник прощальный,

Веселый и грустный,

Трудно волненье сдержать.

Мамы и папы, и педагоги,

Нас в школу пришли провожать.

3.Мир неизвестный, школьный, чудесный

Нам бы скорей увидать.

Только так грустно с детсадом прощаться

Будем всем сердцем скучать.

4.Вот и дошкольное детство проходит

Как нам его удержать?

С нежной грустью любимый наш садик

Будем мы все вспоминать.

Песня «Детство-Детство»

В зал въезжает Вовка (взрослый) на детском велосипеде, весь взлохмаченный.

Ведущий: Ой, ребята, кто это к нам пожаловал? Разгильдяй какой-то?

Вовка: Это кто разгильдяй? Это я что ли? И не разгильдяй я вовсе!

Ведущий: А кто же ты?

Вовка: Я – Вовка Морковкин и иду в тридевятое царство.

Ведущий: А зачем тебе в царство, да еще и в тридевятое? Лучше познакомься с нашими ребятами. Они в школу собираются и тебя с собой могут взять.

Вовка: В школу?! Они даже не знают, что их там ожидает! То одно делай, то другое. А сделаешь не так, учитель двойку постави, от родителей попадет! Нет, не хочу в школу!

Ведущий: Ты, Вовка, с ответом не спеши. Послушай сначала, что тебе ребята расскажут о школе.

5.Чтоб найти свою дорогу,

    Чтоб от жизни не отстать,

    Чтоб идти с народом в ногу,

    Должен грамотным ты стать.

6. Если хочешь строить мост

    Наблюдать движенье звезд

    Управлять машиной в поле

    Иль вести машину ввысь

    Хорошо работай в школе

    Добросовестно учись!

7. Если будешь буквы знать

    Сможешь книги прочитать

    И услышишь в тот же час

    Увлекательный рассказ.

Ведущий: Ну что, Вовка, убедили тебя наши дети, что нужно идти в школу?

                                    Едет по кругу

 Вовка: Да вроде бы, как и надо идти в школу…Только в школе-то все сам, да сам…А я же хочу “царскую жизнь”! Только и делай, что ничего не делай.

Ведущий: Все ясно…Ты хочешь жить, как в сказке. Ну что ж, тогда тебе прямая дорога в тридевятое царство. Отправляйся.!

Вовка: Да легко сказать – отправляйся. А куда идти-то?

Ведущий: Ну, что-что, а это проще простого, надо сказать волшебные слова.

Вовка: Не знаю я никаких слов волшебных.

Ведущий: – А ты прочитай! (показывает плакат)

Вовка: Да не умею я читать!

Ведущий: Ребята, поможем Вовке прочитать волшебные слова.

       Дети читают: ЭНЕ, БЭНЕ, РАБА.

Ведущий: Ой, ребята, нельзя нам Вовку одного оставлять, вдруг ему еще понадобится наша помощь. Он ведь ничего не знает, ничего не умеет. А дорога в тридевятое царство дальняя, с препятствиями, отправимся вместе с ним?

Дети: Да!

Ведущий: А теперь волшебные слова надо повторить с закрытыми глазами. Только глаза надо закрыть крепко-крепко, иначе мы не попадем в сказку.

Звучит музыка.?

 Входит Василиса Премудрая.

Вовка: Эй, ты кто такая?

Василиса Премудрая: Василиса Премудрая!

Вовка: Кто, кто-о-о?

Василиса Премудрая: Василиса Премудрая!

Вовка: А ты откуда?

Василиса Премудрая: Из сказки.

Вовка: Вот это да!!! А ну-ка, научи меня какой-нибудь премудрости.

Василиса Премудрая: Да пожалуйста! Начнем с самого простого. Народные танцы.

Танец для Вовки  кадриль(минус) -

Вовка: Это че так что ли? (ходит с платком)

Василиса Премудрая: Эту премудрость ты не освоил.

Ведущ: Посмотри Вовка как наши дети танцуют.

   «Детсадовская кадриль» танец

Вовка: подумаешь! давай другую премудрость

Василиса: Поработаем неплохо,

    Надо сделать нам подсчет,

    Где умножить, где прибавить,

    Арифметике почет.

. Просят Вовку посчитать, сколько будет 5+5?

Вовка фыркнул, фыркнул, пустяки! Это будет…

Вовка: (кричит) Две руки! Нет, две ноги!

       Дети дают правильный ответ.

Василиса Премудрая: (хвалит детей) Видишь, как твои друзья считают, поучись у них.

Конкурс  реши задачу.

2. На полянке у реки, жили майские жуки,

Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать?

3. Подарил утятам ежик, десять кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят, сколько было здесь утят?

4. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели и по три морковки съели.

Кто считать, ребята ловок, сколько съедено морковок?

Василиса хвалит детей. Обращается к родителям:

А что это у нас родители молчат? Для вас задача:

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы.

Два стрижа и пять угрей, сколько птиц ответь скорей?!

Василиса Премудрая: Молодцы! А вот еще одна премудрость!

Игра “Будь внимательным!”

Под музыку дети бегают врассыпную, Василиса Премудрая говорит любую цифру от одного до пяти, и дети соответственно должны встать либо по одному, либо парами, либо тройками и т.д.

Василиса Премудрая: Молодцы! Арифметикой вы владеете. (обращается к Вовке) А тебе, дружок, еще учиться надо.

Вовка: Не хочу! Не буду! все меня учат, еще тут, в сказке, навалились!…

Василиса Премудрая: Ух, ты какой! Палец о палец не ударил, а туда же, в волшебники метишь. Не бывать такому!

Василиса топает ногой, поворачивается и уходит.

Вовка: Ну и не надо, обойдусь и без твоих премудростей, Василиса несчастная-а-а! (кривляется, показывает язык).

В это время появляется Царь.

Царь: (красит “забор”, поет)

    Имею я пирожных горы

    И есть, что есть, и есть, что пить,

    Но крашу, крашу я заборы,

    Чтоб тунеядцем не прослыть!

Вовка: Царь, а царь!

Царь: О, Господи! (мечется, хватает кафтан, плюхается то к зрителям, то к детям) Ко мне гости пожаловали, а я в таком виде!

Вовка: А вы зачем стены красите? Вы же царь! Вам полагается ничего не делать!

Царь: Да знаю я, знаю…Должность у меня такая. Только и делай, что ничего не делай. Так и со скуки помрешь! Дай, думаю, стены покрашу. И польза, и разминка. Одобряешь?

Вовка: Нет!!! Ничего вы не понимаете в царской жизни.

(бежит к трону, разваливается на нем, примеряет корону)

Царь!!!! Хочешь – пирожное! Хочешь – мороженное! А хочешь в карете катайся, или на бал собирайся. Только скажу: “Маэстро, музыку!” и все танцуют.

Танец “полонез”

(музыка по усмотрению музыкального руководителя)

Вовка: Эх, красота, а не жизнь! А вы все стены красите!

Царь: Так-так…Понятно… (подходит к трону) Уступил бы место старшему, аль не обучен?

Вовка: (удрученно) Пож-ж-ж-алуйста!

Царь: Подай сюда корону-то, великовата она тебе. (надевает корону на голову и обращается к детям) А вы кто такие будете?

Вовка: А это мои друзья.

Царь: Так-так… Если судить по пословице: “Скажи мне кто твой друг, и я скажу то ты”, то вы все лодыри и невежды.

Ведущий: Нет, нет, Ваше Величество, наши дети совсем не такие. Они трудолюбивые, воспитанные и самостоятельные. В этом году они идут в школу.

Царь: В школу? А вы знаете, что в школе вам придется экзамены сдавать? Вот я вам устрою экзаменовку.

Первый экзамен на вежливость.

Царь достает экзаменационные билеты и читает вопросы:

    Растает даже ледяная глыба

    От слова теплого…(спасибо)

 

  Зазеленеет старый пень

    Когда услышит…(добрый день)

   

 Если больше есть не в силах

    Скажешь за столом…(спасибо)

 

   И в России и в Дании

    На прощанье говорят…(до свидания)

Царь: Первый экзамен сдали на “5”.

 А теперь билет лично для тебя, Вовочка.

Когда тебя бранят за шалости

Должен ты сказать…(простите, пожалуйста)

Вовка: Да пожалуйста!

Царь: (вскакивает) Что? Что? Тебя бранят, а ты: “Пожалуйста?!” Казнить невежду!

Вовка: (падает на колени) Смилуйся, Ваше Величество!

Царь не соглашается.

Вовка: Але! SOS! Да помогите же кто-нибудь! Головы ведь лишусь! Она у меня одна! Ваше величество, ну дайте мне последний шанс.

Царь: (думает) М-м-м…Ну, ладно. А как у тебя дела с азбукой?

Вовка: (к детям) Ребята, выручайте!

Ведущий: С азбукой у нас тоже все в порядке. Вот смотрите.

Игра Составь слова: ( МАМА, РОДИНА, ШКОЛА, БУКВАРЬ”).

Буквы в конвертах, на окончание музыки выстраивают слова.

Царь хвалит детей.

Ведущий: Ваше величество, а вы послушайте песню,

Песня « Наш любимый детский сад»

Царь опять хвалит детей.

ведущ: Ваше Величество, вам послание

Царь: Вот они дела государственные. Вот она “царская жизнь”. Извините. На работу пора.

Царь уходит

Вовка: спасибо вам друзья ,подружки ,что выручили и спасли меня .Я теперь без вас никуда!

В школу так в школу ,но только я же в детский сад не ходил ,о нем ничего не знаю.

Ведущая: А ты останься с нами на празднике посмотришь как дети будут прощаться с детским садом  и все поймешь!

1 реб: Слышите, кричит кукушка?

Говорит «Пора прощаться».

Наступил прощанья час,

Очень грустно расставаться.

2ребенок: Последний раз в праздничном зале

В центре внимания мы побывали.

Ну, что же прощай

Любимый наш зал,

Ты часто сюда нас

На праздник звал.

3ребенок: Прощай наша группа

И в спальне кроватки,

Теперь ожидают нас

В школе тетрадки.

 Шкафы в раздевалке

Немного грустят,

Как будто пойти с нами в школу хотят.

4 ребенок

.Прощанье со шкафчиком

Ботинки  уношу домой,

Сегодня много дел…

Одежкин домик,

Шкафчик мой,

Совсем ты опустел!

А как наполнен был зимой- торчали рукава…

Бывало, дверцу, шкафчик мой,

Я закрывал едва

Тебе займет малыш другой,

Иду учиться я!

Одежкин домик, шкафчик мой,

Навек прощаемся с тобой, как старые друзья!

5ребенок: Любимый наш сад,

Не грусти, не печалься,

А с нами с детишками

Ты попрощайся.

Мы в школу пойдем,

А тебе на замену

Придет малышей – карапузиков смена.

 стихи мл групп

1.Посмотрите на нас:

Были вы как мы сейчас!

2. Мы хотим поздравить вас,

Вы идете в первый класс.

Нас не забывайте,

В гости прибегайте!:            

3 Мы хотим поздравить вас,

Вы идете в первый класс.

Мы пошли бы тоже,

Но пока не можем!

4. Мы хотим поздравить вас,

Вы идете в первый класс.

Пусть звонком веселым

Вас встречает школа.

5ребенок. До свидания, игрушки,

Жалко с вами расставаться.

До свиданья, куклы, мишки

И картинки в наших книжках!

Поиграют в вас ребята,

Как играли мы когда-то

      Игрушки дарим малышам

6.ребенок. Сотрудники нашего детского сада,

От шумной и любящей вас детворы

Примите, пожалуйста, эти награды –

Наши улыбки и эти цветы!

 Спасибо, спасибо, вам взрослые люди,

Мы ваших забот никогда не забудем!

7ребенок.Пусть Вас не воспитателем зовут,

Пусть Вы его помощник только,

Но Вам забот хватило столько,

Что нам ваш труд не оценить,

Сумеем вряд ли Вас забыть,

Здоровья Вам и счастья впредь,

Пылать в работе и гореть!

8ребенок. спасибо нежно говорим

Мы воспитателям своим

 Ещё признаемся мы вам

Похожи вы на наших мам

Спасибо вам сто тысяч раз

Всю жизнь мы будем помнить вас

Песня воспитатель

9ребенок.Мы расстаёмся с детским садом

Но все-таки- грустить не надо

 Ведь золотым осенним днём

Все вместе в школу мы пойдём

 Она родным нам станет домом

 Весёлым, шумным и знакомым

Но будем помнить мы всегда

Как первый раз пришли сюда.

Исполняется песня «Детский сад не грусти».

10. ребенок: Не будем больше мы грустить,

печалиться, страдать.

Пора уже, выпускники,

нам вальс потанцевать.

Исполняется «Дошкольный вальс» выпускников

(муз. Е. Дога) из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»

 Воспитатель.

Спасибо вам, дети,

за то, что вы были,

За то, что вы дружно в наш сад приходили,

За то, что шалили,

За то, что мечтали,

За то, что хороший концерт показали.

Шалите, растите, мечтайте, любите!

А если взгрустнется, В наш сад приходите.

  Песня «Шарики»

ведущий: Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки, все, кто сегодня собрались в нашем зале! Вот и подошел к концу наш праздник, последний праздник в детском саду. Впереди еще много будет праздников, веселых, интересных, но они уже будут проходить в стенах школы.

Выпуск шариков на улице

МКДОУ «ДС№20»

Выпускной утренник

 «Скоро в школу!»

Подготовили :

Воспитатель 1 категории Угляница Л.А

Воспитатель Афанасенко С.В

2012-2013 учебный год

« 2013 год- год семьи»

План мероприятий в подготовительной группе.

Январь.

1.Родительское собрание» Как отвечать на детские вопросы»

/Инсценировка ситуаций/-родители и дети.

2.»дети и современные мультфильмы»

-Рассказ приглашённых взрослых о любимых мультфильмах их детства

-Просмотр мультфильмов.

Февраль

1.»Роль отца в семье»

-Оформление фотовыставки »Наши папы»

-/ознакомление с окружающим»-    -    -   Наблюдение и помощь папам в ремонте оборудования и мебели в группе.

Март.

1.Семейный праздник »Посиделки на кухне»

1.Родительское собрание» Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня»

Апрель.

1.Фотосессия»Будем помнить детский сад»/ альбом выпускника/, просмотр фотографий /из ранних и этого года/-отобрать для диска/ совместно с детьми/

Май.

1Родительское собрание »Подготовка к школе- мелочей нет»

2.Выпускной утренник./подготовка и проведение совместно с родителями/

Июнь.

1.День защиты детей--/пригласить выпускников на праздник/

Июль.

1.День семьи ,любви и верности  совместное развлечение младших и старших детей.

« 2013 год- год семьи»

План мероприятий в подготовительной группе.

МКДОУ «ДС№20»

Воспитатель :Угляница Л.А

Воспитатель : Афанасенко С.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу.

ПЕДАГОГАМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ МАТЕРИАЛ ПО НРАВСТВЕНО- ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ, ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ПЕДСОВЕТЕ, ЛИБО ДЛЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ....

Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу

Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу"

В нашу современную жизнь возвращается огромный пласт православной славянской  культуры. Древняя культура наших предков, которую некоторые считают забытой, до сегодняшнего дня продолжает жить в на...

ОТ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДА К ТРАДИЦИЯМ В ДЕТСКОМ САДУ. «ГОСТЕПРИИМСТВО В ДЕТСКОМ САДУ»

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:   Приобщать детей к национальной духовно-нравственной культуре. Продолжать знакомить с традициями русского гостеприимства и обычаями народов других национальностей. Обогащать ...

«Традиции русского народа. Роспись у славянских народов. «Жостовская роспись»»

Цель: знакомство детей с особенностями росписи жостовского промысла.Задачи: учить детей, поэтапно наносить элементы жостовской росписи. Выделять элементы узора: цветы, бутоны, листья, т...